Классный час 1 сентября



КЛАССНЫЙ ЧАС: 3 класс

УЧИТЕЛЬ: Анкудинова О.Н.

ТЕМА: Что может быть семьи дороже.

ЦЕЛИ:

помочь детям осознать, что семья — это люди, связанные чувством любви и ответственности друг за друга;

формировать коммуникативные навыки;

развитие творческих способностей учащихся;

формирование уважительного отношения детей к своим родителям;

создание благоприятной атмосферы общения;

сплочение коллектива учащихся и родителей.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с пословицами, плакат сердца, табличка со слово «семья», маленькие сердца, ладошки, ножницы, клей, ручки, книга «Снежная королева», листы бумаги для ладошек, листы бумаги для подкладывания при склеивании ладошек, лепестки чистые и со словами «здоровье», «понимание», «трудолюбие», «любовь», магниты, тряпочки для клея, домик, Кузя, заголовок «Что может быть семьи дороже», стебель цветка, музыка(песни о семье, для физминутки «4 шага»).

Ход классного часа

(Дети сидят в группах по 5 человек.)

Постановка проблемной ситуации.

— Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки-поздравления с праздником, а что до дома родительского, так совсем про него и забыли.

Впрочем, дома кое-кто жил.

На чердаке — ворона Галя, в подполье — мышка-норушка, под крылечком — лягушка-квакушка, а в доме под печкой — домовенок Кузя.

Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна!

Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село.

А Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, где бы ему жилось хорошо.

— Ребята, а кто хочет пригласить Кузю пожить в свой дом?

(Примерные ответы детей)

2. Открытие нового.

— А с кем вы живёте в своём доме?

— Как назвать всех с кем вы живёте одним словом? (семья)

— Как вы думаете, что такое семья?

— В словаре русского языка С.И.Ожегова «семья» определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.

Все начинается с семьи… (читает ученица)

Призывный крик ребенка в колыбели

И мудрой старости докучливые стрелы.

Все начинается с семьи…

Умение прощать, любить и ненавидеть,

Уменье сострадать и сложность в жизни видеть.

Все начинается с семьи…

Перенести печаль и боль утраты,

Опять вставать, идти и ошибаться.

И так всю жизнь!

Но только не сдаваться!

Все начинается с семьи…

— Все мы любим, слушать семейные истории, смотреть фильмы о семейных ситуациях, но обязательно со счастливым концом. Ведь это все о нас, о нашей жизни. Сегодня семья и дети нуждаются в защите и заботе.

3. Постановка темы.

— Итак, тема нашего классного часа «Что может быть семьи дороже»

Звучит стихотворение «Что может быть семьи дороже?» (читает ученица)

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно.

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители — во всем мудрей,

Любимый папа — друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже.

На этой сказочной земле!

4. Раскрытие темы.

-Что же такое семья? На этот вопрос мы постараемся с вами найти ответ. Ребята, перед вами сердце. (сердце голубого цвета.) Как, по-вашему, мнению это доброе, тёплое сердце? (Холодное.)

-А вспомните, у какого сказочного героя было похожее сердце? (Кай. Г.Х.Андерсен «Снежная королева».)

— Какие поступки совершал Кай с ледяным сердцем? (Это и грубость, и предательство, и зависть, и жадность…)

— А нам надо попробовать растопить ледяное, холодное сердце. Для этого надо вспомнить все добрые дела, которые вы когда-то сделали и наполнить это сердце добротой.

(Дети выходят, говорят о своем добром поступке, потом наклеивают красное маленькое сердце на большое.)

— Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки в реки, реки — в море добра. И только такие добрые сердца способны создать что-то особенное, способны дать ростки самому прекрасному на земле — семье. У каждой семьи есть своё сердце. Оно наполнено разными чувствами, добрыми отношениями между членами семьи. Давайте представим, что сердце – это серединка цветка. Нам нужно, чтобы цветок с названьем «семья» расцвёл.

( На доске от сердца выкладывается стебель, выкладывается серединка цветка — слово «семья», по ходу общения с детьми выкладываются лепестки — « понимание», «любовь», «трудолюбие», «традиции», «здоровье».)

— Что такое семья? Что вы вспоминаете, когда произносится это слово? (ответы детей). Правильно, семья — это папа, мама, дедушка, бабушка, братья, сестры. Сейчас я вам расскажу одну легенду: В давние времена была семья — сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И спросил он у главы семьи «как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово «понимание». Значит семья — это понимание.

-А мы сейчас проверим, как вы понимаете других людей: ваша задача — перевести с детского языка слова:

сотик — сотовый телефон;

помесь трамвая и автобуса — троллейбус;

компик — компьютер.

— Итак, мы прикрепляем к нашему ростку первый лепесток — ПОНИМАНИЕ.

— Еще в старину о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, поэтому семьи на Руси были большие и дружные. Подтверждением тому являются пословицы и поговорки. Например, «Не красна изба углами, а красна пирогами», «Где родился, там и пригодился», « В гостях хорошо, а дома лучше». А мы с вами обратимся к пословицам другого характера. Но они перепутались. Вы должны их правильно составить.( каждой группе по 3 пословицы)

Труд человека кормит,

Без труда не вытащишь

Кто любит трудиться,

Землю красит солнце,

Без труда

Без труда

а лень портит.

и рыбку из пруда.

тому без дела не сидится.

а человека труд.

хлеб не родится никогда.

нет плода.

(Дети пословицы составляют и выставляют на доске)

— Молодцы! О чем эти пословицы? (Ответы детей.) Правильно, о труде. Значит, какой должна быть семья? Трудолюбивой. И у нас появляется лепесточек ТРУДОЛЮБИЕ.

— А теперь давайте немного разомнёмся. Под музыку выполняем движения.

(Звучит песня «Четыре шага», дети выполняют движения.)

— На уроках в классе мы проводим физминутки, на уроках физкультуры вы занимаетесь спортом. А для чего?

— Верно, надо быть здоровыми. И каждая семья должна быть здоровой. Ведь недаром говорят: «В здоровом теле, здоровый дух». И вот вырос лепесток ЗДОРОВЬЕ.

— Как понимаете смысл пословицы «При солнышке тепло, при матери добро»?

— О ком пойдёт речь? ( о маме)

— Кто слышит первый крик своего ребенка? Мама!

— Кто первым берет его на руки? Мама!

— Кто больше всех на земле любит вас? Мама!

— А вы любите свою маму?

— Так какое слово должно появиться на нашем цветке? ЛЮБОВЬ

— Перед вами лежат вырезанные из бумаги ладошки. Это ладошки мамы.

— Какой образ у вас возникает при упоминании слова «мама»?

Продолжите фразу: «Моя мама…………… Эти слова запишите на пальчиках ладошки.

(Записывают, звучат песни о маме)

— А сейчас обведите свою ладошку на бумаге и вырежьте. На этой ладошке напишите слова, благодаря которым мама вас простит за ваши плохие поступки, которые вы когда-то совершали, но, наверное, очень об этом жалеете.

(Записывают, звучат песни о семье)

— А теперь приклеим свою ладошку на мамину. Перед нами ваша детская рука в руке вашей мамы. Пусть всегда ваши руки будут вместе, чувствуйте любовь и заботу своей мамы, папы и сами дарите им радость.

— Ваши родители стараются, чтобы в доме все было хорошо, и пусть от ваших маленьких ладошек идет только любовь, добро, помощь своим родителям.

-Этот маленький сувенир, сделанный вашими руками, вы сегодня подарите своим родителям.

— Семья счастлива, когда папа, мама и дети вместе. Вы со мной согласны?

— У вас на столах лежат карточки, помогите деткам найти папу и маму. (каждой группе по 3 карточки с названиями животных, дети ищут детёнышу родителей и называют по очереди)

Корова жеребенок конь

Кошка теленок заяц

Зайчиха щенок пес

Лошадь котенок бык

Собака зайчонок кот

Курица цыплёнок петух

— Оказывается и у животных есть папа и мама. Но у животных понятие «семья» не так тесно связано как у людей, за исключением лебедей и львов.

5. Подведение итогов.

— А в старые и не так давние времена бабушки и дедушки, их дети и внуки жили одной семьей, где молодые, хотя и были заняты работой или учебой, находили время, чтобы уделить внимание не только своим любимым родителям, но и бабушкам и дедушкам. Так поддерживалась связь времен, продолжение традиции.

— Итак, на нашем цветочке появились лепестки, которые говорят нам о том, что в семье должно быть: ПОНИМАНИЕ, ТРУДОЛЮБИЕ, ЗДОРОВЬЕ, ЛЮБОВЬ. Но я хочу поместить пустые лепесточки. Узнайте у ваших родителей, какие слова можно ещё написать на этих лепестках. Ведь количество лепестков этого цветка у каждой семьи будет разное, потому, что все семьи разные, все семьи счастливы по-своему.

А сейчас поиграем в игру, которая называется «Аплодисменты».

— Встаньте, те:

кто похож на маму? Аплодисменты!

кто похож на папу? Аплодисменты!

кто скучает по родителям, уезжая из дома? Аплодисменты!

в чьей семье занимаются спортом? Аплодисменты!

у кого нет секретов от родителей? Аплодисменты!

к кому приходят друзья в гости? Аплодисменты!

кто помогает родителям по дому? Аплодисменты!

кто любит свою семью, дорожит ей! Аплодисменты!

— И я думаю, что вы счастливые дети, потому, что «Счастлив тот, кто счастлив дома». Это семейное счастье, благополучие рождается, когда родители и дети связаны взаимной любовью, интересами и делами.

-Но ведь Кузе тоже нужен дом. Давайте ему предложим жить в нашей классной семье.

(читает ученица)

Ловлю себя на мысли я,

Что весь наш класс одна семья.

Но в той семье бывал разброд,

А быть должно наоборот.

Хозяин в той семье один

И все должны в согласье жить,

Всех почитать и уважать

А дети все должны дружить!

— На этом наш классный час подошёл к концу. Всем семейного благополучия!

— Пожелание родителям:

В семейной жизни всем желаем счастья!

Пусть ваши дети крепко любят вас!

Пусть стороной вас обойдут несчастья.

И солнечным пусть будет каждый час!

Всем нам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в наших семьях всегда!



sitemap
sitemap