Классный час 1 сентября для 2 класс_14563



Слайд 1. (Музыкальная заставка «Учат в школе»)

Учитель: Здравствуйте, ребята! После летних каникул мы собрались вместе.

Уже не первый класс – второй

Тебя встречает на пороге.

Красив твой возраст озорной

В начале жизненной дороги.

Ты повзрослел за этот год,

Забот прибавилось, уменья.

Родная школа – твой восход,

Здесь твоё главное ученье.

Теперь за лето отдохнули,

Сил набрались для запаса.

И гордо, радостно шагнули

В объятья вы второго класса.

Учитель: Прошли веселые каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же примером во всем: учебе, спорте, поведении. Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня в честь праздника – День занимательных уроков. Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроиться на новый учебный год.

Ребята, мне приятно вас видеть повзрослевшими, поумневшими. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе.

Совсем недавно был 1 класс. Давайте вспомним, как это было.

Кинопроэкт «Как это было»



И так, все собрались, можно давать звонок.(звенит звонок)

2слайд

На этот звонок к нам в гости поспешил наш гость –

3слайд паровозик из Ромашкова. Он приглашает нас в путешествие. (песня паровозика)

3слайд

Паровозик приглашает ехать

За чистым – чистым полем,За дремучим – дремучим лесом,За шумным морем,Есть остров хорошего поведения!

Остров хорошего поведения.

Жители этого острова хотят проверить, не забыли ли вы за лето правила поведения в школе. ( записывают на листах. 2 мин.)

2. Остров «Русского языка».

А) Кто больше даст правильных ответов:

Сколько букв в русском языке? (33)_

Предложения состоят из ….(слов)

Слова делятся на …(слоги)

Мы слышим и произносим звуки или буквы? (звуки)

Сколько в слове гласных столько и…(слогов)

Наша речь состоит из…(предложений)

Буквы делятся на две группы. (гласные и согласные)

Какие буквы не обозначают звуков? ( ь, ъ.)

Назовите пятую букву в алфавите..(д)

Назовите согласные звуки которые всегда твердые (ж, ш, ц)

Назовите согласные звуки которые всегда мягкие (ч, щ, й)

Подберите однокоренное слово к слову «море»

Сколько слогов в слове «штурвальный» (3)

Б) Кто больше составит слов из слова « Мореплаватель».

Составьте из слогов слова. (слайд )

Лы ча ма пру на ша кры жи ши чай ша ник ро ка встре со

(встреча, пружина, крыша, чайник, сорока, лыжи, машина и т. д.)

Какие орфограммы вы здесь встретили?

— Как же дела обстоят у вас с математикой? Сейчас проверим.

3. Остров Веселая математика.

— Каждой команда предлагается решить задачи, но помните, что математика сегодня веселая.

1. Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? (4)

2. В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)

3. У Маши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им еще gxnm дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)

6. Из гнезда выглядывают 4 4 клювика. Сколько там птенцов?

Учитель: Сегодня нас всех вместе собрала школа, мы находимся в своем кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из вас. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты.

Аплодирует тот, кто … (учащиеся аплодируют)

Рад встрече с друзьями; +

Нисколько не соскучился по школе; —



С радостью пошел в школу; +

Настроился окончить школу на «4» и «5»; +

Не хочет уходить из школы; +

Встал не с той ноги; —

Встретил любимого учителя. +

— Молодцы! Вот видите, сколько интересного мы смогли узнать о каждом из вас.

— Ребята, сегодня мы должны поздравить тех, кто отмечал свой день рождения летом.

(Дети выходят к доске. Им вручают подарки. Садятся на место.)

4 Остров «Сказочный город» (игра по чтению)

Летом вы много читали, а я сейчас проверю, как вы знаете сказки. Отгадайте сказку.

Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

Столяр Джузеппе- Синий носПолено как-то в дом принес.Он начал ножку мастеритьДля кресла или стула.Полено стало говоритьИ в нос его щипнуло. (Приключения Буратино или Золотой ключик)

Скорей бы приблизился вечерИ час долгожданный настал,Чтоб мне в золоченой каретеПоехать на сказочный бал. (Золушка)

А дорога — далека,А корзинка — нелегка.Сесть бы Мишке на пенек,Съесть бы вкусный пирожок. (Маша и медведь)

-Молодцы, вижу, что с книгами вы дружите. А теперь посмотрим, сможете ли вы понять зашифрованное выражение из песенки.

5 станция «Спортивная»

Давайте проведём физминутку.

Умницы, какие вы весёлые ребята!

— А теперь я расскажу вам сказку, вот только некоторые слова здесь мне непонятны, без вашей помощи не справиться, поможете? (слайд

Теремок.

Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. И живёт в нём маленькое, серенькое животное, в названии которого два слога, на звук [ м] начинается.

Кто там живёт? (мышка)

Однажды в теремок кто-то постучал.

-Кто там? – спросила мышка.

-В моём названии три слога, второй ударный, первый звук [ л`],- отвечает гостья.

Кто эта гостья? (лягушка)

Стали они жить вдвоём. И вот поздней ночью их разбудил тревожный стук.

— Ты кто? – спросили хозяйки.

— Я животное, которое состоит из двух слогов, второй слог ударный, первый звук [л`]. Это что за поздний гость? (лиса)

Хозяйки, конечно, догадались, кто это был и дверь не открыли.

Какие вы смышленые, поехали дальше.

остановка «Музыкальная» (слайд 12)

Вы такие весёлые и находчивые, а давайте поиграем в игру «Угадай мелодию». По небольшому кусочку фонограммы вы должны угадать слова песни и напеть её. (слайд 13)

8 остановка «Живописная» (слайд 14)



Учитель: В этом году вам предстоит узнать много нового, интересного. Известный писатель Жюль Верн в своей книге «Пятнадцатилетний капитан» написал: «Кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается в поте лица … тот предназначен для больших дел, ибо в нужный день и час у него найдется воля и сила для свершения их».

— Дорогие девчонки и мальчишки! Заканчивается наш праздничный урок. Завтра мы снова встретимся с вами на уроках в нашем классе.

— а сейчас нас ждут сладкие угощения от наших именинников.

(Родители и дети раздают угощения)

— Фото класса.

— Фото с родителями на крыльце школы.








sitemap
sitemap