Классный час 1 сентября – День рождения класса



Классный час в 4 классе.

«1 сентября – День рождения класса».

ЦЕЛЬ:

поближе познакомиться с классом, установить благоприятный психологический климат в классе, способствовать созданию гуманных взаимоотношений педагога и учеников.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: несколько минут творчества для учеников.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ

Вступительное слово учителя:



А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября, так, как вы?

В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа.

В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.

В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.

В республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.

Минутка игры.

Учитель: А сейчас предлагаю вам немного поиграть. Я буду загадывать загадки, а вы хором отвечайте, дополняя мои фразы.

Кто шагает с сумкой книг утром в школу? /ученик/

Чтобы было, где писать, в школе вам нужна… /тетрадь/

Веселятся Коля, Лена, это значит… /перемена/

Если всё ты будешь знать, то получишь в школе… /пять/

Кто альбом раскрасит ваш? Ну, конечно,… /карандаш/

Я сижу, едва не плача, очень трудная… /задача/

В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс… /звонок/

— Ребята! Посмотрите внимательно на доску и прочитайте пословицы:

С ДЕТСТВА ДРУЖБОЙ ДОРОЖИ!

НЕТ ДРУГА – ИЩИ, А НАШЁЛ – БЕРЕГИ!

ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ!

НЕ ДОРОГ ПОДАРОК- ДОРОГА ДРУЖБА!

— Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на нашем классном часе? Правильно, сегодня мы поговорим о друзьях и дружбе, попытаемся понять, каким же должен быть настоящий друг. И всё это поможет создать нам автопортрет нашего класса.

Вашему вниманию представляется справка.

— День и год рождения 4 “г” класса?

— 1 сентября 2010 года.

— Время рождения?

— 9 часов по Новомосковскому времени.

— Классный руководитель?

-Воличенко Светлана Юрьевна.

— Количество человек в классе?

— 26!

— Что мы ценим больше всего?

— Конечно же, дружбу!

Дети читают по ролям стихотворение Л. Измайлова “ Монолог о дружбе”

Что такое дружба? Каждый знает?Может быть, и спрашивать смешно?Слово “дружба” что обозначает?Может быть, поход вдвоём в кино?Может быть, хороший пас в футболе?Может быть, подсказку у доски?Может быть, защиту в драке школьной?Или просто средство от тоски?Ну, а может быть, молчание в классе?Если друг плохое совершит?Скажем, Коля стену разукрасил,Михаил всё видел и молчит?Разве это дружба, если кто-тоДроби дома не хотел решать:Заниматься дома не было охоты, А дружок даёт ему списать.Разве это дружба, если двоеВздумали уроки прогулять,А спросила мама: “ Вы не в школе?”Оба дружно начинают врать.Ну, а может, дружба – это еслиДруг приятно говорит всегда, Речь свою пересыпая лестью,И не скажет резкость никогда?Что такое дружба? Каждый знает?Может быть, и спрашивать смешно?Ну а всё же, что обозначаетЭто слово? Значит что оно?Дружба – это если друг твой боленИ не может в школу приходить, –Навещать его по доброй воле, Школьные уроки приносить.Терпеливо объяснять задания,На себя взять часть его забот,Отдавать ему своё вниманиеДве недели, месяц или год…Если друг твой что-то, к сожалению,Плохо сделал или же сказал, Надо честно, прямо, без сомнения,Правду высказать ему в глаза.Может быть, понять он всё не сможет,Может быть, обидится он вдруг,Всё равно сказать ты правду должен,Ведь на то и нужен лучший друг.Дружба в радости и дружба в ссоре,Друг последнее всегда отдаст.Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,Тот, кто не обманет, не продаст.Дружба никогда границ не знает,Нет преград для дружбы никаких.Дружба на земле объединяетВсех детей – и белых, и цветных.Дружба – это если пишут детиПисьма детям из другой страны. Дружба – это мир на всей планетеБез сирот, без ужасов войны.

— А вы знаете средний рост нашего класса?

(проводятся измерения)

— Да, 120 см с хвостиком.

— А средний вес?

— А сколько у нас глаз? Серых? Карих? Голубых?

— Глаз 52. Карих – 26. Голубых – 12. Серых – 14.

— Наши увлечения: музыка, рисование, спорт, игра на компьютере.

— Учимся мы нормально, в меру сил.

— Характер – взрывной.

— Любим бегать, кричать.

— Иногда драться.

— Очень трудолюбивые.

-Прогульщиков у нас нет.

— Но все мы очень добрые.

— Наш девиз:

Все хором — Ребята, давайте жить дружно!

-Теперь давайте попробуем нарисовать друг друга в виде сказочных героев, животных, людей.

-Дайте характеристику вашему соседу. Вы должны напечатать любимым цветным карандашом слова, обозначающие черты, которые присуще только ему. Слова указаны на доске:

честныйскромныйкрасивыйзаботливыйдобрый

загадочныйнежныйсмелыйнадёжныйобязательный

тихийзастенчивыйсмекалистыйаккуратныйвесёлый

умныйтрудолюбивыйстарательныйподвижныйпреданный

— А теперь покажите портрет вашего товарища и расскажите о нём.

(Дети изобразили своих друзей в виде сказочных героев, животных, людей)

— Вы правы, только сказочные герои до конца не изучены. Они такие же загадочные, как и вы. Поэтому нам – учителям, придётся вас разгадывать, исправлять, учить и тем самым у нас будет чем заняться на несколько лет вперёд.

— Ребята! Мы сегодня вместе творили. Результат – красочная газета. Нам удалось создать рисованный, цифровой и психологический портрет класса.

— А сейчас мы поиграем. Игра называется “Это я, это я, это все мои друзья!”

Я буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: “Это я, это я, это все мои друзья!”

— Кто из вас сюда принёс песни, шутки, смех до слёз?

— Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

— Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

— Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?

— Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

— Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

— Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

— Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

— Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?

— Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?

— Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

— Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

— Есть, ребята, между вами те, кто помогает маме?

— Наш классный час подошёл к концу. Давайте возьмёмся за руки и почувствуем поддержку друг друга. Вместе мы – сила, потому что мы – друзья!

Дружба настоящая в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Дружба настоящая сердцем проверяется

И остаётся с нами навсегда!

VII. Мини – сценки.

Два друга. А мне на 1 сентября подарили собаку-экстрасенса! Как это? Приходишь из школы, а она тебя на пороге встречает. Какую оценку принёс, столько раз и гавкнет. Через некоторое время. Ну, как там твой экстрасенс? Да ну его, продать пришлось. Это почему? Да надули. Он у меня почему-то больше двух раз не гавкает.

Учитель – ученик. Лена , иди к доске и отвечай на мой вопрос. Извините. Что случилось, ты боишься моего вопроса? Нет, я боюсь своего ответа.

Мама – сын. Катя, что ты опять натворила? Меня учительница вызывает в школу. А что я могла натворить? Меня сегодня и в школе-то не было.

Учитель – ученик. Как нужно обращаться с учебником, чтобы он всегда оставался новым и чистым? Нужно не носить его в школу!

Учитель: Вы, конечно, поняли, что это были всего лишь шутки. Ну, а если серьёзно, то все вы знаете, что учебные книги нужно содержать в порядке. Что нужно для этого выполнять и о чём помнить? /учащиеся перечисляют правила обращения с учебниками/

X. Клятва учеников 4 класса.

Мы ученики 4-Г класса в день начала учебного года клянёмся:

Никогда не ходить в школу….. /учитель/ с невыученными уроками.

Никогда не здороваться с учителями…/учитель/ набив рот жвачкой.

Никогда не носить сменную обувь… /учитель/ в одном пакете с бутербродами.

Никогда не открывать учебник… /учитель/ грязными руками.

Никогда не решать задачи… /учитель/ списывая их у соседа.

Никогда не открывать двери в класс… /учитель/ ударом ноги.

Никогда не приглашать родителей на родительское собрание… /учитель/ за 5 минут до его начала.

Никогда не заканчивать четверть… /учитель/ с плохими отметками.

Клянёмся!!!








sitemap
sitemap