Класснай час Моя семья_27711



Классный час на тему «Мой дом, моя семья»

Цель: дать понятие “Дом”, “Семья”.

Задачи: привить любовь к ближнему, семье, уважение к старшим, сверстникам, к родному дому, воспитание чувства патриотизма.

1. Приветствие

— Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе. В первую очередь я бы хотела еще раз представиться, меня зовут Медведева М.А. Теперь я буду вашим учителем. Так сложились обстоятельства, что Л.Г. была вынуждена уехать. Я понимаю, как вы переживаете по этому поводу, но я обещаю любить и учить ваших деток.

— Мне очень хочется узнать с каким настроением вы пришли на это занятие. На подносе лежат солнышки, тучки. Выберите, пожалуйста, в зависимости от своего настроения тот или иной предмет и прикрепите на доску.

-А в конце нашего классного часа мы с вами проверим изменилось ли ваше настроение.

-Итак, посмотрите внимательно на экран и отгадайте ребус. Семь я

-Что означает слово семья? Почему именно число 7?

-Мама, папа, дедушка, бабушка, дети. Все родственники.

-Правильно. Раньше люди жили своей большой семьей: дедушка, бабушка, отец, мать и трое детей. Их было сколько человек? 7.

-Даль Владимир Иванович утверждает, что СЕМЬЯ – это группа живущих вместе близких родственников.

-Как вы думаете, какая тема нашего классного часа?

— А мы сегодня поговорим о ваших семьях, и конечно поговорим о нашей семье, ведь с тех пор как вы переступили порог нашей школы вы стали семьёй, дружной и крепкой.

Игра « Моё имя»

— Знаете ли, вы, зачем человеку имя?

-Так как мы с вами видимся первый раз, то попрошу вас представится .Но не просто, сказать как вас зовут. Но и сказать, какой вы. (например:меня зовут М.А. я –добрая).

-Все остальные внимательно слушают, а я потом проверю какие они, ваши одноклассники.

-Ребята, а как вы будете ко мне обращаться, если забудете мое имя?

-А я к вам как буду обращаться?

-Так все-таки зачем же человеку имя?

Игра в мяч «Моя Семья»

-Всем известно, что ребёнок не должен жить отдельно от своих родителей против своего желания, кроме как в случае, когда это грозит его интересам. Ребенок, который не живёт с обоими родителями, имеет право встречаться сними обоими регулярно.

( кидаю мяч, задаю вопрос)

Как зовут твою маму? ( 2-3 ребенка)

-Как зовут твоего папу?

— Как зовут твоего дедушку?

-Как зовут твою бабушку?

— Какие обязанности ты выполняешь дома?

— С кем интересней в семье? Почему?

— Чем огорчаешь родителей?

— Как называют тебя дома ласково?

— Что вам нравится дома?

Игра с родителями.

-А теперь давайте поиграем вместе с нашими родителями.

-Уважаемые родители, а вы хорошо знаете друг друга?

-Теперь ваша задача представиться и сказать, какие вы.

-Ребята, как вы думаете: тепло в родном доме бывает от отопления, от печи или ещё от чего?

-Тепло в доме бывает от хороших отношений в семье, от дружбы, от любви.

А дружба в семье в чём заключается?

Это взаимопонимание, совместные игры.

Игра «Домашний очаг»

С чего начинается семья?

С понимания, доброты, прощения, но главное с заботы друг о друге.

-В хорошей и дружной семье, какой дом, как вы думаете?

В хорошей семье – теплый, гостеприимный, уютный дом.

Такой дом называют домашний очаг.

-Что же такое домашний очаг? (родители помогают детям).

-Современный толковый словарь русского языка определение «домашнему очагу» дает такое – «семья, родной дом».

Он дает человеку не только кров и крышу, но и хранит душевное тепло, является источником радости. А это зависит и от того, чем и как живет семья, каков семейный уклад и традиции.

-Кто находится с вами с самого рождения?

Игра «Ассоциация»

-Сейчас мы встанем в круг и скажем, что мы чувствуем, когда слышем слово мама…

«Мама – это »тепло

А я сейчас тихонько сядем на свои места.

— У каждого из вас на парте лежат 2 ладошки: ваши и ваших мам. Возьмите ладошку мамы и на каждом пальчике напишите, как вы ласково называете свою маму, вложив в эти слова всю свою любовь. (Дети пишут).

-А теперь на пальчиках другой ладони напишите как ласково называет вас мама. (Пишут).

— Теперь вспомните свою самую большую обиду на маму, напишите ее в центре ладони и приклейте свою любящую ладошку к любимой маминой ладони.(ДОМА)

-Представьте, что мы с вами скоро станем большой дружной семьей. Чтобы в нашем доме было хорошо, давайте соберём то, что нам для этого необходимо? Мне нужна в семье ЛЮБОВЬ.

-А вам?

Дети (слайд): ДОБРОТА, ПОНИМАНИЕ, УЮТ, ЗАБОТА, УВАЖЕНИЕ .( на слайде появляется дом, на крыше которого, написано ЛЮБОВЬ)

Вот мы построили ДОМ, в котором тепло.

Соберите в ладони своё т е п л о.

Пусть его будет м н о г о.

Почувствуйте э т о т е п л о.

Поделитесь своим теплом друг с другом.

-Наш классный час подошел к концу, но наше с вами знакомство на этом не закончилось, мы встретимся с вами в понедельник в_________, в портфелях у вас будет лежать________

— А с родителями мы встретимся 12 сентября в 18.00

-Дорогие дети, чтобы в этом году вы красиво писали и получали только 5ки, я вам в подарок приготовили Волшебные ручки из волшебного мешочка. Закройте глазки и на ощупь выберите себе любую.

-А сейчас я хочу вам предложить собраться, выйти на улицу, загадать свое самое заветное желание и пустить в небо шарик, и вы можете быть уверенны наши мечты сбудутся!!!



sitemap
sitemap