Класс Насекомые



План-конспект урока по биологии в 7-ом классе по теме: «Класс Насекомые»

Цель:

Обучающая: Расширить и углубить знания о типе Членистоногие путем изучения строения насекомых; выявить черты приспособленности к среде обитания.

Развивающая: продолжить развитие навыков работы с таблицами; формирование самостоятельного мышления, умения делать выводы, обобщать и систематизировать информацию.

Воспитательная: развитие чувства любви к природе.

Оборудование: коллекция «Расчленённый жук»; таблицы «Тип Членистоно-гие. Класс насекомые», инструктивные карты с лабораторной работой.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

Оргмомент.

Повторение изученного материала.

Дайте общую характеристику животных типа Членистоногие.

Дайте краткую характеристику класса Ракообразные.

Назовите признаки внешнего строения паукообразных.

Что такое внекишечное пищеварение?

Что общего и в чём различие в кровеносных системах ракообразных и паукообразных?

Изучение нового материала.

Рассказ о самой многочисленной, и разнообразной группе животных – насекомые, о средах жизни и происхождении названия.

Изучение внешнего строения насекомых учащимися по материалам §26.

Выполнение лабораторной работы: «Внешнее строение насекомого» на примере чёрного таракана.

Объяснение вопроса «Внутреннее строение насекомых».

Черты приспособленности насекомых к среде обитания. (Жук-носорог, жук-плавунец, шершень). Сообщения готовятся заранее.

Закрепление. Почему насекомые так широко распространились на Земле?

Д/з §26



sitemap
sitemap