Кладовая русского языка



Урок русского языка в 3 классе.

Тема: Кладовая русского языка.

Задачи урока:

1.Проверить знания путём решения грамматических и орфографических задач.

2.Развивать умение чётко работать по инструкции при выполнении тестовых заданий.

3.Приобщать к культуре устной и письменной речи.

4.Воспитывать ответственное отношение к результатам своей работы.

Составитель: Клагиш Светлана Константиновна — учитель начальных классов МБОУ «Нововосточная СОШ».

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Организационный момент

Подготовка обучающихся к уроку (приветствие, организация внимания). Наш школьный журнал начинается страницей — русский язык. А затем располагаются страницы, называющие другие предметы. Это говорит о важности и нужности знания своего родного языка. Сегодня на уроке мы оценим кладовые запасы наших знаний по русскому языку, решая множество грамматических задач. А помогут нам в этом тренировка, повторение, углубление. Начнём с тренировки. У каждой части речи есть свои отличительные признаки, знание которых помогает понять законы правописания.

Показывают готовность к уроку. Чтение стихотворения узбекского поэта «Выучи русский язык» (С. Абдула). Если ты хочешь судьбу переспорить. Если ты ищешь отрады цветник. Если нуждаешься в твёрдой опоре – Выучи русский язык! Он твой наставник великий, могучий. Он переводчик, он проводник. Если штурмуешь познания кручи — Выучи русский язык! Горького зоркость, бескрайность Толстого, Пушкинской лирики чистый родник Блещут зеркальностью русского слова. Выучи русский язык!

2.

Актуализация знаний.

I. Составьте морфологический портрет слов: Москва, заяц, комната. Работа со словарём. Найдите слова, в которых:

все согласные твёрдые;

все согласные мягкие;

односложные, двусложные, трёхсложные слова;

все согласные звонкие;

все согласные глухие;

имена собственные;

с ударением на первом слоге, на втором слоге, на третьем слоге.

II. Приступаем к решению задач.

Задача 1.

Решите уравнения:

Б/П=Д/?, Ж/Ш=?/Ф, ?/Г=З/С

Задача 2.

Составьте фонетический портрет слов:

травка, юбка, армия, мороз, кружка, портрет, пьёт.

Задача 3.

Отметьте знаком(+) слова, в которых букв больше, чем звуков:

Ручьи, осень, удачный, мальчик, медведь, яркий, пьёт, юла.

Задача 4.

Отметь знаком(+) слова, в которых звуков больше, чем букв:

Сильный, берег, поёт, прыгает, мечта, подъезд, ясный, ёлка.

Задача 5.

Какие звуки входят в состав букв: Е, Ё, Ю, Я.

Задача 6.

Верно ли перенесены слова? Найдите ошибки, исправьте:

з-десь,бе-рег, о-лень, сто-йка, ка-сса, разв-алился.

Вопрос:

Незнание каких правил вызвало ошибку?

Задача 7.

Отметь знаком (+) слова, которые нужно писать с большой буквы:

иванов,синица, карась, ольга, москва, собака, байкал, президент, учитель, алексеевич.

Задача8:

Исправь ошибки в тексте:

Шырокая алея вила нас напаляну. Здесь росли маки. Их тижёлые яркие голофки зовлекали бабочик. Чястые облока плыли панебу.

Задача9:

Поставь буквы безударных гласных в сильную позицию:

Р.ка, б.рега, п.щать. св.стит, св.ча, п.сатель. цв.тут, т.шина, кр.я, с.лёный. д.лёкий, д.машний, ст.да.

Задача 10.

Загадка: В нём ходят парою слова, но не равны у них права.

Задача 11.

Какова роль немых букв?

Угольки, портфель, листья, окуньки, жильё, клочья, учитель, бревно.

Задача 12:

Дать полную характеристику предложения:

Холодная роса густо покрывает траву.

Составляют портрет слова.

Работают со словарём.

Решают задачи.

Ученик читает:

-Мы изучали перенос.

Вот как слова я перенёс:

Кла-сс, май-ка, боль-шой, о-гонь. Юр-ий, раск-рылся, отте-пель.

Отмечают слова.

Ученик читает:

У Пети учитель проверил диктовку,

Отметил плохую его подготовку.

Найди все ошибки, исправь, объясни,

Но сам их никогда не повтори.

Дают характеристику.

3.

Итог урока.

Проведите оценку своей деятельности на уроке. Оцените кладовые запасы своих знаний по русскому языку.

Проводят оценку своей деятельности на уроке. Оценивают свои знания по русскому языку.



sitemap
sitemap