Кл час День Знаний_14772



Мос. обл. г. Наро – Фоминск МБОУ сош № 1 учитель начальных классов Медведева Светлана Владимировна.

Кл. час «День Знаний». Экологическое воспитание. Формирование целостного восприятия мира.

Звучит «Школьный вальс» (пара танцует). Музыка стихает. Ученик: Каждый год звонок весёлый собирает вместе нас! Здравствуй, осень! Здравствуй, школа! Здравствуй наш любимый класс! Пусть нам лета жаль немного – мы грустить не будем зря! Здравствуй, к знаниям дорога! Здравствуй, праздник сентября! На сцену выходят учащиеся и учительница. Ученик: Мы помним год, и день, и час, когда звонок весёлый позвал учиться в первый класс, в родную нашу школу. Ученица: И робость сразу же прошла и стала осень краше, когда с улыбкой в класс вошла учительница наша. Ученик: Мы с ней встречались поутру, спешившей на работу, она учила нас добру, и грамоте, и счёту. Ученица: Она могла понять без слов и нас умела слушать, вселяя веру и любовь в распахнутую душу. Ученик: Как к солнцу тянется листва, тянулись к ней всегда мы, и стали главными слова: Учитель, Друг и Мама. Ученица: Пускай проносятся года как отблеск дней далёких, мы не забудем никогда те первые уроки. Ученик: И чтобы вновь увидеть Вас, услышать Ваше слово, мы все готовы в светлый класс идти учиться снова! Ученица: С Вами весело, спокойно, сладко! Вас мы любим, Вами дорожим. Все тетрадки, книжки — всё в порядке. На уроки к Вам мы с радостью спешим. Ученик: Вы дарите нам доброту и улыбки, Вы исправляете наши ошибки, Вы нас ведёте к открытиям новым, к вершинам ведёте совсем не знакомым. Ученица: Мы разучили буквы и числа, мы очень стараемся лучше учиться. Нам с Вами всегда интересно и классно! И школьная жизнь — только с Вами прекрасна! Эти учащиеся вместе с учительницей, держат в руках разноцветные шары и исполняют песню о школе: 1к. Школа – наш родимый дом, в ней так много узнаём. Все уроки нам нужны, в жизни знания важны. Припев. Посмотрите вы на нас — ла-ла-ла—ла. Наша школа просто класс! — лала — ла — ла. Школа – детства островок — ла — ла — ла — ла, словно яркий огонёк — ла — ла — ла –- ла. Пусть сегодня там и тут — лала — ла — ла. Вспыхнет праздничный салют!!! (шары – вверх) — ла — ла — ла — ла. А заботы и дела — ла — ла — ла — ла пусть немного подождут! – ла – ла – ла — ла. 2к. Оглянитеся вокруг… Слева друг и справа друг. Другу надо пожелать никогда не унывать. Припев. Учитель: Вот и лето пролетело… Давайте сейчас вспомним что интересного вы видели летом, что запомнилось, понравилось. Расскажите. Дети показывают оформленные летом альбомные листы с фотографиями и комментариями о лете. Учащиеся делятся своими впечатлениями. Я рада, что вы так интересно отдохнули… И вот уже 1 сентября… « А какой сегодня праздник?» « День Знаний». « А кто вам даёт знания?» «Учитель». « А ещё?» «Родители, книги, друзья, интернет и др». « Верно». А вот вам загадка: «Кто в жизни самый главный учитель?» Дети и родители высказывают свои мнения. Затем ученик рассказывает стихотворение – отгадку. Ученик: Нас в любое время года учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок – терпению. Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду. И к тому же в их труде всё по справедливости. Отражение в воде учит нас правдивости. Учит снег нас чистоте. Солнце учит доброте. Нас деревья всех пород, весь большой лесной народ учат крепкой дружбе. У природы каждый год обучаться нужно. Учитель: «Да многому нас учит природа. И в это лето она преподнесла нам очень серьёзный урок. Конец июля – начало августа небывалая жара, засуха, лесные пожары. Гибла природа: растения, птицы, звери. Гибли люди. Пожар за короткое время уничтожил огромные площади. Люди долгое время не могли остановить пожар. В семи регионах России было объявлено чрезвычайное положение. Сильно пахло гарью. Люди надевали марлевые повязки. И когда через несколько недель этот кошмар закончился, люди, вздохнув чистый воздух, подумали какое это счастье! Пожары были и в других странах. Например, в Бразилии. Люди страдали и от сильных наводнений. В странах Западной Европы — от извержения вулкана. Из — за неразумной хозяйственной деятельности человека стихии воды, огня, воздуха выходят из — под контроля, из равновесия. Они подают сигналы нам, чтобы люди изучали законы природы и не нарушали их. Впереди следующее лето. Каким оно будет? Сделают ли люди выводы из данного природой урока? Изменят ли свою бурную неразумную деятельность в природе? От этого зависит будущее человечества, будущее Земли. Учащиеся рассказывают стихотворения о необходимости бережного отношения к природе, о единстве с природой. Ученица: Для дружбы, для улыбок и для встреч в наследство мы получили планету. Нам этот мир завещано беречь и Землю удивительную эту. Завещано беречь нам этот мир такой неповторимый на рассвете. Он с детства очень дорог нам и мил. За будущее мира мы в ответе. Ученик: Птицы, рыбы, звери в души людям смотрят. Вы их жалейте, люди, не убивайте зря! Ведь небо без птиц — не небо, а море без рыб — не море, и земля без зверей – не земля, не земля, не земля. Ученица: Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету. Развеем над нею тучи и дым, в обиду её никому не дадим. Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей. Украсим всю землю садами, цветами. Такая планета нужна нам с вами. Здравствуйте реки, моря, океаны! Здравствуйте рощи, леса и поляны! Все люди планеты за руки возьмёмся, с прекрасной природой воедино сольёмся! Учитель: Верно, ребята. Надо жить в гармонии с природой. Гармония должна быть не только в природе, но и везде: в человеке, в отношениях, в любом предмете. Мы с вами находимся в классе. Посмотрите вокруг. Везде ли есть гармония? ( Ответы детей). Верно. Вот пустая стена. Коллективная работа. Я предлагаю детям и родителям выполнить коллективную работу: оформить пустую стену, создать своими руками красоту, чтобы в классе воцарилась гармония. На стене висят три больших листа — три пока пустые картины. Впереди у нас три месяца осени. Задача родителей: нарисуйте осень. Чтобы нам было уютно учиться, пожалуйста, радостную осень: без дождей, с солнцем. Рисуйте яркими тёплыми красками: жёлтой, оранжевой, красной, малиновой, бежевой. Пока родители рисуют, дети под музыку вместе с учителем выполняют физкультминутку. Учитель показывает, дети выполняют движения. Физкультминутка. «Танцует только правая рука. Танцует только левая рука. Танцуют только руки. Танцует только правая нога. Танцует только левая нога. Танцуют только ноги. Танцует только голова. Танцуют только девочки. Танцуют только мальчики. Танцуют все. Молодцы, хорошо отдохнули. Учитель: А теперь, ребята, вам такое задание. Из цветной бумаги вырезать осенние листья и скотчем прикрепить к стене. Родители помогают. Коллективная работа родителей и детей завершена. Учитель всех благодарит за прекрасно выполненную работу. Какой красивый класс стал и приятно будет в нём учиться. Рефлексия. Дети, родители и учитель подводят итоги урока Знаний. Делают выводы: 1. Главный учитель в жизни – природа. 2. Нужно изучать законы природы, не нарушать их. Жить в гармонии с природой. Стараться создавать гармонию внутри себя и в окружающем мире. И в заключении учитель предлагает сфотографироваться на память, поздравляет всех с праздником и вручает детям подарки.










sitemap
sitemap