КИМ экзамен фарма СД



ГБОУ СПО ЛО «Выборгский медицинский колледж»

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Методические рекомендации для преподавателя

Учебная дисциплина: «Фармакология»

Вид промежуточной аттестации: экзамен

Специальность 060501 «Сестринское дело»

Преподаватель: О.О. Горяинова

Рассмотрено на заседании ЦМК

«ОПД» и метод. совете

Протокол № ___

от «___» ____________ 2013 г.

Председатель _____Н.В. Пугач

Протокол № ___

от «____»_____________2013 г.

Председатель метод. совета

_____________М. Г. Прохоровская

г. Выборг

2013 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка………………………………………………. 3

Экзаменационный материал…………………………………………. . 6

Эталоны ответов на задания ………..……………………………….. 34

Источники информации……………………………………………… .44

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Организация оценивания на основе ФГОС СПО как средство формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся должна включать в себя использование разнообразных технологий оценивания. Объектами оценивания по учебной дисциплине являются знания и умения студентов, необходимые для формирования общих и профессиональных компетенций.

Методические рекомендации предназначены для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Фармакология» специальность 065101 «Сестринское дело» базовый уровень СПО. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дисциплина «Фармакология» относится к дисциплинам общепрофессионального цикла.

Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

выписывать лекарственные формы в виде рецепта с применением справочной литературы

находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных

ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств

применять лекарственные средства по назначению врача

давать рекомендации пациенту по применению различных лекарственных средств

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия

основные лекарственные группы и фармакотерапевтические действия лекарств по группам

побочные эффекты, виды реакций и осложнения лекарственной терапии

правила заполнения рецептурных бланков.

Формируемые компетенции:

ОК.1 – Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.7 – Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных) за результат выполнения заданий.

ОК.8 – Самостоятельно определять задачи личностного и профессионального развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ПК.2.1 – Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК.2.2. – Осуществлять лечебно-диагностичечские вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК.2.3. – Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК.2.4. – Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК.2.6. – Вести утвержденную медицинскую документацию.

Результаты обучения

Контроль освоения умений — экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий по работе с информацией, документами, литературой при выполнении самостоятельной работы согласно эталонам ответов.

Контроль освоения знаний тестирование с использованием тестовых заданий различных видов.

Экзамен проводится в два этапа: первый этап – проведение тестового контроля; второй этап – выполнение индивидуальных заданий.

Тестирование состоит 100 тестовых заданий закрытого типа.

На проведение тестового контроля отводится 50 минут.

Рекомендуется использовать следующую шкалу оценок:

«2» (неудовлетворительно) — 0 — 69% правильных ответов;

«3» (удовлетворительно) – 70 – 79% правильных ответов;

«4» (хорошо) – 80 – 89% правильных ответов;

«5» (отлично) — 90 – 100% правильных ответов.

Для проведения второго этапа экзамена разработано 30 билетов, включающих 2 задания для экспертной оценки умений работать с информацией, документами, литературой. Выставление оценок за выполнение индивидуальных заданий проводится согласно эталонам ответов. На выполнение индивидуальных заданий отводится 15 минут. При выполнении заданий студент имеет право пользоваться рецептурными справочниками.

Критерии выставления оценок за выполнение индивидуальных заданий:

«5» (отлично) — правильно дано международное непатентованное название лекарственного препарата, определена его принадлежность к конкретной фармакологической группе, рецепт выписан без ошибок, грамотно дана рекомендация по применению лекарственного средства, проведена индивидуальная оценка возможности его применения у пациента.

«4» (хорошо) – правильно дано международное непатентованное название лекарственного препарата, определена его принадлежность к конкретной фармакологической группе, рецепт выписан без ошибок, имеются незначительные ошибки при составлении рекомендаций по применению лекарственного средства.

«3» (удовлетворительно) – имеются ошибки при определении принадлежности лекарственного препарата к конкретной фармакологической группе, рецепт выписан без ошибок, имеются незначительные ошибки при составлении рекомендаций по применению лекарственного средства.

«2» (неудовлетворительно) — имеются ошибки при выполнении всех разделов индивидуального задания.

По результатам проведения тестирования и оценивания индивидуального задания студенту выставляется общая оценка за экзамен по учебной дисциплине.

Экзаменационный материал отражает все основные разделы дисциплины «Фармакология»; способствуют формированию общих и профессиональных компетенций в процессе изучения общепрофессиональных дисциплин.

Экзаменационный материал

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

Лекарственное вещество, средство. Определение. Источники получения лекарственных средств.

Лекарственная форма, препарат. Определение. Виды лекарственных форм.

Формы рецептурных бланков. Общие правила оформления рецепта.

Особенности оформления рецептов категориям граждан, имеющим право на дополнительное лекарственное обеспечение.

Особенности лекарственного обеспечения пациентов, находящихся на стационарном лечении.

Правила хранения и отпуска ядовитых, наркотических и сильнодействующих веществ.

Твердые лекарственные формы. Правила выписывания в рецептах.

Жидкие лекарственные формы. Правила выписывания в рецептах.

Мягкие лекарственные формы. Правила выписывания в рецептах.

Лекарственные формы для инъекций. Правила выписывания в рецептах.

Пути введения лекарственных веществ. Сравнительная характеристика различных путей введения лекарственных веществ.

Всасывание лекарственных веществ. Понятие о биодоступности.

Биотрансформация лекарственных веществ, виды, клиническое значение.

Пути выведения лекарственных веществ из организма.

Фармакологический эффект, механизм действия, типовые механизмы действия лекарственных веществ.

Виды действия лекарственных веществ.

Факторы, влияющие на действие лекарственного вещества в организме.

Доза, виды доз, их характеристика, понятие о широте терапевтического действия.

Виды лекарственной терапии, клиническое значение.

Реакция организма на комбинированное введение лекарственных веществ, клиническое значение.

Реакция организма на повторное введение лекарственных веществ, клиническое значение.

Нежелательные лекарственные реакции.

Осложнения лекарственной терапии.

Общие мероприятия первой помощи при лекарственных отравлениях.

Антисептики и дезинфицирующие средства. Механизм действия. Основные группы. Показания к применению.

Антибиотики. Классификация. Механизм действия. Основные группы. Показания к применению.

Синтетические противомикробные средства. Механизм действия. Основные группы. Показания к применению.

Средства, влияющие на афферентную иннервацию. Классификация. Основные группы. Механизм действия. Фармакологические эффекты. Показания к применению.

Холинергические средства. Классификация. Основные группы. Механизм действия. Фармакологические эффекты. Показания к применению.

Адренергические средства. Классификация. Основные группы. Механизм действия. Фармакологические эффекты. Показания к применению.

Наркотические анальгетики. Механизм действия. Фармакологические эффекты. Препараты. Показания к применению.

Ненаркотические анальгетики. Механизм действия. Фармакологические эффекты. Препараты. Показания к применению.

Средства, влияющие на функции органов дыхания. Классификация. Основные группы. Механизм действия. Фармакологические эффекты. Показания к применению.

Антигипертензивные средства. Классификация. Основные группы. Механизм действия. Фармакологические эффекты. Показания к применению.

Антиангинальные средства. Классификация. Механизм действия. Фармакологические эффекты. Показания к применению.

Кардиотонические средства. Классификация. Основные группы. Механизм действия. Фармакологические эффекты. Показания к применению.

Средства, влияющие на функции органов пищеварения. Классификация. Основные группы. Механизм действия. Фармакологические эффекты. Показания к применению.

Средства, влияющие на мускулатуру матки. Классификация. Основные группы. Механизм действия. Фармакологические эффекты. Показания к применению.

Препараты гормонов и их синтетические аналоги. Классификация. Основные группы. Механизм действия. Фармакологические эффекты. Показания к применению.

Средства, влияющие на систему крови. Классификация. Основные группы. Механизм действия. Фармакологические эффекты. Показания к применению.

Противоаллергические средства. Механизм действия. Препараты. Показания к применению.

Препараты витаминов. Классификация. Механизм действия. Фармакологические эффекты. Показания к применению.

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Выберите один правильный ответ:

Непатентованное международное название лекарственного средства:

полное химическое название ЛС

наименование ЛС, присвоенное фирмой-производителем

наименование ЛС, утвержденное международной и национальными Фармакопеями

При выписывании рецепта следует указывать:

полное химическое название ЛС

непатентованное международное название

коммерческое название

Что обозначают буквенные сочетания SR, лонг, ретард, стоящие после названия лекарственного средства:

название фирмы-производителя ЛС

пролонгированная лекарственная форма

страна-изготовитель ЛС

В качестве основы для приготовления суппозиториев используют:

вазелин

глицерин

масло какао

персиковое масло

При использовании лекарственных форм в капсулах внутрь следует:

вскрыть капсулу и извлечь ее содержимое

проглотить капсулу вместе с содержимым, не вскрывая

растворить ее в воде перед употреблением

Основное требование к лекарственным формам для инъекций:

стерильность

прозрачность

изотоничность

отсутствие окраски

Для внутривенного введения используются:

масляные растворы

эмульсии

водные изотонические растворы

суспензии

Твердая лекарственная форма для применения внутрь, наружно или

ингаляционно, обладающая свойством сыпучести:

драже

гранула

порошок

пилюля

Твердая дозированная лекарственная форма промышленного производства, изготовленная методом прессования:

драже

таблетка

порошок

гранула

Мягкая лекарственная форма, используемая для фиксации повязок:

паста

мазь

пластырь

суппозиторий

Спиртовое извлечение из лекарственных растений:

настой

настойка

сироп

раствор

Требуемая доза препарата 50 мг, доза одной таблетки 0,1 г, больному

следует дать:

2 таблетки

1 таблетку

½ таблетки

¼ таблетки

Врачом назначено 0,06 г препарата внутрь, имеется раствор, 5 мл которого содержат 40 мг препарата, больному следует дать:

1 мл

7,5 мл

5,5 мл

2 мл

Парентерально вводят:

мази

суппозитории

растворы

драже

Энтерально невозможно применять:

жидкие лекарственные формы

мягкие лекарственные формы

твёрдые лекарственные формы

Перорально применяют:

мази

суппозитории



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap
sitemap