Карусель Обучающая игра на уроках русского языка и риторики



Вспомните, как загораются глаза ребят на уроке, когда вы, учитель, произносит фразу: «А теперь давайте поиграем!». Игра, под условным названием «КАРУСЕЛЬ», очень часто использовалась в нашем классе на уроках русского языка и риторики.

Итак — учимся играя. Что же такое наша «КАРУСЕЛЬ».

Цели и задачи реализуемые через данный прием:

Формирование и развитие внимания и орфографической зоркости.



Развитие речи через фантазию, воображение, расширение и активизацию словарного запаса учащихся.

Формирование и развитие умения работать в группе, нести ответственность за себя, других .

Развитие самооценки и оценки других через коллективную творческую работу.

Место в системе уроков:

Эта форма работы может использоваться на уроках повторения и обобщения изученного, на уроках повторения изученного в конце учебного года.

Преимущества:

Единый принцип работы и ограниченное количество вариаций заданий.

Детям эта работа всегда очень интересна, т.к отчасти, несет элемент неизвестности, неожиданности, сюрприза или даже подвоха от предыдущей группы.

Дети никогда не знают с каким языковым материалом им придется работать.

Подобная работа содержит огромный развивающий потенциал, т.к иногда учащимся приходится искать и устанавливать связь между, казалось бы, не связывающимся словами и выражениями. Средство активизации учебной деятельности приветствует элемент интеллектуальной игры. Работа может включать от 3-4 до 10-12 этапов. Работа может быть прекращена, если исчерпан лимит времени и продолжена (или закончена совсем) на следующем уроке.

Учит вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения. Мы вывешиваем эти работы на нашей «живой стене» ( в классном уголке) и дети имеют возможность еще раз их прочитывать, беседовать по ним друг с другом, ощущать «послевкусие» от проделанной работы.

Ход работы:

Класс разбит на 4-5 групп по 3-4 человека.

У каждой группы ручка и лист бумаги (ручки могут быть цветными или м.б хорошие тонкие фломастеры, что придает работам яркость, учит первоначальным оформительским навыкам)

Учитель предлагает задание:

За 2 минуты запишите как можно больше существительных (глаголов, прилагательных, словарных слов ) с орфограммой безударной гласной в корне (приставке, окончании) или любой другой орфограммой

) По сигналу «стоп» дети перестают писать, откладывают ручки.

«передали» — листы передаются по часовой стрелке следующей группе.

В группе, получившей листок с записанными словами, проверяют (анализируют) запись (записи). Если есть вопросы или замечания, то представитель группы выходит к доске , чтобы озвучить свои вопросы и исправления. (К доске могут выйти 1,2,3… человека, т.е у кого есть вопросы по оформлению, правильной-неправильной записи или подборе слов).

Учитель даёт второе задание. Например: допишите по слову (по прилагательному, существительному, глаголу) , чтоб получилось словосочетание.

) Повторяется пункт

Учитель дает третье задание. Например: с одними из словосочетаний составьте и запишите предложение (предложения)



) Повторяется пункт

Попробуйте найти в предложение грамматическую основу.

) Повторяется пункт



Допишите еще 1,2 предложения, которые будут связаны с предыдущим (предыдущими) по смыслу.

) Повторяется пункт

Перечитайте все. Проверьте все. Поставьте общую оценку.

— задания на первых этапах работы дает учитель, а потом придумывать и давать задания могут ведущие из детей, а учитель только в случае необходимости корректирует или направляет их в нужное русло.

Попробуйте !!!! На начальных этапах игра может показаться сложноватой, но уверяю вас, что ребятам очень понравится такая «КАРУСЕЛЬ».








sitemap
sitemap