Картотека подвижных игр с дидактической направленностью



Подвижные игры с дидактической направленностью

«Кот в сапогах»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, совершенствовать навык счета до 10, называть друга ласково. Воспитывать доброту, взаимовыручку.

Оборудование: сапоги (калоши), 3 кегли.

Для проведения эстафеты потребуются калоши большого размера.

Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и добежать до финиша.

Чтобы усложнить эстафету, можно поставить на пути 3 кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться: у первой кегли Дидактическое игра «Сосчитай до 10», у второй кегли Д/и «Назови друга ласково» и совершить красивый поклон у последней кегли, затем возвращается и отдает сапоги следующему участнику. Команда — победительница может выразить свою радость громким и мелодичным мяуканьем.

«Поймай мяч»

Цель: упражнять детей бросать мяч снизу вверх целясь в руки; закрепить дни недели.



Оборудование: мяч

По считалке выбираем водящего. Дети стоят по кругу с мячом. Водящий за кругом. Играющие передают мяч друг другу в любом направлении, называя дни недели (Д/и «Назови день недели»), водящий за кругом должен поймать мяч. Поймав мяч, водящий встает в круг, и игра продолжается.

«Баба яга»

Цель: развивать ловкость, быстроту; умение быстро выкладывать по образцу. Воспитывать доброжелательные отношения друг другу.

Оборудование: 2 ведра, элементы игры «Танграм»

В качестве ступы — ведро. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку. В таком положении нужно пройти до обруча взять геометрическую фигуру вернуться к команде и передать «ступу» следующему участнику, а геометрическую фигуру положить в обруч. По окончании игры команда должна выложить фигуру по образцу.

«Незнайка на воздушном шаре»

Цель: развивать в игре быстроту, выносливость, координацию движений; умение определять позицию звука в слове. Воспитывать чувство ответственности.

Оборудование: 2 ведра, 2 воздушных шара, 2 обруча, игрушки по количеству участников.

Корзина — обыкновенное ведро. В него положили балласт: мячи, кубики, машинки, куклы и т.д. Количество предметов равно количеству участников команды. Первый участник берет в руку воздушный шарик, в другую — ведро. Старт. С ведром и шариком игрок бежит к линии финиша, где лежит обруч. Добежав, игрок выкладывает в обруч один предмет из ведра, то есть облегчает корзину, называет предмет и первый звук (Д/и «Определи первый звук в слове». Вернувшись к команде, он отдает ведро и шарик следующему участнику. Тот проделывает то же самое. Последний участник должен снова собрать в ведро кубики при этом громко считает предметы и называет сколько всего. Д/и «Сосчитай сколько» и вернуть их команде.

«Теремок»

Цель: закрепить цифры, умение строиться по порядку (числовому). Упражнять в беге; развивать ловкость, выносливость.

Оборудование: карточки с цифрами, нагрудный значок героя сказки «Теремок», 2 больших обруча.

Участвуют 6 человек — по числу персонажей. А роль Теремка выполнит обруч. Ребенок берет карточку с цифрой, затем выбирает нагрудный значок героя и строятся в звенья.

Эстафету начинает «мышка», по сигналу она двигается к финишу, где лежит обруч — теремок. Добежав, продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником — «лягушкой». Теперь они бегут к теремку вдвоем, взявшись за руки, и вдвоем пролезают сквозь обруч. Затем тоже с Зайкой, Лисичкой и волком. Важно: рук не разрывать! Когда их окажется 6 (это Медведь), пятеро надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. «Медведь» берет обруч рукой и тянет вместе с участниками к старту

«Меняется местами тот, кто…»

Цель: Развивать быстроту реакции, смекалку; умение задавать вопросы.

Оборудование: кубы на один меньше, чем участников.

Дети сидят на кубах по кругу, для водящего отведено место между кубами. Водящий говорит слова и те дети, кому относятся эти слова, меняются местами. Например: «Меняется местами тот, у кого белые носочки» и т. д. Водящий пытается занять одно из этих мест. Кому не хватило место, становится водящим.

«Три стихии: земля, воздух, вода»

Площадка разделена на три зоны — земля, воздух, вода. Ведущий называет предмет: самолет — играющие бегут в зону, обо­значающую «воздух»; «пароход» — в зону «вода»; «дерево» — в зону «земля». Игрок, нарушивший правила, выбывает из игры.

Варианты игры

1. Стихии могут быть разные: «Река»

болото, море», «Рыбы, птицы, звери» и т.д



2. Ведущий не дает команду, а показывает карточку с изображением представителя той или иной стихии.

3. Ведущий загадывает загадки о представителях каждой стихии.

Колюч, да не еж. Кто это?

(Ерш.)

Весной за пахарем ходит, А под зиму с криком уходит.

(Грач.)

4. Заняв место в той или иной стихии, детям следует изобразить то, что было названо

«Паровоз»

1. Паровоз объезжает препятствия – дети продвигаются змейкой между стульями, кубами.

2. Паровоз едет через туннель – дети пролезают под дугами.

3. Воспитатель регулирует движение паровоза с помощью светофора: поднимает красный флажок — дети должны остановиться; желтый — идти; зеленый — бежать.



Целесообразно ввести в игру разнообразные движения детей на «станции».

1. Дети изображают, как они собирают грибы, ягоды, срывают дикие яблоки, переступают через колючие кусты (ходьба широким шагом), идут по кочкам (приставной шаг) и т.д.

2. Дети имитируют повадки обитателей леса: медведя (ходьба на внешней стороне стопы, руки, чуть согнутые в локтях, перед собой), лисы (ходьба на носках), оленя (ходьба с высоким подниманием колен, руки скрещены над головой), зайца (прыжки с продвижением вперед), бабочки (бег с плавными движениями рук), гусеницы (ползание).

3. На поезде дети могут приехать в зоопарк — изображают тигра (ходьба с движением рук перед собой), крокодила (ходьба с соединением прямых рук перед собой), жирафа (ходьба на коленях, руки в замок за спиной), слона (ходьба с опорой на кисти и стопы), удава (продвижение вперед, сгибая и разгибая ноги в коленях, опора сзади на руки) и т.д.; в страну загадок — отгадывают загадку и «изображают ответ»; в страну любимых сказок — изображают героев той или иной сказки.

4. Дети двигаются под текст стихотворения Т. Волгиной «Паровозик».

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Чух-чух! Чух-чух!

У-у-у-у-у!

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу!

У-у-у-у-у!

(Увеличивается скорость движения.)

Паровоз, паровоз,

Что в подарок нам привез?

— Зверюшек. Зайчиков (дети останавливаются и выполняют имитационные движения).

Загудел паровоз

И вагончики повез:

Чух-чу! Чух-чу!

Далеко укачу (дети садятся в паровоз).

Паровоз привозит зайчат, лягушат, медвежат, цыплят, воробьев и т.д. Дети имитируют их движения и «голоса»

Игры на определение цвета

1. Дети могут собраться возле обруча, цвет которого соответствует цвету их флажка.

2. Дети могут собраться возле обруча, в котором стоит кегля такого же цвета, что и их флажок.

3. Воспитатель поднимает флажок и называет его цвет. Дети с такими же флажками подбегают к воспитателю, остальные — отбегают от него.

4. Дети становятся в круг, у всех в руках кружки разного цвета. Воспитатель: «Большой круг — это клумба. На ней цветут различные цветы» (выкладывает серединки цветов). На сигнал «Найди свой цвет» дети подбегают к кружку соответствующего цвета и выкладывают цветок.

5. У детей ленточки красного, желтого цвета. Дети становятся около колец желтого и красного цвета — это солнышко. По сигналу «Найди свой цвет» подбегают к кольцу соответствующего цвета и выкладывают ленточки — «лучики солнца».

6. Воспитатель повязывает ленточку каждому ребенку. Ленточек одного цвета должно быть две. На сигнал «Найди свой цвет» дети должны найти себе пару с такой же по цвету лентой.

« Самолёты»

Дети распределяются на три команды и размещаются в разных сторонах зала, перед каждой командой ставят по одному предмету разного цвета (кубик, кегля и т.д.). По команде педагога «К полету приготовиться» дети выполняют круговые движения согнутыми руками — заводят моторы. На сигнал «Летите» поднимают прямые руки в стороны и бегут в разных направлениях по всей площадке. По команде «На посадку» дети строятся в звенья и опускаются на одно колено, прямые руки в стороны (самолеты возвращаются и приземляются). Отмечается то звено, которое построилось быстрее и наиболее красиво








sitemap
sitemap