Картотека подвижных игр игровых упражнений и заданий




ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ, ЭСТАФЕТЫ

Картотека

Игровая карточка № _____

«Удочка»

Содержание: играющие становятся по кругу, в центре находится водящий, он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Педагог вращает веревку с мешочком по кругу над землей (полом), а дети прыгают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Во время паузы педагог подсчитывает количество детей, чьих ног коснулся мешочек, даются указания по выполнению прыжков.

Игровая карточка _____

«Воробышки и кошка»

Содержание: чертится круг диаметром в 3-4 м (или выкладывается из шнура). Один из детей – кошка, она находится в центре круга. Остальные – воробышки – становятся за пределы круга. Воробьи прыгают в круг и из круга, а кошка неожиданно старается поймать тех, кто не успел выпрыгнуть за его пределы. Пойманных кошка уводит на середину круга. Водящие меняются, а пойманные вновь вступают в игру.

Игровая карточка _____

«Угадай, чей голосок?»

Содержание: водящий становится в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, и держась за руки, идут вправо и говорят:

Мы собрались в ровный круг,

Повернемся разом вдруг,

А как скажем : «Скок-скок-скок», —

Угадай, чей голосок?

Слова «скок-скок-скок» произносит один из детей по указанию педагога. Стоящий в центре должен узнать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, произносивший эти слова становится на его место. Если не узнал – он вновь выполняет эту роль. Дети идут по кругу в другую сторону.

Игровая карточка _____

«Успей выбежать»

Содержание: играющие образуют круг. В центре – 1/3 детей. Дети, стоящие по кругу, берутся за руки, идут вправо, по сигналу педагога бегут. Стоящие в центре – хлопают в ладоши. По сигналу «Стой!» дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Педагог считает до трех. За это время ребята должны успеть выбежать из круга. После счета «Три!» дети быстро опускают руки вниз, не успевшие выбежать считаются проигравшими.

Игровая карточка _____

«Хитрая лиса»

Содержание: играющие становятся по кругу на расстоянии одного шага один от другого. В стороне вне круга обозначается дом лисы. По сигналу дети закрывают глаза, а педагог обходит их с внешней стороны круга и незаметно дотрагивается до одного из играющих, который становится водящим – хитрой лисой. Дети открывают глаза и хором три раза спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?». После третьего раза играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит: «Я здесь!». Все разбегаются по площадке, а лиса их ловит и уводит к себе. Игра повторяется с другим водящим.

Игровая карточка _____

«Мороз Красный нос»

На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий (Мороз Красный нос) становится посредине площадки лицом к играющим и говорит:

Я – Мороз Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После произнесения слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их, стараясь коснуться рукой – заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где до них дотронулся водящий, и до окончания перебежки стоят, не двигаясь. После каждой перебежки выбирают другого Мороза. В конце игры сравнивают, кто из водящих был более ловким.

Игровая карточка _____

«Белые медведи»

Содержание: в круг-льдину становятся двое водящих, они – белые медведи. Остальные дети – медвежата – разбегаются по всей площадке вне льдины. Медведи, держась за руки, стараются настигнуть медвежонка и охватить его свободными руками. Пойманного отводят на льдину. Ловля продолжается, пока не будут пойманы 2-3 медвежонка. После смены медведей игра повторяется. Победителями считаются те играющие, которых ни разу не удалось поймать.

Игровая карточка _____

«Охотник и зайцы»

Содержание: выбирается охотник, остальные зайцы. На одной стороне площадки – место для охотника, на другой – дом зайцев. Охотник ходит по площадке, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается на место. Зайцы выпрыгивают из кустов, прыгают на двух ногах в разных направлениях. По сигналу «Охотник!» зайцы убегают в дом, а охотник бросает в ноги зайцев снежок. Тех, в кого он попал, забирает в свой дом. После каждой охоты выбирается новый охотник, но не из числа пойманных.

Игровая карточка _____

«Мы – веселые ребята»

Дети становятся на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне небольшой снежный вал высотой в 20-30 см. Сбоку от играющих (примерно на середине) находятся водящие (салки). Играющие хором говорят:

Мы – веселые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать,

Раз, два, три – лови!

После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за снежный вал. Салки стараются запятнать тех, кто не успеет увернуться и забежать за укрытие. После двух перебежек подсчитывают количество пойманных. Игра повторяется с другими водящими.

Игровая карточка _____

«Горелки»

Содержание: играющие строятся в две колонны, взявшись за руки, впереди – водящий.

Дети хором говорят: «Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо:

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три – беги!»

После слова «беги» стоящие в последней паре опускают руки и бегут в начало колонны – один справа, другой слева от нее. Водящий пытается поймать одного из детей, прежде чем он успеет опять взяться за руки со своим партнером. Если водящему удается это сделать, то он берется за руки с пойманным, и они становятся впереди колонны. Оставшийся без пары становится водящим. Для увеличения двигательной активности можно разделиться на две команды.

Игровая карточка _____

«Кто ушел?»

Содержание: дети стоят по кругу. Водящий становится в центр, ему предлагают запомнить играющих, а затем закрыть глаза. Педагог дотрагивается до одного из детей, и тот выходит из зала. После этого водящему предлагают открыть глаза и отгадать, кто из детей ушел. Если он угадывает, то сам выбирает другого водящего, если нет – вновь выполняет роль водящего.

Игровая карточка _____

«Ключи»

Содержание: играющие становятся в кружки, начерченные в любом порядке на расстоянии 2 м друг от друга. Выбирается водящий. Он подходит к одному из играющих и спрашивает: «Где ключи?». Тот отвечает: «Пойди к Сереже постучи!». В это время другие дети стараются поменяться местами. Водящий должен быстро занять кружок, свободный во время перебежек. Если водящий долго не сумеет занять кружок, он может крикнуть: «Нашел ключи!». Тогда все играющие меняются местами. Тот, кто остался без места, становится водящим.

Игровая карточка _____

«Стой!»

Содержание: играющие образуют круг, в центре которого стоит водящий, в руках у него малый мяч. Он подбрасывает мяч вверх и называет имя одного из детей. Ребенок, которого назвали, бежит за мячом, а остальные разбегаются в разные стороны. Как только названный ребенок поймает мяч, он громко произносит: «Стой!». Все играющие останавливаются на том месте, где их застала команда. Водящий старается попасть в игрока, находящегося ближе к нему. Если он промахнется, то бежит за мячом, а все играющие разбегаются. Игра продолжается.

Игровая карточка _____

«Мяч соседу!»

Содержание: играющие становятся в круг на расстояние вытянутых рук друг от друга. Один из играющих держит мяч, водящий занимает место вне круга, за игроком с мячом. По сигналу педагога дети начинают перебрасывать мяч друг другу, а водящий, бегая за кругом, старается коснуться мяча на лету. Если это ему удается, то новым водящим становится тот, кто бросал мяч. Мяч можно бросать только ближайшему соседу. Если водящему долго не удается коснуться мяча или поймать его, то назначается другой водящий.

Игровая карточка _____

«Бездомный заяц»

Содержание: из числа играющих выбираются бездомный заяц и охотник. Остальные дети (зайцы) чертят себе кружки, встают в них – это их домики. По сигналу педагога бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоящий в кружке, должен быстро убежать, так как уже он становится бездомным и охотник гонится за ним. Если охотнику удается поймать зайца, который остался без дома, то они меняются ролями.

Игровая карточка _____

«Жмурки»

Содержание: выбирается жмурка. Он встает на середину площадки, ему завязывают глаза и несколько раз поворачивают кругом. Дети разбегаются, а жмурка старается поймать кого-либо. Если жмурка приближается к границам площадки, его предупреждают словом «Огонь!». По правилам играющие не должны забегать за условные линии.

Игровая карточка _____

«Охотник и зайцы»

Содержание: выбирается охотник, остальные – зайцы. Они сидят в кустах, на расстоянии 3-4 м от кустов чертится круг – дом охотника. У его ног 2-3 малых мяча. По сигналу педагога зайцы выбегают на поляну, бегают, прыгают, щиплют травку. По сигналу «Охотник!» зайцы убегают, а охотник стреляет в них, т.е. бросает мячи (только в ноги). Те, в кого он попал мячом, идут в дом охотника.

Игровая карточка _____

«Пятнашки»

Содержание: выбирается водящий, который становится в центр площадки. После сигнала «Лови!» дети разбегаются, а водящий старается догнать кого-либо и осалить. Тот, кого коснулся водящий, отходит в сторону. Через некоторое время педагог подает команду: «Стой!» и игра останавливается.



Игровая карточка _____

«Не оставайся на земле»

Содержание: выбирается водящий, который бегает со всеми детьми. Педагог произносит: «Лови!» — все убегают от водящего и стараются взобраться на возвышение (бревно, скамейуку и т.д.). Если водящему удается осалить кого-либо, тот считается пойманным и отходит в сторону.

Игровая карточка _____

«Медведи и пчелы»

Содержание: дети распределяются на две равные группы, одна – медведи, остальные – пчелы. На расстоянии 3 м от дома пчел очерчивается лес, там находятся медведи. На противоположной стороне на расстоянии 8-10 м – луг. Пчелы располагаются в своем доме – на возвышении (стенка, скамейка, невысокое бревно). По сигналу педагога они летят на луг за медом и жужжат. В это время медведи забираются в улей и лакомятся медом. По сигналу «Медведи» пчелы летят к своим ульям и жалят тех медведей, которые не успели убежать в лес. Затем пчелы возвращаются в улей.

Игровая карточка _____

«Караси и щука»

Содержание: один водящий – щука, остальные делятся на две подгруппы. Одна из них образует круг – это камешки, другая – караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за пределами круга. По сигналу «Щука!» быстро вбегает в круг щука и старается поймать карасей. Караси спешат занять место за кем-нибудь из играющих и присесть – спрятаться за камешки. Пойманные щукой караси уходят за круг и подсчитываются. Игра повторяется с другой щукой.

Игровая карточка _____

«День и ночь»

Содержание: участники игры распределяются на две команды: «День» и «Ночь». Посредине площадки проводится черта (или кладется шнур). На расстоянии двух шагов от черты, спиной друг другу, становятся команды – «День» и «Ночь». Педагог говорит: «Приготовились!», затем дает сигнал к бегу одной из команд, например, произносит: «День». Игроки этой команды убегают за условную черту, а команда «Ночь» быстро поворачивается кругом и догоняет соперников, стараясь запятнать. Выигрывает та команда, игроки которой запятнали большее количество игроков другой команды. При назывании команд педагог не делает очередности, поэтому каждая команда должна быть готова к бегу.

Игровая карточка №

«Соблюдай равновесие»

Основная цель — развитие координационных способностей, смелости и расчетливости, использование в качестве подводящего упражнения для учебных заданий на гимнастическом бревне или другой узкой опоре.

Организация. Класс делится на 3—4 равные команды, построенные в колонны по одному за общей стартовой линией Расстояние между колоннами 2—3 м. Перед каждой командой ставится по гимнастической скамейке, на которой равноудаленно расположены три набивных мяча, а через 10 м за скамейкой устанавливается поворотная стойка (или булава, флажок и т.п.).

Проведение. По сигналу педагога первые игроки каждой колонны устремляются вперед, пробегают по скамейке, перепрыгивая через лежащие на ней мячи, затем добегают до поворотной стойки, огибая ее налево, и возвращаются обратно, давая старт следующему игроку своей команды касанием вытянутой левой руки, после чего становятся в конец колонны.

Если игрок во время бега по скамейке потеряет равновесие и сойдет с нее, он обязан возобновить движение с начала скамейки, а сбив мяч — поставить его на место.

Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

Игровая карточка №

«Эстафета по брускам»

Основная цель — развитие ловкости, быстроты, равновесия и расчетливости, использование в качестве подводящего упражнения для учебных заданий в равновесии.

Организация. Игра проводится с раздельным зачетом у мальчиков и девочек. Класс делится на 4 команды , которые выстраиваются колоннами по одному за общей стартовой линией. Расстояние между колоннами около 2,5 м. Перед направляющим игроком каждой колонны кладут два бруска, а в 6 м — поворотную стойку

Проведение. По сигналу педагога направляющие игроки всех четырех колонн встают на один из двух брусков, а второй переставляют на шаг вперед и переходят на него, затем берут задний брусок, переставляют его вперед и переходят на него. Продолжая движение, таким образом, надо, не сходя с брусков, как можно быстрее дойти до своей поворотной стойки, обойти ее кругом и вернуться обратно, касанием руки передать эстафету следующему игроку своей колонны и отойти в сторону. Следующий игрок, выполнив то же самое игровое задание, передает эстафету третьему, и так далее до последнего игрока в колонне.

Игрок, не сумевший удержать равновесия на бруске и наступивший на пол на дистанции, отодвигается на 2 м назад. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

Игровая карточка №

«Борьба на бревне»

Основная цель — развитие координационных способностей, упорства и тактического мышления, использование в качестве подводящего упражнения для учебных заданий на бревне.

Организация. Класс делится на две равные команды, выстраивающиеся в колонны по одному (впереди мальчики, за ними девочки) с разных концов гимнастического бревна.

Проведение. По сигналу педагога по одному игроку от каждой команды поднимаются на бревно со своего конца и, сойдясь на середине, стараются с помощью обманных движений и ловких толчков в руку заставить соперника спрыгнуть с бревна. Игрок, столкнувший противника, а сам удержавшийся на бревне, приносит своей команде выигрышное очко. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Вариант: игрок, удержавшийся на бревне, вступает в единоборство с очередным соперником и продолжает встречи до тех пор, пока его самого не столкнут. В этом случае побеждает команда, участник которой в конечном итоге останется на бревне.

Игровая карточка №

«Чехарда для мальчиков»

Основная цель — развитие ловкости, быстроты и сметливости, подготовка к опорным прыжкам через козла или коня.

Организация. Участники игры делятся на равные команды, построенные за общей линией старта в колонны по одному. В конце площадки напротив каждой команды ставится поворотная стойка (или заменяющий ее предмет).

Проведение. По сигналу педагога направляющий каждой команды делает два шага вперед и становится согнувшись и прижав подбородок к груди, с упором руками на переднее колено. Второй участник команды выполняет прыжок «ноги врозь» через направляющего с опорой руками о спину и, сделав два шага вперед, принимает то же положение. Затем стартует третий игрок, который, перепрыгнув двух предыдущих и сделав еще два шага, принимает аналогичную стойку и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не достигнут поворотной стойки и, обогнув ее налево, вернутся в исходное положение на старте.

Побеждает команда, быстрее всех преодолевшая соревновательную дистанцию и вновь занявшая исходное положение.

Игровая карточка №

«Не урони палку»

Основная цель — развитие ловкости, расчетливости и внимания, Использование в качестве подводящего упражнения для учебных заданий с махами.

Организация. Класс делится на две команды, которые разомкнутыми на вытянутые руки шеренгами выстраиваются напротив друг друга. Расстояние между шеренгами 4—5 м. Всем игрокам раздают по гимнастической палке, и ее надо поставить на пол перед собой, придерживая вытянутой рукой сверху.

Проведение. По сигналу педагога все игроки отпускают свою палку и делают через нее перемах прямой правой ногой, после чего снова подхватывают палку, не давая ей упасть. Игрок, уронивший палку на пол, получает штрафное очко. По следующему сигналу, аналогичный перемах выполняется левой ногой. Игра повторяется несколько раз.

Выигрывает команда, игроки которой получат меньшую сумму штрафных очков.

Игровая карточка №

«Коршун и цыплята»

Основная цель — развитие ловкости, расчетливости и внимания, Использование в качестве подводящего упражнения для учебных заданий с элементами баскетбола.

Организация. Играющие делятся на команды и располагаются в колоннах поперек площадки. «Коршун» располагается лицом к колонне «цыплят». У первого «цыпленка» руки на поясе. Остальные игроки обеими руками держатся за пояс впереди стоящего.

Проведение. «Цыплята» принимают параллельную защитную стойку и перемещаются только приставными шагами. Коршун» выполняет различные перемещения и передвижения. Он применяет обманные движения (резкое изменение направления и скорости бега), чтобы внезапно приблизиться и запятнать последнего «цыпленка». Если ему это удается, он становится впереди колонны. Пойманный «цыпленок» становится коршуном, и игра продолжается.

Игровая карточка №

«Переправа по скамейке»

Основная цель. Развитие ловкости, вестибулярного аппарата, внимания и расчетливости. Используется в качестве подводящего упражнения для учебной работы на гимнастическом бревне.

Организация. Класс делится на 2 равные команды, строящиеся в колонны по одному за общей стартовой линией. Расстояние между колоннами — 3 м. Через 10 м перед каждой колонной вдоль устанавливают по две перевернутые гимнастические скамейки (параллельно и вплотную друг к другу), символизирующие походную переправу по узким жердям через воображаемую речку.

Проведение. По стартовому сигналу каждая команда, взявшись за руки, подбегает к своей «переправе» и начинает переходить «речку» по узким граням перевернутых скамеек — цепочкой, не отпуская рук соседей.

Выигрывает команда, члены которой быстрее завершат «переправу», не теряя равновесия и не разрывая групповой цепочки.

Игровая карточка №

«Удержись на месте»

Основная цель. Развитие устойчивости, ловкости и оперативного мышления. Используется в качестве подводящего упражнения для учебных заданий на гимнастическом бревне.

Организация. Класс делится на две команды, которые разомкнутыми шеренгами становятся напротив друг друга на расстоянии чуть меньше вытянутой руки. Стопы каждого игрока сомкнуты, а руки согнуты перед грудью ладонями вперед.

Проведение. По сигналу педагога стоящие напротив игроки поочередными толчками одной или обеих ладоней в ладони соперника стараются сдвинуть его с занимаемой опоры. Кто потеряет равновесие и сдвинется с места хотя бы одной ногой — тот проигрывает.

Разрешается ловко уклоняться от толчка соперника и дезориентировать его обманными движениями.

Игра повторяется три раза. Выигрывает команда, игроки которой одержат большее число побед.

Игровая карточка №



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap