Картотека игр в группе продленного дня_27623



КАРТОТЕКА ИГР В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО

«Снежный ком».Игра проводится по колонкам. Начинает игру ведущий. В руках – игрушка. Ведущий называет свое имя и передает игрушку дальше. Второй называет имя ведущего и свое имя. Третий – имя ведущего, имя предыдущего и свое имя и т.д. В конце игры можно всех поздравить со знакомствои и поапплодировать друг другу.

«Эстафета имен».Для игры понадобятся 3 мяча (для трех колонок). Дети стоя передают мяч с первой парты первого ряда колонки над головами, произнеся свое имя. Доведя мяч до последней парты, он передается соседу и возвращается с последней парты на первую. Игра проводится на скорость.

«Узнай меня». Водящий стоит спиной к классу. К нему подходит один игрок и становится спиной к водящему и лицом к классу. Водящий должен угадать, кто стоит у него за спиной, задавая наводящие вопросы игроку (девочка-мальчик, цвет волос, глаз, одежда, первая буква имени). Если водящему никак не удается угадать игрока, он может попросить его произнести фразу «Узнай меня!». Если и это не помогает, поворачивается и смотрит на игрока

«Союзы тезок». Дети объединяются в «союзы тезок» — людей с одинаковыми именами. Если таких немного, можно предложить объединиться по принципу «имя начинается на одну букву». Тех участников, кто не попал ни в одну группу можно объединить в союз людей с редким именем. После того, как «союзы» образовались, необходимо представить свой союз в целом и каждого в отдельности.

«Паровоз». Все участники стоят в кругу. Ведущий подходит к любому игроку и говорит: «Привет, я – паровоз! Как тебя зовут?». Участник называет свое имя, а «паровоз» его повторяет. Кто представился, присоединяется к «паровозу». Далее при каждом новом участнике все игроки по очереди повторяют имя новенькогО

«Карусель». Игроки образуют два равных круга – внешний и внутренний. По команде ведущего, внутренний круг начинает движение. Задача игроков – поздороваться за руку со всеми, назвав свое имя. Так же проводится игра «Комплимент». Задача игроков в данном случае – обменяться комплиментами.

ИГРЫ НА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

«Счет». Игра похожа на игру «Дюжина». Участники сидят в кругу. Ведующий называет число, и именно столько игроков должно одновременно поднятся с места. Договариваться нельзя. После успешного выполнения задания, можно обсудить с ребятами, от чего зависит успех в этой игре.

«Дюжина». Игра проходит в классе. Ведущий поясняет, что слово «Дюжина» означает число 12 и предлагает ребятам сосчитать от 1 до 12 по порядку. Считать нужно особым способом. Каждое следующее число может назвать только один участник и он не может назвать два и более чисел подряд. Если число называется несколькими игроками, то игра начинается сначала.

«Прыжки». Дети хором считают до трех, на счет «три» хлопают в ладоши и в прыжке поворачиваются в любую сторону. Задача игры – повернуться всем в одном направлении не договариваясь. После игры идет обсуждение, от чего зависит успех в этой игре.

«Молекула-хаос». Ведущий объясняет правила игры: надо образовать соединение «молекул», количество которых соответствует числу, названному им. По команде «молекула-хаос» все игроки хаотично двигаются по комнате. Далее идет команда «Молекула – 2 (3, 4,5 и т.д.)». Игроки должны быстро встать в пары (тройки, четверки и т.д.). По команде «молекула-группа» нужно быстро встать в круг.

«Оп-паньки». Игроки образуют круг. Участники игры расчитываются по порядку до 4-х. Каждый запоминает свой номер. Ведущий называет два любых номера. Ребята, номера которых назвали, говорят «Оп-паньки!» и быстро меняются местами друг с другом. Ведущий пытается занять место одного из них. Если ему удается это сделать, ведущим становится опоздавший.



Шел король по лесу, по лесу, по лесу.Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу. Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.И ножками потопаем, потопаем, потопаем.Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся!

(выполняем действия по тексту; в конце здороваемся за руку,прыгаем).

Арам-шим-шим

Водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами и вытянутой вперед рукой. Все бегут по кругу со словами:

А-рам-шим-шим, Арамия-гусия,

А рам-шим-шим. Покажи-ка на меня.

На последних словах круг останавливается. Тот на кого покажет рука водящего и встает спиной к нему. Все хором произносят «И раз, и два, и три». На счет три стоящие в центе одновременно поворачивают головы. Если они повернули в одну сторону, то выполняют задание. Если в разные, то первый водящий уходит, остается второй.

СТИХОТВОРНЫЕ ПРАВИЛА

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы с тобой идем гулять.

Будем весело играть,

Никого не обижать

(произносится, как речевка, можно маршировать)

На прогулку собираюсь

(можно: На физ-ру я собираюсь)

Быстро очень одеваюсь,

Не звеваю, ведь меня

Ждут давно уже друзья

Полюбуйтеся на нас,

Мы самый дружный в школе класс!

Колокольчик звенит (похожее движение руки),

Быть внимательным велит (руки к груди, потом ладошками вверх вперед)

Мы в столовой не шумим (указательный палец у губ)

Аккуратно мы едим, (движения ложкой)

Все тарелки (руки «держат тарелку»)

и стаканы (ладошки сближаются)

Чисто убираем сами (ладошки вверх)

В нашем классе тишина (руки наверх, через стороны вниз) –

Прозвенел звонок (руки к ушам – прислушиваемся).

Перестали мы шуметь (сесть),

Начался урок (руки сложить на парте).

ИГРЫ-ЗАРЯДКИ

Утром бабочка проснулась, (трем глаза)Улыбнулась, потянулась, (потягиваемся)Раз — росой она умылась, («умываем» лицо)Два — изящно покружилась, (кружимся)Три — нагнулась и присела, (нагибаемся, приседаем)На четыре — улетела. (взмахи руками)

Буратино потянулся, (потягиваемся)Раз — нагнулся, два нагнулся, (нагибаемся)Руки в стороны развел, (руки в стороны)Ключик, видно, не нашёл. (повороты головой)Чтобы ключик нам достать, (руки вверх)Нужно на носочки встать. (встаем на носочки)

Шёл по берегу петух, (шаги с раскачиванием в стороны, руки держать за спиной)Поскользнулся, в речку бух! (круговые движения руками)Будет знать петух, что впредь (грозим пальцем)Надо под ноги смотреть. ( наклоны вперед )

Дует ветер нам в лицо (машем руками к лицу)Закачалось деревцо (руки вверх, качаем)Ветерок все тише, тише. (руки медленно вниз)Деревцо все выше, выше. (руки вверх, на носочки)



Прибежали, прибежали («бежим»)

Ежики-ежики. (пальцы в стороны)

Наточили, наточили («точим ножи»)

Ножики, ножики,

Берегите, берегите (указат.пальцами друг о друга)

Пальчики, пальчики

Ну-ка вместе, ну-ка дружно:

Девочки! Мальчики! (кричим)

Мы капусту рубим — рубим,(ударяем ребрами долоней об стол)Мы капусту солим — солим,(«солим» щепотками обеих рук)Мы капусту трем — трем,(потираем ладошки)Мы капусту жмем — жмем.(сжимаем и разжимаем кулачки)

У оленя дом большой, (руки домиком)

Он глядит в свое окошко, (одна рука горизонтально, другая вертикально)

Мимо заинька бежит, (руками «бежим»)

В дверь к нему стучит.(стучим)

Эй-эй, скорей открой, (стучим)

Там в лесу охотник злой! (большим пальцем назад показываем)

Зайка-зайка, забегай, (ладонью приглашаем)

Лапу мне давай! (одна рука на другую).

Летит, летит по небу шар,

По небу шар летит,

Но знаем мы: до неба шар

Никак не долетит.

(летит- махи, по небу – указать на небо,

Шар – круг в воздухе, знаем – указать на голову, мы – на себя. На мотив «В лесу родилась елочка». Сначала вместо одного слова добавляется движение. Потом прибавляются другие слова. В итоги остаются только предлоги, а все остальное – жесты.

СЧИТАЛОЧКИ

Эне, бене, рики, таки,

Турба, урба, сентябряки,

Дэу,дэу, краснадэу,

Бац!

На золотом крыльце сидели:

Царь-царевич, король-королевич,

Сапожник, портной. — Кто ты будешь такой?

За морями, за горами,За железными столбамиНа пригорке теремок,На дверях висит замок,Ты за ключиком идиИ замочек отомкни.

У Литейного мостаЯ поймал в Неве кита,Спрятал за окошко.Съела его кошка,Помогали два кота…Вот и нет теперь кита!Ты не веришь другу?Выходи из круга!

Начинается считалка:На березу села галка,Две вороны, воробей,Начинай игру скорей.

Раз, два, три, четыре, пять,Мы собрались поиграть.К нам сорока прилетелаИ тебе водить велела

И Г Р Ы НА ПЕРЕМЕНЕ

Золотые ворота

Ручеек

Комический футбол

Мигалки

Оп-паньки

Прыжки

Молекула-хаос

Летели дракончики

Съедобное-несъедобное

Слова

Колечко

Тише едешь-дальше будешь

Море волнуется раз

И Г Р Ы НА УЛИЦЕ

Штандер-штандер

Выбивала

Казаки-рабойники

Чай-чай-выручай

Электрическая цепь

Кошки-мышки

Инвалид

Собачка

Горячая картошка

Гуси-лебеди

Краски

ИГРЫ-КРИЧАЛКИ



«БАРЫНЯ»

Зал делится на четыре части. Каждая группа разучивает свои слова:

Первая группа – В бане веники мочены

Вторая группа – Веретена не точены

Третья группа – А мочало не сушено

Все вместе разучивают — Барыня — барыня, сударыня — барыня.

По команде ведущего, та группа, на которую он показывает рукой говорит свои слова. Если ведущий поднимает вверх обе руки все поют последнюю строчку.

«Скороговорка»

Ведущий: «Ребята, для этой игры нам нужно разделиться на три группы.»

1 группа говорит: «Расскажите про покупки»,

2 группа: «Про какие про покупки?»,

3 группа: «Про такие про покупки».

Все: « Про покупки, про покупки, про покупочки мои»,

постепенно темп увеличивать.

СЛОН

Ведущий спрашивает у детей: — Вы знаете как чихает слон? А хотите узнать?

Зал делится на три равные части, и каждая группа разучивает свое слово:

     Первая группа — ящики.

     Вторая группа — хрящики.

     Третья группа — потащили.

И затем по взмаху руки ведущего, все дети кричат одновременно — но каждая группа свое слово.

ИТАЛЬЯНСКИЙ ФУТБОЛ

Все играющие делятся на две команды. Первая команда подчиняется правой руке, вторая – левой. Когда ведущий машет правой рукой, первая команда кричит: «Гол!», когда машет левой – вторая команда кричит: «Мимо!». Когда ведущий поднимает обе руки на уровне плеч, обе команды кричат: «Штанга!», а когда обе руки поднимает вверх, обе команды кричат: «Ура!». Если какая-то команда закричала не то, им засчитывается штрафное очко. Побеждает команда с наименьшим количеством штрафных очков.

ИППОДРОМ Все сидят в кругу. Ведущий сидит так, чтобы его было всем хорошо видно, его стул как бы отделен от остальных. Можно посадить ребят полукругом. Ведущий:’ Есть ли у нас ладони?(Ребята показывают) А колени? (Кто-то неизбежно хлопнет ладошкой по коленке) Отлично! Именно так выходят кони на поле ипподрома. Все вместе, — медленное поочередное похлопывание по коленям. -Кони вышли на старт, — одной рукой бьем по колену, как бы взрывая землю Старт! Побежали! — быстрое похлопывание. — Бежим! Бежим! По мостовой! — удары кулаками в грудь поочередно (Кинг-Конг) — По песочку, — быстро тереть ладонями друг о друга. — По болоту — быстро захватить пятернями колени и вертикально поднять руки с громким чмоканьем. — Барьер! — руки зависли чуть дальше на уровне груди’. И так далее. Можно придумать свои варианты ‘пересечения местности’. Все это быстро чередуется в любой последовательности. Финал: Скоро финал! — быстро хлопаем — приближаются трибуны! Трибуна девочек. Девочки, кричим. А вот трибуна мальчиков! Ребята давай! — Возгласы. — Вот финиш. Ура! Мы победили.

ШУМ ДОЖДЯ

Ребята, хотите послушать шум дождя? Делаем все как я. (Ведущий говорит и показывает) С неба упала капелька (пальцем правой руки ударяем о ладонь левой)

Затем с неба упало две капельки. (два раза)

Затем с неба упало три капельки. (три раза)

Затем с неба упало четыре капельки. (четыре раза)

Затем с неба упало пять капелек. (пять раз) (ударяем пальцем, изображая ливень).

И пошел ливень сильный, сильный, как из ведра.

День льет, два льет…

И вот начинает стихать.

С неба стало падать четыре капельки. (четыре раза)

Затем с неба упало три капельки. (три раза).

Затем с неба упало две капельки.

Затем с неба стала падать одна капелька. (одиночные удары пальцем).

Но одна капелька упорно падает. Слышите?

Дождик кончился. Выглянуло солнышко, улыбается всем радуга и у всех хорошее настроение.

ОБСЕРВАТОРИЯ

Для того, чтолы наблюдать за звездами, астроном должен открыть купол обсерватории.

-Вжик-вжик (разводят руки, согнутые в локтях)

Выдвигаем телескоп

-У-у-у (шею вперед, руки разведены)

Протираем объектив мягкой тряпочкой

— Ших-ших-ших (вращательные движения раскрытой ладонью перед лицом)

Наводим на цель

З-з-з (правой рукой вращение моховика)

Смотрим в окуляр

О-о-о (смотрят в кольцо пальцев)

А там звезды загораются

-Чпок-чпок-чпок (растопырить пальцы то левой, то правой руки)

Летают астероиды и кометы

— Бж-ж-ж (взмахивают руками)

Летит Буран

— Ш-ш-ш (руки в стороны)

Космонавты из люка выпал!

-А-а-а (валятся на бок)

Летающие тарелки так и летают косяками

-Улю-лю-лю (указательными пальцами вращательные движения)

Падают метеориты. Пошел метеоритный дождь

Дети апплодируют.

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ

Шашки

Шахматы

Домино

Конструктор

Игры с кубиками и карточками:

-Животный мир

-Санкт-петербург

-Россия

-Дорожная азбука

Эрудит

Морской бой

Математическое лото

Английское лото

Угадай-ка

Правила дорожного движения

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОГУЛКИ

Скакалки

Мячи: футбольный, резиновый, мягкий

Бадминтон

Летающие тарелки

Кегельбан

Цветные мелки

Лопатки

Мини-лыжи



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap