Карточки по русскому языку_38



Дидактические материалы позволяют:

Закрепить правописание безударных гласных, парных согласных, разделительного Ь, удвоенных согласных; закрепить различные виды разборов (синтаксический, фонетический);слогораздел, перенос слов, ударение;

Развивать речь учащихся, работая с антонимами, предложениями.

Карточка 1. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Вставь безударные гласные:

Цв…точки, хр…нил, скв…рцы, бл…ны, пч…ла,кр…сота, т…жёлый

2.

Выдели грамматическую основу предложения:

По берегам речки растут осины.

3.

Поставь ударение в словах. Подчеркни одной чертой имена существительные.

Лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала,ельник

4.

Вставь, где надо, Ь.

Пахн…ет шерст…ю волч…ейУ пен…ка с поганками.Шли волч…ата ноч…юЛунными пол…янками.

З. Александрова

Карточка 2. __________________________________________________________Фамилия, имя

1.

Вставь пропущенные буквы:

Ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре лужи. Тихо кругом. Улетели из с…дов гр…чи и др…зды. Вчера они долго кружились над п…лями и х…лмами. Весной птицы вернутся д…мой.

2.

Выдели грамматическую основу предложения:

К лесному ручью вышла лиса.

3.

Раздели слова на слоги.

Конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка,ельник

4.

. Раздели на слоги слово красный. Запиши все возможные случаи переноса этого слова_____________________________________________________________________________

Карточка 3. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Вставь пропущенные буквы:

Жил в Одессе чёрный ко… .Он зале… на парохо… .С удовольствием в буфетеСъел с колба…кой бутербро… .

Ю. Мориц

2.

Выдели грамматическую основу предложения:

К лесному ручью вышла лиса.

3.

Раздели слова на слоги.

Конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка,ельник

4.

.Запиши все возможные случаи переноса слова дождевой. _____________________________________________________________________________

Карточка 4. __________________________________________________________Фамилия, имя

1.

Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь в слова пропущенные буквы.

Р…ка ш…рокая, а ручей _____________. Камень т…жёлый,а пух ____________.Яблоко сла…кое, а редька _____________. Ш…повник ни…кий, а ду… _________.

2.

Выдели грамматическую основу предложения:

Ракета полетела в космос.

3.

Раздели слова на слоги. Подчеркни слова,которые нельзя перенести.

Уползёт, края, соболь, океан, жареный, тетрадь,осёл, учитель, Егор

4.

Обведи в кружок нужную букву.

Около будки лежит (П,п) ёс (Ш,ш)арик. По двору бежит (К,к)отенок (Б,б)арсик. За забором мычит(К,к)орова и гогочут (Г,г)уси. На лугу пасётся(К,к)оза (З,з)орька.

Карточка 5. __________________________________________________________Фамилия, имя

1.

Вставь пропущенные буквы.

У ко…ки Мурки мя…кие ла…ки и острые зу…ки.Лоша…ка беж…т по у…кой доро…ке.

2.

Выдели грамматическую основу предложения:



Воробей клевал крошки хлеба.

3.

Вставь, где надо, Ь.

Улич…ный, пузыр…ки, Жанноч…ка, скуч…ный,ёл…ки, сил…ный, оч…ки.

4.

Напиши слова во множественном числе.

Чиж – _______________Этаж – _______________Алёша – _____________Малыш – _____________

Карточка 6. __________________________________________________________Фамилия, имя

1.

Обведи в кружок нужную букву.

Век без ош(ы,и)бки не прож(ы,и)ть. Сам погибай, а товарищ(а,я) выруч(а,я)й. Волки рыщ(у,ю)т, добыч(у,ю)ищ(у,ю)т.

2.

Выдели грамматическую основу предложения:

Маленькая кошечка сидит на ступеньке.

3.

Вставь пропущенные буквы.

Компа…

Когда с тобою этот дру… ,Ты можешь без доро… Шагать на север и на ю…,На запа… и восто… .

4.

Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков..

Клюнуть – ______б.,______зв.Ожерелье – _______б.,________зв.Южный – _______б.,______зв.Армия – ______б.,_______ зв.

Карточка 7. __________________________________________________________Фамилия, имя

1.

Раздели слова на слоги. Поставь знак ударение. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным — под мягкими согласными, синим– под твёрдыми согласными.

Июнь, тюльпан, плюс.

2.

Придумай и запиши имена собственные:

Город _____________, собака ___________, попугай _____________,улица _____________, река______________.

3.

Вставь пропущенные буквы.

Холо… сковал землю. Под ногами хрустит сне….Моро… щиплет щёки и но… .

4.

Из слов составь и запиши предложение.Подчеркни грамматическую основу.

Окнах, нарисовал, на, узоры, мороз.

Карточка 8. __________________________________________________________Фамилия, имя

1.

Поставь ударение.

Серый день короче ночи,Холодна в реке вода,Серый дождик землю мочит,Свищет ветер в проводах.

Г. Ладонщиков

2. Вставь пропущенные буквы:

В л…су зв…рьки г…товятся к з…ме. Птицы ул…тают в тёплые края. Белоч…ка суш…т на ветвях д…ревьев гр…бы. Ёж…к спеш…т в свою норку. Мы…ка запасает з…рно.

3.

Рядом с одушевлёнными существительными поставь галочку синим, рядом с неодушевлёнными –зелёным.

Пираты;

Работа;

Волга;

Лимон;

Змея;

Вагон;

Охрана;

Анечка

4.

Из слов составь и запиши предложение.Подчеркни грамматическую основу.

Ёжик, по, бежит, тропинке

__________________________________________________________________________

Карточка 9. __________________________________________________________Фамилия, имя

1.

Поставь ударение. Раздели слова на слоги.

Зонтик, урожай, карандаш, утята, животные, шофёр,лейка, пеньки.

2.

Зачеркни лишнее слово в каждой строке.Найди и выдели в словах общий корень:

Школа, школьник, школьный, пришкольный, ученик.Лес, лесной, лесник, лесничество, залезет.Свет, светлый, светит, цветной, просвет.

3.

Вставь пропущенные буквы.

Л…стопад, т…рять, взгл…ну, ш…пну, л…док,пр…мые, вскр…чал, ж…рища.

4.

Из слов составь и запиши предложение.Подчеркни грамматическую основу.

Лужами, двор, покрыт, широкий

__________________________________________________________________________

Карточка 10. __________________________________________________________Фамилия, имя

1.

Поставь точки под гласными. В первом предложении подчеркни грамматическую основу.

Колокольчик в шапочке лиловой Весело кивает головой.Одуванчик, улететь готовый,Шепчется с гвоздичкой полевой…

З. Александрова

2.

Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

Хлопок – ___________________________________________________Силёнка – __________________________________________________Индейка – _________________________________________________Якорь – ___________________________________________________

3.

Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным — под мягкими согласными, синим– под твёрдыми согласными.

Платье, коньки, ягода.

4.

Вставь пропущенные буквы.

В л…су на поляне поспела з…мляника. Её яг…ды очень сла…кие. А в…ренье из них вку…ное и ароматное.

Карточка 11. __________________________________________________________Фамилия, имя

1

. Подчеркни слова, в которых есть гласные,обозначающие два звука.

Дождик на луже рисует картинку,Светлую, лёгкую – как паутинку.Если в неё заглянуть с высоты –То на картине появишься ты.

А. Пинегин

2.

Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

Звенья – ___________________________________________________Глотаю – __________________________________________________Союзник – _________________________________________________Язык – ___________________________________________________

3.

Вставь пропущенные буквы. Измени слова по числам.

Р…га – ______, эт…жи – _________, пч…ла –_________, …гла– _______.

4.

Обведи в кружок нужную букву.

К Ване пришёл поиграть дру(г,к) Оле(г,к) . У Олега тан(г,к). А у Вани “Кама(з,с)”. После игры мальчики пошли есть пиро(г,к) и пить со(г,к).








sitemap
sitemap