Карточка учащегося к уроку Уравнение состояния идеального газа



Карточка учащегося к уроку «Температура. Закон Авогадро. Уравнение состояния газа»

БЛОК 1. ПОВТОР

Цель: определить исходный уровень знаний по изучаемой теме

ТЕСТ

А1. Что является наиболее наглядным опытным подтверждением взаимодействия между молекулами?

1. возникновение сил упругости при деформации 2. диффузия 3. броуновское движение

А2. В каком из двух тел: в 28 граммах железа или 32 граммах меди содержится больше атомов?

1. не знаю. 2. в меди больше. 3. в железе больше. 4. поровну.

А3. Чем обусловлено броуновское движение?

1. Столкновением частиц, взвешенных в жидкости.

2. Столкновением молекул жидкости друг с другом.

3. Столкновением молекул жидкости с частицами, взвешенными в ней.

А4. Что тяжелее: 1 моль газа кислорода или 1 моль воды?

1. 1 моль кислорода тяжелее 1 моля воды.

2. один моль того и другого вещества весят поровну.

3. 1 моль кислорода легче 1 моля воды.

А5. Количество вещества NaOH, содержащее 0,6∙1023 равно:

  1. 1 моль; 2. 0,1 моль; 3. 10 моль; 4. 0,5 моль

В1. Поставьте соответствие между физическими величинами и единицами их измерения:

1. молярная масса а) кг

2. количество вещества б) м3

3. давление газа в) моль-1

4. объем газа г) Па

6. масса вещества д) кг/моль

7. число Авогадро е) моль

В2. Поставьте соответствие между физическими величинами и их обозначением:

1. молярная масса а) М

2. количество вещества б) V

3. число молекул в) ν

4. объем газа г) Nа

6. масса вещества д) m

7. число Авогадро е) N

Правильность ответов проверьте в ходе беседы.

Оцените свою работу: за каждый правильный ответ поставьте себе 1 балл.

БЛОК 2. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Цель: знать понятие температуры, абсолютной температуры, закон Авогадро, уравнение состояния газа

Задание 1. Знаете ли вы ответы на вопросы:

Что характеризует температура?

Каким прибором измеряют температуру?

Каков принцип работы термометров?

Какие температурные шкалы вам известны?

Почему шкала Кельвина называется абсолютной?

Каково соотношение между шкалами Цельсия и Кельвина?

Задание 2. Прочитайте §27 п.2 учебника и ответьте письменно на вопросы:

Как формулируется закон Авогадро?

Какая формула является следствием закона Авогадро?

Каково значение постоянной Больцмана?

Задание 3. Вывод уравнения состояния газа

Запишите формулу расчета числа молекул через массу вещества и молярную массу.

Подставьте записанную вами формулу для числа молекул в формулу, являющуюся следствием закона Авогадро.

Произведение двух постоянных величин (постоянной Больцмана и постоянной Авогадро) можно заменить одной новой постоянной величиной R – универсальной газовой постоянной. Рассчитайте ее значение, запишите единицы измерения.

Запишите уравнение состояния газа с универсальной газовой постоянной. Это уравнение называют уравнением Менделеева – Клапейрона.

Осуществите такие преобразования, чтобы получить еще две формы записи уравнения состояния газа: а) в которой присутствует количество вещества; б) в которой присутствует плотность.

Правильность ответов проверьте в ходе беседы.

Оцените свою работу: за каждый правильный ответ поставьте себе 1 балл.

БЛОК 3. ВЫХОДНОЙ КОНТРОЛЬ

Цель: проверить уровень усвоения изученного материала.

Решите следующие задачи: №15.12, №15.13, №15.27, 15.70

Правильность ответов проверьте в ходе беседы.

Оцените свою работу: за каждый правильный ответ поставьте себе 2 балла.

БЛОК 4. ОЦЕНКА ЗНАНИЙ

Цель: оценить свои знания.

Посчитайте общее количество баллов, которое вы получили при выполнении всех заданий.

Поставьте себе оценку: «5» — при общем количестве баллов больше 22, «4» — при 16 – 21,

«3» — при 11 -15, «2» — меньше 11 баллов.

Оценку сообщите учителю

Домашнее задание: §26, §27 п.2, №15.14, №15.26, №15.50, №15.53



sitemap
sitemap