Карта урока биологии по ФГОС в 5 классе тема Растения



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 17

города Вольска Саратовской области»

Учитель: Козлова Ольга Ивановна

Класс: 5

Тема: Растения

.

Тип учебного занятия: комбинированный

Формы проведения: фронтальная работа со всем классом, работа в малых группах, индивидуальная работа.

Методы: эвристическая беседа, рассказ, работа с информационным источником, решение биологических задач.

Список используемой литературы:

Пономарёва И.Н., Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений — М.: Вентена — Граф, 2012. — 128 с.: ил.

Цели урока:

обучающие: создать условия для знакомства с особенностями строения, многообразием растений на Земле, их значением в природе и жизни человека;

развивающие: развивать умение характеризовать главные признаки растений; различать части цветкового растения на рисунке учебника, выдвигать предположения об их функциях; сравнивать цветковые и голосеменные растения; характеризовать их сходство и различия; характеризовать мхи, папоротники, хвощи, плауны как споровые растения; определять по рисунку учебника различие между растениями разных систематических групп; сопоставлять свойства растительной и бактериальной клеток, делать выводы. Характеризовать значение растений разных систематических групп в жизни человека;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к растительному миру Земли, формируя экологическую грамотность

Оборудование: Мультимедийное оборудование, электронный учебник по УМК Пономарёва 6 класс, презентация к уроку “Растения”, дидактический раздаточный материал , натуральные объекты (веточка сосны, яблоко, шишка, папоротник)

Этап урока

Содержание учебного материала. Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ФОУД

Формирование УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Я желаю вам успехов и хорошего настроения. Поприветствуйте друг друга (“Ладошка к ладошке”).

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Ф

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Актуализация и пробное учебное действие

— Внимание на слайд. Посмотрите на иллюстрации и выберите те организмы с которыми мы уже знакомы. (остались изображения растений). (Слайд 2)

Беседа с учителем.

Работа с карточками. Работают с информацией, представленной в виде рисунков. Рассказ по плану

Ф

 

И

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ.

— Какие это организмы? Как отличить бактерии от других организмов? Постройте ответ по плану: (Слайд 3)

размер

особенности строения

многообразие

местообитания

— Каково значение бактерий в природе?

 Беседа с учителем. Дополняют ответы одноклассников.

И

Коммуникативные: управление поведением партнёра; контроль.коррекция, оценка действий партнёра.

А теперь назовите положительную и отрицательную роль бактерий в жизни человека

+ девочки называют положительные

+ мальчики отрицательные.

Вывод-обобщение о бактериях.

— Оцените свою работу. Посоветуйте, если есть необходимость, как улучшить знания вашему товарищу по изученной темы.

Высказывание своей точки зрения.

Формулирование вывода о бактериях

 

 

 

 

 

Самооценка

Ф

 

 

 

Г

 

 

П

 

— Мы выбрали все изображдения бактерий.

Что осталось? (Слайд 4) К какому царству относятся эти организмы. По каким признакам вы отнесли их к растениям? Расскажите о них по плану (слайд 5)

особенности строения

многообразие

местообитания

 

 

Учащиеся соотносят свои действия с используемымспособом действий (алгоритмом)

И

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Выявление места и причины затруднения

— Почему не получается рассказать о растениях как о бактериях по предложенному плану?

— Каких знаний не хватает?

— Что хотели бы узнать?



— Каким способом можно получить нужную информацию?

Осознание необходимости и возможности дополнить имеющиеся знания, получить необходимую информацию, обдумывают, способ её получения

Ф

Познавательные: умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий

Регулятивные: прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

— Определите цель урока (для устранения возникшего затруднения)

— Предположите тему урока.

— Постройте проект своих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели (задачи). (Слайд 6)

Согласовывают тему урока, строят план достижения цели и определяют средства алгоритмы, модели и т.д.

Ф

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Реализация построечного проекта

1) Отличительные особенности растений от других организмов

— Выясните, по каким признакам растения отличаются от представителей других царств, используя маршрутный лист №1, работая в парах.

 

 

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Маршрутный лист

№ 1 (приложение 1)

Самостоятельная работа в парах с информационными источниками.

Устное представление результатов совместной работы.

 

 

П

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов

информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Исходя из изученного материала расскажите по каким признакам можно определить растения. Словарная работа.

— Сделайте вывод какие живые организмы называют растениями?

Устное представление результатов совместной работы.

Словарная работа.

Делают вывод по изученному материалу.

 

И

 Коммуникативные, умение выражать свои мысли.

Сообщение новых знаний учителем

Царство растений очень большое и разнообразное в него входят около 500 000 видов. Самыми древними растениями являются водоросли.

— Как Вы думаете, почему они получили такое название?

— А сейчас каждый из Вас с помощью учебника (с. 49 4 абзац) заполнит «слепой» текс в Маршрутном листе № 2 (приложение 2) и выяснит, какие же особенности имеют водоросли.

-Читайте, заполняйте текст и готовьтесь рассказать о водорослях.

Активное слушание.

Г

умение осознанно и произвольно воспринимать полученную информацию;

Самостоятельная работа.

Маршрутный лист № 2

Выполняют задание «слепой» текст

Ф

управление поведением; умение выделить из общего главное

Зачитывают тексты.

— Что же такое слоевище?

-Кто может рассказать о водорослях?

Оцените свою работу в листе самооценки.

Устное представление результатов совместной работы.

Словарная работа.

самооценка

Умение выражать свои мысли.

Сообщение новых знаний учителем

Проверка степени усвоения материала

Все растения на Земле, по способу размножения, можно разделить на 2 большие группы

Растения образующие споры и растения образующие семена.

-Растения размножающиеся спорами никогда не цветут. Споры – это мелкие клеточки предназначенные только для размножения.

К таким растениям относятся мхи, плауны, хвощи и папоротники, появившиеся на земле миллионы лет назад.

Мхи.

Плауны.

Хвощи.

Папоротники.

-К растениям размножающимся семенами относятся 2 крупные группы: голосеменные и цветковые.

Голосеменные.

Цветковые.

— ну а теперь ребята вернемся к плану ответа.

— Посмотрите можем ли мы теперь рассказать о растениях по этому плану?

Активное слушание

Заполнение схемы в тетради

Составление рассказа по плану

Г

И

И

Г

умение осознанно и произвольно воспринимать полученную информацию;

Выделение главного.

умение структурировать знания;

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Выберите правильные суждения(Слайд )

1. Клетки растений содержат хлорофилл в хлоропластах.

2. Растения растут только определённый период в жизни.

3. Цветковые растения состоят из корня и побега, на котором могут развиваться цветы, а затем плоды.

4. Семена голосеменных защищены оболочкой плода.

5. Мхи, папоротники, хвощи и плауны размножаются спорами.

6. Тело водорослей не имеет органов, а представлено слоевищем.

Проверьте правильность выполнения задания.

Ответы (1,3,5,6)

Делают вывод по изученному материалу.

И

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка — оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap