Капустник совместное родительское собрание с учениками Наши праздники и будни



«Наши праздники и будни»

 

Задачи собрания:

Обратить внимание родителей на нравственные аспекты воспитания детей в семье.

Формировать культуру общения родителей и детей , умение видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.

Развивать чувство юмора детей и родителей, уважение друг к другу.

Форма проведения: родительско-ученический капустник.

Время проведения: конец учебного года, совмещается с праздником «До свидания учебный, год!»

 

Подготовительная работа к собранию:

Подготовка костюмов.

Оформление художественной выставки работ учащихся на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Оформление поздравительных писем родителям в связи с окончанием учебного года, дипломов уч-ся.

 Песня Булаты Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты…»

 

 

 

Ход собрания

Звенит весёлый колокольчик,Игрушки все свои оставь!Нам надо дружно подравнятьсяИ собрание пора начать. 

Кто умнее всех на свете?

 Все родители (хором): Наши дети, наши дети!

Кто милей нам всех на свете?

 Все родители (хором): Наши дети, наши дети!

Кто нам сердце любовью лечит?

Все родители (хором): Наши дети, наши дети!

Кто также жаждет с нами встречи?

Все родители (хором): Наши дети!

Все ученики (хором): Ваши дети!

Ведущие –дети (2 ученика)

Как любят нас наши мамы и папы!

Они нас одевают и обувают, стирают и готовят нам еду, переживают, если мы болеем.

Иногда не обращают внимания на то, как мы себя ведем.

Может покажем, как это бывает?

1.      А что, давайте. Хоть среди нас таких нет, но увидеть такое нашим мамам и папам не помешает.

 

 

Сцена первая.

Родители.

Здравствуйте, юные зрители!

Мы Петрушкины родители,



Старик и старушка.

А это наш сынок Петрушка.

 

Петрушка.

Здравствуйте, дети и их родители!

Пообщаться со мной не хотите ли?

Я – мальчишка удалой,

Очень шустрый, озорной.

А подраться, пошалить, кто же может не любить?

 Родители.

На часах девятый час,

Торопись сыночек в класс,

Вот тебе книжки и тетрадки,

Мама пирог положила сладкий,

С маком и корицей,

С перцем и горчицей.

Петрушка.

Я сегодня инвалид,

У меня живот болит.

Больно мне ворочаться-

В класс идти не хочется.

Родители.

Ты, сыночек не здоров?

Позовём мы докторов,

Пусть тебя они осмотрят,

Капли разные дадут.

Если это очень нужно,

Пусть укол тебе введут.

Петрушка.

Не хочу я докторов.

Я уже почти здоров.

Только кружится слегка

Почему-то голова.

Родители.

Ты, сыночек, полежи!

И о школе не грусти!

Справочку тебе напишут

Добрые твои родители.

Ведущие-дети.

Папа с мамой за порог,

И Петрушка прыг да скок.

Он к портфелю подбегает – где там с маком пирожок?

Помните, родители!

Есть такие дети!

Не пишите справок им ни за что на свете!

Составление слайда к презентации . Учащиеся помогают дополнить слайд словами, относящимися к теме «Хорошо», «Плохо».

УЧИТЕЛЬ

— Какое поведение Петрушки? (Лживое)

-А родители как себя ведут? (Слишком потакают)

Ребята! Кто-нибудь из вас себя узнал? Нет? Тогда двигаемся дальше.

 В поезд входят три юнната»Ух, народу сколько тут!Занимай места, ребята,А то бабушки займут!»

— Как поступили ребята? (плохо)

— В чём заключается их плохое поведение? (неуважение к старшим)

(слова НЕУВАЖЕНИЕ К СТАРШИМ, ЛОЖЬ, БОЛЬШАЯ ОПЕКА РОДИТЕЛЕЙ появляются на слайде)

Сцена вторая.

 

Мама.

Доченька! Доченька!

Сделай одолженье!

Покорми братика

Сливочным печеньем!

Дочка.

Надоело, мама, мне братом заниматься

На качелях я хочу в парке покачаться!

Папа.

Доченька! Милая!

Убери в квартире!

На твоем столе давно

Горы мусора и пыли!

 

Дочка.

Если очень нужно вам –

Уберите сами!

Три часа уже решаю

Трудное заданье!

Бабушка.

Внученька, родная!

Едем мы на дачу.

Без тебя на даче

Наш котенок плачет.

Внучка.

Я на дачу не хочу!

Что на даче делать?



Ведь полоть я не могу, а малина не созрела!

Все вместе (кроме внучки)

Что поделать с девочкой

Подскажите нам!

Может показать ее нужно докторам?

 Как можно охарактеризовать поведение девочки?(КАПРИЗНИЧАЕТ, НЕ СЛУШАЕТ РОДИТЕЛЕЙ)

Я заполню слайд, а вы посмотрите ещё одну будничную картину которую представят вам ребята. Может быть, кто-то узнает себя и задумается?

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Строгий отец»

 

—          Отец, мы здесь живем в Крыму,

      Покорны слову твоему,

      Но мы хотим пойти туда…

—     Куда?

—          На Карадаг встречать рассвет.

      Пойдешь ты с нами?

—          Нет.

—          Отец, ты видишь склоны гор,

      Там хорошо разжечь костер,

      Он будет сверху виден всем…

—          Зачем?

—          Отец! Отец! Ты обещал, что мы увидим перевал,

Ты говорил, что мы пойдем…

—          Потом.

—          Отец! Есть бухта за горой,

Такой на свете нет второй.

И нас в поход зовут друзья….

—          Нельзя!

—          Отец! Отец! Скажи, когда

Ты нам ответишь слово «Да»,

И что нам делать, наконец,

Скажи, отец!

—          Вы – дети! Вы должны меня

Не раздражать в теченье дня…

И понимать в конце концов,

что я похож на всех отцов!

—          Отец! Ты прав, все это так,

      но мы идем на Карадаг

      твоим советам вопреки…

—          Да как вы смеете, мальки?

Я тоже многого хочу,

И в мыслях далеко лечу,



И часто слышал я в ответ

От папы моего лишь «нет»

А впрочем… что-то понял я…

—          Идем мы вместе, папа?

—          Да.

А вот ещё несколько ситуаций для размышления

Петя ловко ловит рыбу,Может ловко мастерить,Только «Здравствуй» и «Спасибо»Не умеет говорить.

— (слово для слайда»НЕВЕЖЛИВОСТЬ»)

Коля ссорится с друзьями,Вход пускает кулаки.У задиры под глазамиНе проходят синяки.

— (слайд «ОБИЖАЕТ ДРУЗЕЙ»»)

Говорит лентяйке мать:- Убери свою кровать!- Я бы, мама, убрала,Только я ещё мала.

— (слайд «ЛЕНЬ» )

1 ведущий-школьник. Да, грустный у нас рассказ получился.

2 ведущий-школьник. Ничего грустного я здесь не нахожу. Главное – папа и дети поняли друг друга. А это так важно, когда мы можем понимать друг друга.

1 ведущий-школьник. И не только понимать, а и прощать друг друга.

2 ведущий-школьник. В жизни часто плохое и хорошее идут рядом.

Классный руководитель: Дорогие мамы и папы, девочки и мальчики! Давайте вместе поможем тем детям и родителям, о которых шла речь в нашем представлении. (Родители и дети предлагают варианты помощи детям и родителям)

Ведущие-взрослые.  Сегодня многие взрослые и дети узнали себя в выступлениях ребят. Давайте сейчас все вместе мысленно попросим друг у друга прощения: взрослые у детей, дети у взрослых.

Пусть истории, рассказанные сегодня нашими детьми и родителями, никогда не происходят в нашей жизни.

Вместо горьких и обидных слов давайте говорить друг другу комплименты. Ведь это все любви счастливые моменты.

 

Звучит песня  Булаты Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты…»

 — Давайте восклицать, друг другом восхищаться.

Высокопарных слов не стоит опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты –

Ведь это всё любви счастливые моменты.

— Давайте говорить и плакать откровенно –

То вместе, то поврозь, а то попеременно.

Не нужно придавать значения злословью

Поскольку грусть всегда соседствует с любовью.

-Давайте понимать друг друга с полуслова,



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap