Каленндарно — тематическое планирование спортивного кружка



Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа VIII вида «Надежда»

Согласовано «Утверждаю»

Зам. Директора по УВР Директор______________Е.И.Кулагина

__________________Морозова Т.В. «______»_________________________2013 г.

«_____»___________________2013 г.

Рабочая программа

по спортивному направлению «БАСКЕТБОЛ»

(кружок «СПОРТИВНЫЙ»)

2 часа в неделю

70 часов в год

Срок реализации программы – 2 года (2013-2015 г.г.)

Составлено

__________________________

Рассмотрено на педагогическом совете

Протокол № ___ от «___»________2013 г

Г.о. Коломна

2013 г.

Пояснительная записка.

Физкультурно-спортивной деятельности отводится особая роль в решении проблемы социальной адаптации школьников. Спорт, в частности на уроках в школе и во внеурочных формах занятий, включает учащихся во множество социальных отношений с учениками других классов и возрастов, создает возможность формирования запаса социально одобренных моделей поведения в школьной среде.

В процессе реализации данной программы предполагается решение следующих задач:

мотивирование школьников к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;

обучение способам овладения различными элементами спортивно-оздоровительной деятельности;

помощь в осуществлении самостоятельного планирования, организации, проведения и анализа наиболее значимых для них дел и проектов спортивно-оздоровительной направленности. Баскетбол является одним из разделов школьной программы и представлен как обязательный вид спорта в государственном образовательном стандарте. Он является одним из ведущих видов спорта в организации внеурочной работы в общеобразовательном учреждении. В осуществлении такой работы необходимо ориентироваться на единство всех форм системы физического воспитания школьников: урок физической культуры, мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники.

Цель занятий – формирование физической культуры занимающихся.

Задачи работы:

расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями из раздела «баскетбол» и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального здорового образа жизни;

совершенствование функциональных возможностей организма;

формирование позитивной психологии общения и коллективного взаимодействия;

формирование умений в организации и судействе спортивной игры «баскетбол».

В играх и действиях с мячом совершенствуются навыки большинства основных движений. Игры с мячом – это своеобразная комплексная гимнастика. В ходе их школьники упражняются не только в бросании и ловле мяча, забрасывании его в корзину, метании на дальность и в цель, но также в ходьбе, беге, прыжках. Выполняются эти движения в постоянно изменяющейся обстановке. Это способствует формированию у учащихся умений самостоятельно применять движения в зависимости от условий игры.

Оригинальность программы «Баскетбол» в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения.

С каждым годом учебные нагрузки в школах возрастают, а возможности активного отдыха ограничены. Очень важно, чтобы после уроков ребенок имел возможность снять физическое утомление и эмоциональное напряжение посредством занятий в спортивном зале веселыми и разнообразными подвижными и спортивными играми.

Наиболее интересной и физически разносторонней является игра баскетбол, в которой развиваются все необходимые для здорового образа жизни качества (выносливость, быстрота, сила, координация движений, ловкость, точность, прыгучесть и др.), а также формируются личные качества ребенка (общительность, воля, целеустремленность, умение работать в команде).

В условиях небольшого школьного зала посредством баскетбола достигается высокая двигательная активность большой группы детей, также есть возможность легко дозировать нагрузку с учетом возраста, пола и подготовленности определенной группы, охватывая на начальном этапе 10-14 человек.

Актуальность программы в приобщении школьников к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей.

Педагогическая целесообразность 2-летней программы баскетбола, как и многие другие виды спорта, требует постепенного многолетнего перехода от простого к сложному.

2-летний период программы позволяет планомерно работать с детьми разного возраста, объединяя их по физическим данным и подготовленности. Баскетбол позволяет решить проблему занятости у детей свободного времени, пробуждение интереса к определенному виду спорта. Практика показывает эффективность ранней подготовки учащихся для формирования полноценного коллектива единомышленников и успешной работы на последующих этапах.

Данная программа адаптирована для учащихся школы VIII вида полностью соответствует требования образовательной программы по физкультуре для школ VIII вида.

Цель:

Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным занятиям баскетболом, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание спортсменов — патриотов своей школы, своей страны.

Задачи:

Образовательные:

— Познакомить учащихся с интереснейшим видом спорта БАСКЕТБОЛОМ, правилами игры, техникой, тактикой, правилами судейства и организацией проведения соревнований;

— Углублять и дополнять знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках физкультуры;

Развивающие:

— Укреплять опорно-двигательный аппарат детей;

— Способствовать разностороннему физическому развитию учащихся, укреплять здоровье, закаливать организм;

— Целенаправленно развивать специальные двигательные навыки и психологические качества ребенка.

— Расширение спортивного кругозора детей.

3. Воспитательные:

— Формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать поставленные задачи, воспитывать культуру поведения;

— Прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом;

— Пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи учащихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.

4.Коррекционные:

исправление (преодоление) недостатков умственного и физического развития, совершенствование психических и физических функций, сохранной сенсорной сферы и нейродинамических механизмов компенсации дефекта.

Сроки реализации программы — 2 года.

Программа рассчитана на детей и подростков от 12 до 17 лет.

Занятия проводятся 1 раза в неделю по 2 часа 15 минут.

Количество часов в год 70 ч.

Наполняемость учебной группы по годам обучения

1 год обучения – 14 человек

2 год обучения – 14 человек

Формы организации обучения:

— командная, малыми группами, индивидуальная.

Формы проведения занятий:

Тренировочные занятия, беседы, соревнования, тестирования, спортивные конкурсы, праздники, просмотры соревнований.

Ожидаемые результаты:

К моменту завершения программы обучающиеся должны:

Знать

Основы знаний о здоровом образе жизни.

Правила игры в баскетбол.

Тактические приемы в баскетболе.

Уметь

Овладеть основными техническими приемами баскетболиста.

Проводить судейство матча.

Проводить разминку баскетболиста, организовать проведение подвижных игр.

Развить качества личности

Воспитать стремление к здоровому образу жизни.

Повысить общую и специальную выносливость обучающихся.

Развить коммуникабельность обучающихся, умение работать и жить в коллективе.

Развить чувство патриотизма к своему виду спорта, к родной школе, городу, стране.

Способы проверки образовательной программы:

— повседневное систематическое наблюдение;

— участие в спортивных праздниках, конкурсах;

— участие в товарищеских встречах и соревнованиях.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы:

— спортивные праздники, конкурсы;

— матчевые встречи, товарищеские игры с командами аналогичного возраста;

— соревнования школьного, районного и городского масштабов.

Контрольные тесты и упражнения проводятся в течении всего учебно-тренировочного годового цикла 2 раза в год.

Тестирование  проводят в начале учебно-тренировочного года – в сентябре – октябре и перед началом летних каникул – в апреле – мае

Учебно-тематический план 1-2 года обучения

2 часа в неделю (70 часов в год)

п/п

Название тем

1 год обучения

2 год обучения

теория

практика

всего

теория

практика

всего

1

Общие основы баскетбола

ПП и ТБ Правила игры

4

4

2

2

2

Общефизическая подготовка

2

8

10

2

6

8

3

Специальная подготовка

14

14

2

12

14

4

Техническая подготовка

2

18

20

20

20

5

Тактическая подготовка

2

2

4

12

12

6

Игровая подготовка

2

12

14

12

12

7

Контрольные и

календарные игры

4

4

2

2

Общее количество

часов в год

12

58

70

6

64

70

Методическое обеспечение образовательной программы

Тема программы

Форма организации и проведения занятия

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал, техническое оснащение занятий

Вид и форма контроля, форма предъявления результата

1

Общие основы баскетбола ПП и ТБ Правила игры

и методика судейства

Групповая, индивидуальная, подгрупповая, фронтальная

Словесный, объяснение, рассказ, беседа практические задания, объяснение нового материала.

Конспекты занятий для педагога.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap