Календарнро-тематическое планирование по русскому языку 2 класс Школа России



Тематическое планирование по курсу «Русский язык».

Дата

Тема урока

(стр. учебника,

тетради)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

по план

факт

Раздел 1. «Наша речь». (4 часа)

1/1

Знакомство с учебником.

Значение речи в жизни людей.

Виды речи.

(учебн.-стр.3-7;

тетр. – стр.3)

Что изучает предмет «Русский язык»?

Что такое речь?

Что значит речь про себя?

Какие виды речи знают уч-ся?

Речь.

Устная речь. Письменная речь.

Речь про себя.

Научиться высказываться о значении речи в жизни людей; анализировать речь людей; наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.

Научиться различать устную, письменную речь и речь про себя.

Уметь работать с памяткой «Как правильно списывать предложение».

Р.- формулировать и удерживать учебную задачу;

— уметь оценивать свою работу и вносить коррективы;

К.- ставить вопросы;

— обращаться за помощью;

— оказывать помощь;

П.- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование сознательного отношения

к учению.

2/2

Виды речи. Культура речи человека.

(учебн.-стр.8-9;

тетр. –стр.4)

Что можно узнать о человеке по его речи?

Культура речи.

Вежливые слова.

Научатся использовать в речи «вежливые» слова.

Научатся отличать вежливого человека от невежды.

Анализировать речь людей; наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.

Р.- волевая саморегуляция;

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

К.- потребность в общении с учителем;

-умение слушать и вступать в диалог;

П.- правильно выражать свои мысли

3/3

Диалог и монолог.

(учебн.-стр.10-13; тетр. – стр.5)

Что такое диалог? Что такое монолог?

Диалог.

Монолог.

Научиться отличать диалогическую речь от монологической;

использовать в речи диалог и монолог; участвовать в учебном диалоге; соблюдать в речи правила речевого этикета; оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Научиться писать слова: здравствуй (здравствуйте), прощай (прощайте).

Р.- уметь оценивать свои достижения на уроке, находить и исправлять свои ошибки;

К.- потребность в общении с учителем;

— умение слушать и вступать в диалог;

П.- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование сознательного отношения

к учению.

4/4

Обобщение знаний по разделу 1 «Наша речь».

(учебн.- стр. 14)

Что знаем?

Чему научились?

Раздел 2. «Текст». (5 часов)

5/1

Что такое текст.

Признаки текста

(учебн.- стр.15-17; тетр.-стр. 6)

Чем текст отличается от предложения и других записей?

Текст. Заголовок текста.

Красная строка.

Предложение.

Научиться отличать текст от других записей по его признакам. Уметь осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста.

Уметь соотносить текст и заголовок; подбирать заголовок к заданному тексту выделять предложения из текста.

Предоставить возможность составлять текст по заданной теме.

Р.- уметь оценивать свои достижения на уроке, находить и исправлять свои ошибки;

К.- потребность в общении с учителем;

— умение слушать и вступать в диалог;

П.- оформлять предложения, текст на письме.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование сознательного отношения

к учению.

6/2

Тема и главная мысль текста.

(учебн.-18-19;

тетр.- стр. 7)

Что такое тема текста?

Что такое главная мысль текста?

Тема.

Главная мысль.

Научиться определять тему прочитанного текста, главную мысль текста.

Уметь озаглавливать текст; приводить аргументы.

*Слова с непроверяемым написанием: сентябрь.

Р.- волевая саморегуляция, самоконтроль;

К.- потребность в общении с учителем;

умение слушать и вступать в диалог;

П.- формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

7/3

Части текста.

(учебн.- стр. 20-21;тетр.-стр.8)

Какие части можно выделить в тексте?

Начало текста.

Основная часть.

Концовка.

Красная строка.

Предоставить возможность научиться выделять части текста и обосновывать правильность их выделения; устно передавать содержание прочитанного текста или составленного текста.

8/4

Обобщение знаний о тексте.

(учебн.- стр.22)

Что узнали?

Чему научились?

Научиться передавать содержание текста в устной и письменной форме, соблюдая правила написания предложения, текста.

*Слова с непроверяемым написанием: сентябрь.

9/5

Контрольный диктант №1 по теме «Текст».

Чему научились?

Использование изученных правил на практике.

П.- умение писать под диктовку

Мотивация учебной деятельности.

Раздел 3. «Предложение». (12 часов)

10/1

Работа над ошибками.

Что такое предложение.

(учебн.- стр. 24-26; тетр.-стр.9)

Что называют предложением?

Какие бывают предложения по цели высказывания?

Предложение.

Знаки препинания:

. ? !

Уметь: отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение; выделять предложения из речи;

определять границы предложения в деформированном тексте; выбирать знак препинания в конце предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.

Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку.

Р.- волевая саморегуляция, самоконтроль;

К.- потребность в общении с учителем;

умение слушать и вступать в диалог;

П.- формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

11/2

Как составить из слов предложение.

(учебн.- стр.26-28; тетр.- стр.10)

Как составить из слов предложение?

Предложение.

Главная мысль предложения.

Предоставить возможность научиться составлять предложения из слов; читать предложения, соблюдая логические паузы; соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.

12/3

Контрольное списывание №1.

Закрепление знаний о предложении.

(тетр.- стр.11)

Умеют ли уч-ся списывать печатный текст?

Списывание.

Научиться списывать печатный текст.

13/4

Главные члены предложения.

(учебн.- стр.29-30; тетр.- стр. 12)

Что такое главные члены предложения?

Основа предложения – подлежащее и сказуемое.

Предоставить возможность учиться определять главные члены (грамматическую основу) предложения; графически обозначать грамматическую основу.

П.- учиться проводить грамматический разбор предложения.

14/5

Второстепенные члены предложения.

(учебн.- стр.31)

Что такое второстепенные члены предложения?

Второстепенные члены предложения.

Предоставить возможность учиться определять второстепенные члены предложения.

Научиться определять грамматическую основу предложения.

Научиться писать слова с непроверяемым написанием: рисунок, рисовать.

П.- учиться проводить грамматический разбор предложения; соотносить схему и предложение.

Мотивация учебной деятельности.

15/6

Подлежащее и сказуемое -главные члены предложения.

(учебн.- стр.32-34;

тетр.- стр.14)

Какие члены предложения являются главными?

Подлежащее.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap