Календарно-тематичесоке планирование по математике 5 класс



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Биюрганская ООШ»

УТВЕРЖДЕНО

протоколом педагогического совета

от ___ __________20__ г. № ____

Директор МБОУ «Биюрганская ООШ»

____________ Маннанов Р.М.

Введено приказом №_____

от ___ ________ 20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ математика

ДЛЯ 5 КЛАССА (6 часов в неделю, 210 часов в год)

Составитель: учитель математики Ахметова А.М.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора ____________ Хаматова Б.Т.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО, протокол от ___ _________ 20___ г. № __

Руководитель МО ___________ Шайхуллина И.С.

2013/2014

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Биюрганская ООШ»

________________ Маннанов Р.М.

Календарно-тематический план

Ахметовой Айгуль Маратовны по математике

на 2013/2014 учебный год

План составлен согласно:

Сборнику рабочих программ. 5-6 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова.-М.: Просвещение, 2011 г.

Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Количество

Название, автор учебника, издательство,

год издания, уровень.

Контр. Работ

Зачетов

Тестовых заданий

Лабор., практич.

работ

Самостоя-тельных работ

математика

5

210

6

14

8

16

26

Математика: 5 кл./Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков. – М.: Просвещение, 2010

Методическая тема на 2013/2014 учебный год

Районная

Школьная

Учителя

Повышение качества образования через эффективное использование современных технологий и внедрение новых обучающих структур в практику обучения и воспитания.

Обучение и воспитание нравственной, культурной личности в направлении оздоровления, развития способностей, интересов в условиях национальной школы.

Использование компьютерных технологий как средство активизации познавательной активности на уроках математики

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по предмету «Математика» в 5 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:

1. Сборника рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Составитель Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011.

2. Стандарта основного общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Сборник нормативно- правовых документов и методических материалов, Москва: «Вентана- Граф», 2008.

3. Авторской программы В.И.Жохова по математике для 5-6 класса.

При изучении учебного курса 5 класса уделяется внимание задачам, направленным на развитие естественно — научного мировоззрения. Планирование рассчитано на 6 часов в неделю, всего 210 часов ( в том числе из школьного компонента выделен 1 час в неделю, используется для более основательного изучения соответствующих тем программы). Изучение учебного курса в 5 классе заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Всего 14 контрольных работ.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

начать овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

начать формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей.

Основные развивающие и воспитательные цели

 Развитие:

ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

математической речи;

сенсорной сферы; двигательной моторики;

внимания; памяти;

навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

волевых качеств;

коммуникабельности;

ответственности.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

Содержание обучения

5 класс

6 ч в неделю, всего 210 ч

1.Натуральные числа и шкалы (18 ч).

2.Сложение и вычитание натуральных чисел (24 ч).

3.Умножение и деление натуральных чисел (30 ч).

4.Площади и объемы (16 ч).

5.Обыкновенные дроби (29 ч).

6.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 ч).

7. Умножение и деление десятичных дробей (32 ч).

8. Инструменты для вычислений и измерений (20 ч).

9. Повторение. Решение задач (23ч).

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса математики 5-го класса учащиеся должны

знать/понимать:

как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

уметь:

правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная дробь, обыкновенная дробь, смешанное число;

переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь — в виде процентов;

уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей , умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;

сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, десятичные дроби; упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

решать текстовые задачи «на движение»; все виды задач на проценты;

составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

решать простейшие линейные уравнения;

выполнять построение и измерение углов с помощью транспортира.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для решения не сложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;

устной практики и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.

№ п/п

№ урока по четвертям

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во часов

Календарные сроки

по плану

Фактические сроки проведения урока

Предметные результаты

Общие учебные умения, навыки и способы

деятельности

Контроль

знания

умения

§1. Натуральные числа и шкалы (18 часов, в т. ч. КР №1)

1

I четв

54 ч.

1

Обозначение натуральных чисел

1

2.09

Знать обозначение натуральных чисел; десятичную систему счисления; римскую нумерацию

Уметь читать и записывать натуральные числа

Описывать свойства натурального ряда. Верно использовать в речи термины цифра, число, называть классы и разряды в записи натурального числа.

УО

2

2

Чтение и запись натуральных чисел

1

3.09

УС

3

3

Повторение темы «Обозначение натуральных чисел». СР

1

4.09

СР

4

4

Отрезок. Длина отрезка.

1

5.09

Знать единицы измерения отрезка; формулу нахождения периметра треугольника

Уметь изображать и обозначать отрезок; измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки;

изображать и обозначать треугольники и многоугольники;

вычислять их периметры, зная длины сторон;

различать точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им.

Распознавать на чертежах, рисунках, окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, треугольник

УС

5

5

Треугольник.

1

6.09

ПР

6

6

Измерение отрезков. Единицы измерения длины.

1

7.09

Текущий

7

7

Выполнение упражнений на тему «Отрезок. Длина отрезка»

1

9.09

МД

8

8

Плоскость. Прямая. Луч.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap