Календарно-тематическое планирование_67718



Календарно — тематическое планирование по биологии в 6-9 классах

6 класс Биология 34 часа в год – 1 час в неделю

Программы основного общего образования по биологии для 6-9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова – М.: Просвещение, 2009, с. 6

Учебник – Биология 6 класс: В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова Академический школьный учебник. Линия жизни. Российская академия наук, Российская академия образования, М.: Просвещение, 2008, с. 127.

Рабочая тетрадь — Биология 6 класс В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова

№ урока

Содержание раздела, темы урока

Кол-во

часов

Дата

Примеча

ние

Введение. Биология как наука (1 час)

Биология – наука о живой природе. Разнообразие живой природы.

1

Глава 1. Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов (6 часов)

Увеличительные приборы. Лабораторная работа № 1 «Устройство светового микроскопа и приёмы работы с ним».

1

2.

Химический состав клетки.

1

3.

Строение клетки.

1

4.

Лабораторная работа №2 «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом».

1

5.

Жизнедеятельность клетки.

1

6.

Обобщение материала по главе «Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов».

1

Глава 2. Разнообразие организмов (7 часов)

1.

Строение и многообразие бактерий.

1

2.

Строение и многообразие грибов. Лабораторная работа №3 «Особенности строения мукора и дрожжей».

1

3.

Характеристика царства Растения.

1

4.

Водоросли, мхи, папоротники, плауны, хвощи.

1

5.

Семенные растения.

Лабораторная работа №4 «Внешнее строение цветкового растения».

1

6.

Разнообразие животных.

1

7.

Обобщение материала по главе «Разнообразие организмов».

1

Глава 3. Жизнедеятельность организмов (10 часов)

1.

Обмен веществ – главный признак жизни.

1

2.

Почвенное питание растений.

1

3.

Фотосинтез.

1

4.

Питание бактерий и грибов.

1

5.

Питание животных.

1

6.

Дыхание растений и животных.

1

7.

Передвижение веществ у растений.

1

8.

Передвижений веществ у животных.

1

9.

Выделение – необходимое условие обмена веществ.

1

10.

Обобщение материала по главе «Жизнедеятельность организмов».

1

Глава 4. Размножение, рост и развитие организмов (3 часа)

1.

Размножение организмов, его значение. Практическая работа №1 «Вегетативное размножение комнатных растений».

1

2.

Половое размножение.

1

3.

Рост и развитие – свойства живых организмов.

1

Глава 5. Регуляция жизнедеятельности организмов (7 часов)

1.

Раздражимость – свойство живых организмов.

1

2.

Гуморальная регуляция.

1

3.

Нейрогуморальная регуляция.

1

4.

Поведение.

1

5.

Движение организмов.

1

6.

Организм – единое целое.

1

7.

Обобщение материала за курс биологии в 6-ом классе.

1

7 класс Биология 68 часов в год – 2 часа в неделю

Программы основного общего образования по биологии для 6-9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова – М.: Просвещение, 2009, с. 9

Учебник – Биология 7 класс: В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова Академический школьный учебник. Линия жизни. Российская академия наук, Российская академия образования, М.: Просвещение, 2009, с. 255.

Рабочая тетрадь — Биология 7 класс В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова

урока

Содержание раздела, темы урока

Кол-во

часов

Дата

Примеча

ние

Введение. Многообразие организмов, их классификация (2 часа)

1.

Многообразие организмов, их классификация.

1

2.

Вид – основная единица систематики.

1

Глава 1. Бактерии. Грибы. Лишайники (6 часов)

1.

Бактерии – доядерные организмы.

1

2.

Роль бактерий в природе и жизни человека.

1

3.

Грибы – царство живой природы. Лабораторная работа № 1

« Изучение строения плесневых грибов».

1

4.

Многообразие грибов, их роль в жизни человека.

1

5.

Грибы – паразиты растений, животных, человека.

1

6.

Лишайники – комплексные симбиотические организмы.

1

Глава 2. Многообразие растительного мира (25 часов)

1.

Общая характеристика водорослей.

1

2.

Многообразие водорослей. Лабораторная работа № 2 « Изучение внешнего строения водорослей».

1

3.

Значение водорослей в природе и жизни человека.

1

4.

Высшие споровые растения.

1

5.

Моховидные. Лабораторная работа № 3 «Изучение внешнего строения мхов».

1

6.

Папоротниковидные. Лабораторная работа № 4 «Изучение внешнего строения папоротника (хвоща)».

1

7.

Плауновидные. Хвощевидные.

1

8.

Голосеменные – отдел семенных растений.

1

9.

Разнообразие хвойных растений. Лабораторная работа № 5 «Изучение строения и многообразия голосеменных растений».

1

10.

Покрытосеменные, или цветковые.



1

11.

Строение семян. Лабораторная работа

№ 6 «Изучение строения семян однодольных и двудольных растений».

1

12.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap