Календарно-тематическое планирование_54242



Пояснительная записка

Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирования учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность выбора вариативной составляющей содержания образования. Тем самым, примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, и предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи: систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в начальной школе, и его применения к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения и практической деятельности, изучение смежных дисциплин, продолжение образования;

развитие таких качеств личности как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования процессов и явлений;

воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных ученых математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

Исторически сложились две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку и его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определенным методом познавания и преобразования мира математическим методом.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.

Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математики в школе:

овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Организация учебно-воспитательного процесса. Образовательные и воспитательные задачи обучения математике в школе должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся, специфики математики как науки и учебного предмета, определяющей ее роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов решения этих задач.

Ц е л ь ю и з у ч е н и я к у р с а м а т е м а т и к и в 5-6 к л а с с а х является систематическое развитие понятия, выборка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс математики 5 и 6 классов – важное звено математического образования и развития школьников. Заканчивается обучение счету на множестве рациональных чисел, формируются понятие переменной и даются приемы решения уравнений, тождеств.

По окончании курса математики в 5 классе ученики должны овладеть следующими знаниями и умениями:

Уметь решать различные математические выражения и уравнения;

Уметь строить чертежи геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, куб, параллелепипед.

Уметь решать уравнения, преобразовывать их.

Уметь решать дроби, как обыкновенные, так и десятичные;

Уметь строить диаграммы;

Уметь быстро считать устно;

Решать задачи с помощью уравнений.

Ц е л ь ю и з у ч е н и я к у р с а а л г е б р ы в 7 — 9 к л а с с а х является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и т.д.), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математиче6ского моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приемами вычислений на калькуляторе.

Критерии выставления отметок по алгебре:

Отметка «5» выставляется за умение обучающегося дать полный, аргументированный ответ на вопрос учителя, умение применять полученные знания в любой обстановке, умеющий находить нестандартные подходы к решению задания.

Отметка «4» выставляется за умение дать полный, аргументированный ответ на вопрос учителя, умение применять полученные знания в любой обстановке, но допустивший незначительные неточности при решении задания.

Отметка «3» выставляется за ответ, если в нем обнаруживаются неточности, но ученик сам исправляет их в ходе решения, умеет применять знания в основном только в традиционных несложных заданиях (по образцу);

Отметка «2» выставляется, если ученик не показал знаний по теме, не умеет применять знания даже в стандартных условиях.

Ц е л ь ю и з у ч е н и я к у р с а г е о м е т р и и в 7-9 к л а с с а х является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.) и курса стереометрии в старших классах.

Требования к уровню подготовки выпускников

основной школы

АРИФМЕТИКА

Уметь:

Выполнять устный счет с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями.

Переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая наиболее подходящую, в зависимости от конкретной ситуации; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и наоборот, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; применять стандартный вид числа для записи больших и малых чисел; выполнять умножение и деление чисел, записанных в стандартном виде.

Изображать числа точками на координатной прямой.

Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения степеней с целыми показателями и корней.

Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближенное значение числового выражения.

Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот.

решать текстовые задачи, включая задачи на движение и работу; задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин; основные задачи на дроби и на проценты; задачи с целочисленными неизвестными.

Применять полученные знания:

для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов и простейших вычислительных устройств.

Для устной прикидки и оценки результатов вычислений; для проверки результата вычисления на правдоподобие, используя различные приемы; для интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

АЛГЕБРА

Уметь:

Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные через другие.

Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.

Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений (линейные и системы, в которых одно уравнение второй, а другое первой степени).

Решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, квадратные неравенства.

Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений. Учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величины.

Определять значения тригонометрических выражений по заданным значениям углов.

Находить значения тригонометрических функций по значению одной из них.

Строить точки с заданными координатами, решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков

Применять графические представления при решении уравнений, неравенств, систем.

Находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком, решать обратную задачу.

Строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по их графику.

Распознавать арифметические и геометрические прогрессии, использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.

Применять полученные знания:

Для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах.

При моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей (используя аппарат алгебры).

При интерпретации графиков зависимостей между величинами, переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости.

Для расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы.

При решении планиметрических задач с использованием аппарата тригонометрии.

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,

СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Уметь:

Оценивать логическую правильность рассуждений, в своих доказательствах использовать только логически корректные действия, понимать смысл контрпримеров.

Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики.

Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения.

Вычислять средние значения результатов измерений.

Находить частоту события.

В простейших случаях находить вероятности случайных событий, в том числе с использованием комбинаторики.

Применять полученные знания:

При записи математических утверждений, доказательств, решении задач.

При решении учебных и практических задач, осуществляя практический перебор вариантов.

При сравнении шансов наступления случайных событий.

Для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставлении модели с реальной ситуацией.

ГЕОМЕТРИЯ

Уметь:

Распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки.

Изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условиям задачи, осуществлять преобразования фигур

Распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; представлять их сечения и развертки.

Вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов)

Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии.

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.

Решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам.

Решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Применять полученные знания:

При построениях геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Для вычисления длин площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства).

Алгебра, 7 класс.

Примерное планирование учебного материала

при 3 часах в неделю, I четверть 5 часов (120 урока за год)

Учебник: Ю. Н. Макарычев и др.

№ урока

Содержание учебного материла

Кол-во

часов

Примерные сроки изучения

Глава I. Выражения, тождества, уравнения

24

§1. Выражения

5

1-2

Числовые выражения

2

3

Выражение с переменными

1

4-5

Сравнения значений выражений

2

§2. Преобразование выражений

4

6-7

Свойства действий над числами

2

8-9

Тождества. Тождественные преобразования выражений. Подготовка к контрольной работе

2

10

Контрольная работа №1

1

11

Анализ контрольной работы

1

§3. Уравнения с одной переменной

7

12

Уравнение и его корни

1

13-14

Линейное уравнение с одной переменной

2

15-18

Решение задач с помощью уравнений

4

§4. Статистические характеристики

4

19-20

Среднее арифметическое, размах и мода

2

21-22

Медиана как статистическая характеристика. Подготовка к контрольной работе

2

23

Контрольная работа №2

1

24

Анализ контрольной работы

1

Глава II. Функции

14

§5. Функции и их графики

5

25-27

Что такое функция. Вычисление значений функций по формуле

3

28-29

График функции

2

§6. Линейная функция

7

30-31

Линейная функция и ее график

2

32-33

Прямая пропорциональность

2

34-36

Взаимное расположение графиков линейных функций. Подготовка к контрольной работе

3

37



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap