Календарно-тематическое планирование_22113



Технология (труд)

№ урока

Дата проведения урока

Содержание (тема урока)

Примечание

ОБЩЕТРУДОВЫЕ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (6 ч.)

1

Урок-экскурсия. Предметы рукотворного мира. Влияние деятельности человека на окружающую среду и здоровье (общее представление)

2

Содержание труда людей ближайшего окружения; профессии моей семьи. Разработка поздравительной открытки к юбилей.

3

Виды труда: ручной, механизированный, автоматизированный. Лепка домашней утвари.

4

Планирование и организация рабочего места. Рациональное размещение инструментов и материалов. Алгоритм технологических операций. Изготовление карандашницы.

5

Правила безопасной работы с различными инструментами и материалами. Порядок разметки деталей блокнота по эскизу. Блокнот для записей.

6

Соблюдение безопасных приемов труда при работе с бытовой техникой и компьютером. Соблюдение правил личной гигиены. Складная модель компьютера.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

(опыт практической деятельности, 45 ч.)

Изготовление изделий из бумаги и картона (14 ч.)

7-8

Способ деления окружности на 3 части циркулем. Изготовление ребристой упаковки «Секретик»

9

Приемы разметки заготовок для конуса по шаблонам или циркулем. Способ соединения двух конусов. Лягушонок-озорник.

10-11

Приемы разметки сумочки сложной формы по шаблону. Продавливание фальцовкой по разметке ребра для гофрирования. Сумочка-сюрпризница.

12-13

Резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок. Круглая коробка. Соединение деталей склеиванием. Декоративное оформление.

14

Выполнение изделий в технике оригами. Птицы.

15-16

Экономная разметка заготовок. Сборка изделия. Декоративное оформление изделия аппликацией. Прямоугольная коробка с окантовкой.

17-18

Разметка изделия по эскизу и шаблону. Сшивание деталей в три прокола. Книжка-малышка.

19-20

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу. Сюжетная аппликация.

Изготовление изделий из природных материалов (4 ч.)

21

Хранение и обработка природных материалов. Основные способы соединения деталей изделия. Аппликация из семян.

22

Изготовление объемных изделий из природных материалов. Модели животных и предметов окружающего мира.

23-24

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу. Декоративные композиции.

Изготовление изделий из пластичных материалов (4 ч.)

25

Подготовка однородной массы; пластическое преобразование целой заготовки в изделие. Лепка посуды.

26

Использование природных материалов и фурнитуры для оформления изделия. Изготовление моделей предметов живой природы.

27

Изготовление моделей объектов неживой природы (фрукты, овощи)

28

Создание изделий по собственному замыслу. Сюжетная композиция к сказке «Репка»

Изготовление изделий из текстильных материалов (7 ч.)

29

Краткая характеристика операций обработки текстильных материалов. Способы выполнения ручных швов.

30-31

Изготовление объемного изделия из текстильных материалов. Подбор ткани, определение лицевой и изнаночной стороны; разметка, раскрой, припуск на швы. Мягкая игрушка.

32-33

Изготовление плоскостного изделия из текстильных материалов. Аппликация из ткани.

34-35

Изделия в технике росписи по ткани и нитяной графики. Изонить.

Изготовление изделий из проволоки и фольги (4 ч.)

36

Краткая характеристики приемов обработки проволоки и фольги. Правила техники безопасности.

37

Изготовление изделий из проволоки. Сгибание ручными инструментами и на оправках. Игрушки из проволоки.

38

Тиснение фольги. Способы соединения деталей из проволоки и фольги.

39

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу.

Сборка моделей из деталей конструктора (12 ч.)

40

Беседа. Назначение и история создания машин и механизмов. Инструменты и приспособления для сборки моделей из деталей конструктора.

41-42

Сборка моделей по образцу и сборочной схеме с использованием деталей и механизмов. Модель весов.

43-44

Приемы монтажа изделия с использованием резьбовых соединений. Модели тележек, железнодорожных платформ.

45-46

Сборка модели ветряной мельницы и вертушки. Проверка модели в действии.

47-48

Сборка модели подъемного крана. Демонтаж изделия.



49-50

Изготовление динамической игрушки. Принцип действия игрушек с подвижными частями. Подвижное соединение с контргайкой. Куры.

51

Создание изделия по собственному замыслу из деталей конструктора.

ДОМАШНИЙ ТРУД (5 ч.)

52

Беседа. Общее представление об истории костюма и особенностях одежды. Правила ухода за одеждой и обувью. Пришивание пуговиц.

53

Ремонт книг. История книгопечатания. Основные части книги. Правила обращения с книгой. Ликвидация разрывов книжных листов.

54-55

Общее представление об интерьере дома. Семейные праздники и традиции. Разработка пригласительных билетов. Украшения для дома.

56

Назначение и устройство бытовой техники. Безопасные приемы труда. Экономные расходование электроэнергии. Чтение условных обозначений на панелях бытовых приборов и пультах управления.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ (12 ч.)

57

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода обработки информации (монитор, клавиатура, мышь).

58

Безопасные приемы труда при работе на компьютере.

59

Включение и выключение компьютера и подключение к нему устройств.

60

Общее представление о компьютерных программах, операционной системе, рабочем столе. Работа с текстом, звуком.

61

Работа с файлами и папками.

62-63

Общее представление о правилах клавиатурного письма, приемы работы мышью, использование простейших средств текстового редактора (набрать, удалить, вставить часть текста, изменить шрифт)

64-66

Виды информационных объектов: текст, звук, графика, таблица, цифровое фото- и видеоизображение. Набор небольших текстов, конструирование простых изображений: рисование фигур, заливка их цветом.

67-68

Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Вывод текста на печать. Создание печатных публикаций, мультимедийных презентаций.








sitemap
sitemap