Календарно-тематическое планирование воспитателя группы продленного дня_27604



Календарно-тематическое планирование

Группы продленного дня (далее ГПД) организуются в целях социальной защиты обучающихся и обеспечивают условия для проведения внеурочной деятельности с ними.

Основными задачами организации деятельности ГПД являются:

— организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей;

— создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;

— организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении для активного участия их во внеклассной работе.

Виды деятельности состоят из пяти направлений:

— познавательного;

— физкультурно-оздоровительного;

— ценностно-ориентированного;

— трудового;

— творческого;

— коммуникативное, коллективно-творческое.

Занятия проходят ежедневно, каждое направление в свой день недели, а физкультурно-оздоровительное каждый день.

Основные формы работы:

практические занятия;

ролевые игры;

конкурсы;

праздники;

беседы;

викторины;

чтение художественной литературы;

экскурсии.

Работа основывается на следующих принципах:

гуманизм и педагогический оптимизм;

признания уникальности каждого ребенка;

гибкости, вариативности форм проведения занятий;

разнообразия методов и приемов;

интеграции различных видов деятельности.

Учебная нагрузка – 34 учебные недели.

Направление

Часов в неделю

Часов в год

познавательное

1

34

физкультурно-оздоровительное

5

170

ценностно-ориентированное

1

34

трудовое

1

34

творческое

1

34

коммуникативное, коллективно-творческое

1

34

Всего:

10

340

Познавательный вид деятельности.

Это цикл тематических занятий, посвященных Родине, семье, сезонным изменениям в природе, истории возникновения праздников; изучению правил дорожного движения, правил этикета, норм поведения в общественных местах и т.д.

Основные задачи направления:

— формирование интереса к процессу познания;

— освоение знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего мира и методах их познания;

— развитие кругозора, наблюдательности;

— осуществление экологического, эстетического, физического, нравственно-патриотического, профессионально-ориентированного воспитания младших школьников;

— воспитание нравственных норм межличностных отношений младших школьников.

Ценностно-ориентированный вид деятельности.

На занятиях дети учатся передавать свое настроение, свои мысли на листе бумаги с помощью красок, фломастеров и карандашей. Ребята выполняют иллюстрации к произведениям, зарисовывают свои наблюдения после экскурсий и прогулок, выполняют тематические работы.

Основные задачи направления:

— стимулирование потребности в продуктивной творческой деятельности через непосредственное знакомство с различными видами художественной деятельности;

— формирование творческого воображения;

— раскрытие творческого потенциала каждого ребенка;

— развитие художественного вкуса воспитанников.

Творческий вид деятельности.

На этих занятиях дети выполняют поделки, используя разные виды художественной техники: лепка, аппликации, мозаика, коллаж, художественное вырезывание, художественное складывание, плетение, шитье и вышивание, а также объемное моделирование и конструирование из бумаги и ткани.

Основные задачи и направления:

— развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологические функции ребенка;

— развитие технического мышления, воображения, фантазии, художественного вкуса;

— раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Коммуникативный, коллективно творческий вид деятельности.

Это учебные занятия, которые проходят в разнообразных формах: занятие – игра, занятие – театр, занятие – поиск, занятие – исследование, занятие – экскурсия и др.

Занятия проходят как в стенах школы, так и вне школы. Дети посещают музеи, городской планетарий, кукольный театр, дворец детского (юношеского) творчества.

Основные задачи занятий:

— развитие коммуникативных качеств личности, познавательного интереса, самостоятельности;

— формирование творческого воображения, оригинальности, эмоциональности восприятия;

— воспитание уважительного отношения к мнению другого человека.

Трудовой вид деятельности.

Цели и задачи:

Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.

Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.

Физкультурно – оздоровительный вид деятельности.

Цели и задачи:

Развивать у детей потребность в спорте.

Формировать у детей навыки гигиены, опрятности однажды.

Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.

Дата

Основная тема периода

Виды деятельности

Познавательная

Физкультурно-оздоровительная

Ценностно-ориентированная

Трудовая

Творческая

Коммуникативная, коллективно-творческая

І четверть

Сентябрь

2

«Дружба начинается с улыбки»

«Дружба начинается с улыбки»

Час общения «Летное каникулы – это здорово»

Цели: Знакомство с воспитанниками, режимными моментами в группе продленного дня.

«Совушка»

«Волк во рву»

3

«Невод»

«Заяц без дома»

Занятие «Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным»

Цели: развитие стремления делать добрые дела.

4

«Отгадай, чей голосок»

«Палочка – выручалочка»

Трудовые дела. Работа дежурных.

Цели: разъяснить ребятам обязанности дежурных.

5

«Меткий футболист»

«Укротитель зверей»

Занятие №1 Изготовление подставки для ручек. Материал: соленое тесто.

Цели: развитие моторики рук у младших школьников; развитие творческих способностей»

6

«Водяной»

«Ладонь в ладонь»

Занятие №2

Выполнение в цвете изготовленной работы.

Цели: придать работе законченный вид. Развитие эстетических качеств у младших школьников.

9

Викторина «Если станем дружно жить, не придется нам тужить»

Цели: Познакомить детей с культурой общения, внушить необходимость уважительного отношения к окружающим. Привить основы нравственного поведения.

Развей скуку»

«Птички в домиках»

10

«Слепой поводырь»

«Птички в домиках»

Беседа «Что такое дружба»

Цели: Налаживание взаимоотношений между мальчиками и девочками»

11

«Съедобное – несъедобное»

«Галки летают»

Операция «Уют»

Цели: привить любовь к труду.

12

«Горелки с платочком»

«Галки в огороде»

Рисунок «Озорной Ежик»

Материалы: краски, соломинка.

Цель: развитие творческих способностей; опрятности и аккуратности.

13

«Ягоды»

«Краски»

Конкурс поделок из природного материала «Дары природы»

Цели: развитие творческих способностей; умения творить в коллективе

16

«Опасность, которая может поджидать нас на каждом шагу»

«Опасность, которая может поджидать нас на каждом шагу»

Беседа о правилах дорожного движения.

Цели: соблюдение правил дорожного движения.

«Воробьи и вороны»

«Ветер»

17

«Волшебные ворота»

«Берегись, мышка»

Беседа о правилах поведения при обнаружении взрывоопасных предметов.

Цели: знакомство с правилами поведения при обнаружении взрывоопасных предметов.

18

«Игра наоборот»

«Эстафета со связанными ногами»

Трудовой десант «Мы совсем не белоручки»

Цели: развитие трудовых навыков воспитанников.

19

«Что игрушка расскажет о себе»

«Ходьба по бумаге»

Занятие №1 Конкурс рисунков «Запрещающие знаки»

Цели: развитие логического мышления; творческих способностей воспитанников.

20

«Море волнуется»

«Два мороза»

Занятие №2

Создание плаката «Будь осторожен»

Цели: закрепить полученные знания о правилах личной безопасности.

23

ПДД «Где можно играть»

Цели: закрепить понимание детей о безопасности при проведении подвижных игр на улице.

«Заболевшая кошка»

«Классики»

24

«Бегает или летает»

«Людоед»

Беседа «Отдых на воде»

Цели: профилактика детского травматизма.

25

«Горелки»

«Зайцы и морковь»



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap