Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по русскому языку для 4 кл



Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по русскому языку «К тайнам слова. Занимательная лексика для младших школьников». (4 класс).

Дата

Тема занятия

Цели занятия

Материалы, средства

1

2

3

4

5

1.

07.09

Лексическое значение слова

Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.

Дать понятие о лексическом значении слов, познакомить с толковыми словарями русского языка.

Способствовать обогащению словарного запаса у обучающихся.

С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. «Толковый словарь русского языка», В.Даль. «Толковый словарь живого великорусского языка». М.С.Лапатухин, Е.В.Скорлуповская, Г.П.Снетова. «Школьный толковый словарь русского языка».

2.

14.09

Прямое и переносное значение слова.

Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.

Изучить особенности прямого и переносного значения слов, учить правильно употреблять слова в речи в прямом и переносном значении.

Способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса у учащихся.

С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. «Толковый словарь русского языка».

Карточки с заданием для творческих групп.

3-4



21.09

28.09

Ударение меняет значение.

Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.

Изучить особенность русского ударения, углубить и расширить знания и представления детей об ударении.

Способствовать развитию творчества у учащихся.

С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. «Толковый словарь русского языка». Орфоэпический словарь, орфографический словарь, карточки с заданием, таблица «Произноси правильно!»

5-6

05.10

12.10

Пестрое семейство синонимов

Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.

Изучить особенность синонимичного ряда слов углубить и расширить знания и представления детей о синонимах, учиться правильно употреблять слова-синонимы в речи.

Способствовать развитию творчества у

учащихся.

С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. «Толковый словарь русского языка». З.Е.Александрова. «Словарь синонимов русского языка». Карточки для игры в лото, карточки с заданиями, чайнворд.

7-8

19.10

26.10

Великое противостояние антонимов.

Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.

Изучить особенность антонимического ряда слов углубить и расширить знания и представления детей об антонимах, учить правильно употреблять слова-антонимы в речи.

Способствовать развитию творчества и

обогащениюсловарного запаса

у учащихся.

С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. «Толковый словарь русского языка», М.Р. Львов. «Словарь антонимов русского языка». Карточки с заданием, карточки для лото

9.

02.11

Слова-двойники. Омонимы

Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.

Изучить особенность омонимов, углубить и расширить знания и представления детей об омонимах, учиться правильно употреблять слова-омонимы в речи.

Способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса у учащихся.

С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. «Толковый словарь русского языка». Кроссворд, карточки для работы в группах

10.

16.11

Омоформы, омофоны, омографы – виды омонимов

Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.

Изучить разновидности омонимов: омоформы, омофоны, омографы, углубить и расширить знания и представления детей о разновидности омонимах.

Способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса у учащихся

С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. «Толковый словарь русского языка»

11.

23.11

Похожи, но не одинаковы. Паронимы

Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.

Изучить особенность слов-паронимов, углубить и расширить знания и представления детей о лексике русского языка.

Способствовать развитию творчества у уч-ся, обогащению словарного запаса детей

С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. «толковый словарь русского языка»

12.

30.11

Из глубины веков. Архаизмы

Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.

Изучить особенность устаревших слов – архаизмов, углубить и расширить знания и представления детей об архаизмах, учиться правильно употреблять и понимать архаизмы в речи.

Способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса у уч-ся

С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. «Толковый словарь русского языка». Рисунок, изображающий человека, карточки со словами, картина В. Васнецова «Богатыри»

13-14

07.12

14.12

Красна речь пословицей

Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.

Изучить особенность русских пословиц и поговорок, углубить и расширить знания и представления детей о пословицах и их значениях, учиться правильно употреблять пословицы и поговорки в речи.

Способствовать повышению культуры речи, обогащению словарного запаса образными выражениями: пословицами и поговорками

В. Даль «Толковый словарь живого великорусского языка», С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. «Толковый словарь русского языка». Карточки с заданием, рисунки к пословицам

15.

21.12

Устойчивые сравнения

Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.

Изучить особенность устойчивых сравнений русского языка, углубить и расширить знания и представления детей об устойчивых сравнениях, учиться правильно употреблять сравнения в речи.

Способствовать повышению культуры речи, обогащению словарного запаса образными сравнениями и выражениями

С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. «Толковый словарь русского языка». Карточки с заданием, кроссворд

16-18

11.01

18.01

25.01

Фразеологические сравнения

Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.

Изучить особенность фразеологических сочетаний, углубить и расширить знания и представления детей о фразеологических сочетаниях, учиться правильно употреблять фразеологизмы в речи.

Способствовать повышению культуры речи, обогащению словарного запаса образными выражениями

С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведова. «Толковый словарь русского языка», В.П. Жуков. «Школьный фразеологический словарь русского языка». Карточки с заданием, кроссворд

19.

01.02

Шарада

Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.

Познакомить с особой загадкой – шарадой.

Способствовать развитию творчества у уч-ся

Шарады, карточки с заданием. С.И. Ожегов. «Толковый словарь русского языка »

20.

08.02

Поиграем в слова

Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.

Познакомить с особыми филологическими загадками – метаграммами, логогрифами, перевертышами.

Способствовать развитию творчества у обучающихся

Метаграммы, логогрифы, перевертыши, карточки с заданием

Часть II. Слово о словах

21.

15.02

Откуда ты, имя?

Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.

Выяснить, откуда пришли названия имен, дать представление о том, какие имена носили люди в Древней Руси.

Способствовать обогащению словарного запаса у уч-ся

Загадки, пословицы

22.

22.02

Отчество и фамилия

Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.

Выяснить, откуда пришли отчества и фамилии в русский язык, дать историческую справку.

Способствовать обогащению словарного запаса у уч-ся.

С.И. Ожегов «Толковый словарь русского языка»

23-26

29.02

07.03

14.03

21.03

Времена года. Зима. Весна. Лето. Осень.

Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.

Выяснить, откуда пришли названия месяцев, дать представление о том, как назывались месяцы в Древней Руси.

Способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса у уч-ся

О.Д. Ушакова «Этимологический словарик школьника». Загадки, пословицы, поговорки

27.

04.04

«Крутится-вертится шар голубой…»

Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.

Выяснить, что означают названия материков, частей света.

Способствовать обогащению словарного запаса у уч-ся

Карта полушарий, кроссворд, С.И. Ожегов. «Толковый словарь русского языка»

28.

11.04

В гостях у сказки

Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.

Выяснить, откуда пришли названия, которые встречаются в русских сказках.

Способствовать обогащению словарного запаса у уч-ся

С.И. Ожегов «Толковый словарь русского языка».

29.

18.04

Что нужно школьнику

Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.

Выяснить, откуда пришли названия некоторых ученических принадлежностей, учебных предметов.

Способствовать обогащению словарного запаса у уч-ся.

Загадки

30.

25.04

Скатерть-самобранка

Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.

Выяснить, откуда пришли названия блюд и продуктов, которыми пользуется человек.

Способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса у уч-ся.

О.Д. Ушакова «Этимологический словарик школьника»

31.

02.05

Растения – почему их так называют?

Развить познавательный интерес к изучению русского языка.

Выяснить, откуда пришли названия некоторых растений.

Способствовать обогащению словарного запаса у уч-ся

Загадки, кроссворд, картинки с изображением растений или гербарий

32.

08.05

Птицы и звери – почему их так называют?

Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.

Выяснить, откуда пришли названия животных.

Способствовать обогащению словарного запаса у уч-ся

Загадки, кроссворды, О.Д. Ушакова «Этимологический словарик школьника» (6 – по числу групп)

33.

16.05

О том, что мы носим

Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.

Выяснить, что означают названия некоторых предметов одежды.

Способствовать обогащению словарного запаса у уч-ся

С.И. Ожегов «Толковый словарь русского языка», О.Д. Ушакова «Этимологический словарик школьника», загадки, кроссворд

34.

23.05

Итоговое занятие. Игра «Счастливый случай»

Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.

Обобщить знания, полученные во время занятий.

Способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса у уч-ся

Бочонки от лото с номерами 1,2,3,4,5,6, карточки с заданиями



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap