Календарно-тематическое планирование уроков



п/п

Разделы, темы, уроки.

Дата

Оборудование и материалы

Межпредметные связи

Задание на дом

Знания, умения, навыки.

1. Введение.(2ч.)

1

Биосоциальная природа человека и науки, изучающие его.

Таблицы с изображением внутренних органов человека и млекопитающих животных.

Химия

§ 1.,ответить на вопросы параграфа

Назвать методы изучения организма человека, их значение и использование в собственной жизни

2

Становление наук о человеке.

Портреты учёных; пособия предшествующего урока для повторения изученного.

История

§ 2 и повторить § 1.

Знать значения наук о человеке: анатомия, физиология, гигиена, психология, обществознание. Историю становления медицины.

2. Происхождение человека. (3 ч.)

3

Систематическое положение человека.

Таблицы с изображением рудиментарных органов и атавизмов человека, внутреннего строения млекопитающих животных и человека, палеонтологических находок древних людей.

История

§ 3., выучить определения, отв. на вопр.

Определять принадлежность биологического объекта «человек разумный» к классу млекопитающих, отряду приматы.

4

Историческое прошлое людей.

Рисунки древних людей, остатки их скелетов, черепа человека и его предков.

История, палеонтология

§ 4., отв.на вопрос.

Сравнивать человека с представителями класса млекопитающих и отряда приматы и делать вывод на основе сравнения.

5

Расы человека.

Таблица людей европеоидной, монголоидной и негроидной рас.

История

§ 5, основные положения главы 2.

Расы человека их происхождение и единство.

3. Строение организма. (4 ч. )

6

Общий обзор организма человека. Клеточное строение организма.

таблицы с изображением внутренних органов человека и млекопитающего жив.

§ 6, 7 заполнить таблицу на стр. 33.

Назвать органы и системы органов. Распознавать на таблицах и описывать органы и системы органов человека. Сравнить клетки растений, животных, человека.

7

Ткани: эпителиальная, соединительная, мышечная.

Лабораторная работа «Ткани организма человека».

Таблица « Ткани», «Внутренние органы человека». растительной клетки, эпителиальной, соединительной, нервной и мышечной тканей.

§ 8 до статьи «Нервная ткань».

Давать определения понятиям: ткань, орган, система органов.

Называть основные группы тканей, строение тканей, и их выполняемые функции..

8

Нервная ткань. Рефлекторная регуляция.

таблицы «Основные группы тканей», «Рефлекторная дуга».

Физика

§ 8 и 9 «Нервная ткань», проработать статью « Основные положения главы 3»

Давать определения понятиям: рефлекс, рецептор, рефлекторная дуга. Называть: отделы нервной системы, принцип работы НС.. Распознавать на таблицах и описывать отделы и органы НС..

4. Опорно-двигательная система. (7 ч.)

9

Значение опорно-двигательной системы ее состав. Строение костей. Лабораторная работа «Микроскопическое строение кости».

Таблица «Трубчатых, губчатых и плоских костей; прокаленные на огне и вымоченные в кислоте трубчатые куриные кости;

Физика

§ 10. Ответить на вопросы в конце параграфа.

Называть: особенности строения скелета человека. Функции опорно-двигательной системы. Распознавать на таблицах основные части скелета человека.

10

Скелет человека. Осевой скелет и скелет конечностей.

Соединение костей

Таблица «Обезьяны и древних людей», таблицы скелета человека и млекопитающих животных.

§ 11 и 12 до статьи «Неподвижные соединения костей».

Называть особенности строения скелета головы и туловища. Распознавать на таблицах основные части скелета головы и туловища человека.

11

Строение мышц. Обзор мышц человека. Лабораторная работа № «Обзор мышц человека».

Таблицы с изображением видов соединения костей, мышц человека, типов тканей.

§ 13. Ответить на вопросы после параграфа. Выполнить задания на с. 65. Повторить § 8, статью «нервная ткань», и § 9 «Нервная регуляция».

Распознавать на таблицах основные группы мышц. Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями мышц. Раскрывать сущность биологического процесса работы.

Описывать и объяснять результаты опыта по выявлению влияния статистической и динамической работы на утомление мышц.

12

Работа скелетных мышц и их регуляция.

Таблицы «Ткани», «Мышцы человека»; гантели.

§ 14 . Повторить § 11 и 12. Выполнить раздел II лабораторной работы на с. 75 «Выявление плоскостопия». Принести отпечатки следов своей ступни.

Распознавать на таблицах основные группы мышц. Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями мышц. Раскрывать сущность биологического процесса работы.

Описывать и объяснять результаты опыта по выявлению влияния статистической и динамической работы на утомление мышц.

13

Осанка. Предупреждение плоскостопия.

Лабораторная работа «Выявление нарушений осанки».

Модель скелета человека; таблицы с изображением скелетных мышц, последствий правильной и неправильной посадки за столом, методов определения искривления позвоночника, нормальной и плоской стопы, методов выявления плоскостопия.

§ 15. Повторить § 11 и 12, а также материал о строении костей по § 10 (с. 47, 48).

Использовать приобретенные знания и умения для: проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

Соблюдения мер профилактики нарушения осанки.

14

Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.

Модель скелета человека; таблицы «Строение костей», «Типы соединения костей»; простейшие шины, перевязочный материал, косынки.

§ 16. Самостоятельно проработать «Основные положения главы 4» на с. 79 – 80. Ответить на вопросы.

Использовать приобретенные знания и умения для: проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

Соблюдения мер профилактики нарушения травматизма, нарушения осанки, оказания первой помощи при травмах.

15

Тестирование по теме «Опорно-двигательная система»

§ 10 — 16.

Повторить

5.Внутренняя среда организма.

(3 ч.)

16

Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма.

Таблицы «Схема кровообращения и лимфообращения», «Состав крови», «Ткани», «Лимфатическая система», а также оборудование к уроку 16.

Химия

§ 17. Выполнить задания на с. 89.

Назвать признаки биологических объектов: составляющих внутренней среды организма., составляющие кровь (форменные элементы)

Сравнивать кровь человека и лягушки и делать выводы на основе их сравнения.

17

Борьба организма с инфекцией. Иммунитет.

Таблицы, изображающие крово- и лимфообращение; клетки крови; фагоцитоз; органы иммунной системы: костный мозг, тимус, лимфоузлы; возбудители инфекционных заболеваний.

Лабораторное (демонстрационное) оборудование: микроскопы, готовые микропрепараты крови человека и крови лягушки.

§ 18. Ответить на вопросы на с. 93. Подготовить доклады по истории возникновения вакцины.

Понятие иммунитет. Называть виды иммунитета. Объяснить проявление иммунитета у человека. Использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики СПИДа, инфекционных и простудных заболеваний.

18

Иммунология на службе здоровья.

Таблицы, изображающие крово- и лимфообращение; клетки крови; фагоцитоз; органы иммунной системы: костный мозг, тимус, лимфоузлы; возбудители инфекционных заболеваний

§ 19. Проработать статью «основные положения главы 5». Заполнить схемы и таблицу.

Назвать особенности организма человека, его строения и жизнедеятельности: свою группу крови, резус-фактор.

Анализировать и оценивать факторы риска для здоровья.

Находить в различных источниках биологическую информацию по проблеме пересадки органов и тканей, использовании донорской крови.

19

Тестирование по теме « Внутренняя среда организма»

Использовать приобретенные знания

6. Кровеносная и лимфатическая системы. (5 ч.)

20

Транспортные системы организма.

Схемы кровообращения и лимфообращения, строения артерий, капилляров, вен, лимфатических сосудов и лимфоузлов, органов кроветворения. Для проведения опыта – резиновая трубка.

Физика

§ 20. Выполнить задания на с. 105.

Давать определения понятия: аорта, артерия, капилляры, вены, лимфа.

Назвать: особенности строения организма человека – органы кровеносной и лимфатической систем: признаки (особенности строения) биологических объектов – кровеносных сосудов.

Распознавать и описывать на таблицах: систему органов кровообращения, органы кровеносной системы, систему лимфообращения, органы лимфатической системы..

21

Круги кровообращения

Лабораторные работы: «Функция венозных клапанов» и «Изменение в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение».

Схемы кровообращения и лимфооттока человека; схемы кровообращения рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих. Для проведения опытов: аптечное резиновое кольцо для каждого уч-ся (или нитки)

Химия

§ 21. Ответить на вопросы в конце параграфа.

Давать определения понятия: аорта, артерия, капилляры, вены, лимфа.

Назвать: особенности строения организма человека – органы кровеносной и лимфатической систем: признаки (особенности строения) биологических объектов – кровеносных сосудов.

Распознавать и описывать на таблицах: систему органов кровообращения, органы кровеносной системы, систему лимфообращения, органы лимфатической системы..

22

Строение и работа сердца.

Разборная модель сердца; таблицы, иллюстрирующие: проведения наблюдений за состоянием сосбственного организма. Профилактики вредных привычек (курениеЮ алкоголтизма, схемы кровообращения, строение сердца, сердечный цикл, регуляция сердечной деятельности.

Физика

§ 22. Срисовать рис. 53, Д в тетрадь.

Назвать: осбенности строения организма человека – органы кровеносной системы. Признаки биологического объекта сердца.

Распознавать и описывать на таблицах: систему органов кровообращения, органы кровеносной системы, систему лимфообращения, органы лимфатической системы..

23

Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения.

Лабораторные работы № «Измерение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа» и «Опыт, доказывающий, что пульс связан с колебаниями стенок артерий, а не с толчками, возникающими при движении крови».

Таблицы, изображающие схему кровообращения человека, цикл сердечной деятельности.

Для демонстрации: тонометр, фонендоскоп. Для лабораторной работы – линейка каждому учащемуся.

Физика

§ 23

Характеризовать сущность биологических процессов, движение крови по сосудам, регуляция жизнедеятельности организма.

Использовать приобретенные знания для проведения наблюдения за состоянием собственного организма.

24

Гигиена сердечно – сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов.

Лабораторная работа : «Реакция сердечно- сосудистой системы на дозированную нагрузку».

Таблицы с изображением схемы кровообращения, строения сердца, сердечного цикла; часы с секундной стрелкой.

§24. Ответить на вопросы на с. 125. Повторить § 14 «Работа скелетных мышц и их регуляция». Повторить § 16 «Первая помощь при ушибах и травмах».

Анализировать оценивать факторы риска, влияющие на здоровье (нормальную работу ССС).

Использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма. Профилактики вредных привычек (курению, алкоголизма, наркомании).

Оказания первой помощи при травмах (повреждениях сосудов). Находить в тексте учебника биологическую информацию, необходимую для выполнения заданий тестовой контрольной работы.

25

Практическая работа № «Первая помощь при кровотечениях».

Таблицы к уроку 24; таблицы изображающие приёмы первой помощи при кровотечениях, жгут медицинский, перевязочные материалы.

§ 25, «Основные положения главы 6 на стр. 129 и 130.

Использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма. Профилактики вредных привычек (курению, алкоголизма, наркомании).

Оказания первой помощи при травмах (повреждениях сосудов). Находить в тексте учебника биологическую информацию, необходимую для выполнения заданий тестовой контрольной работы.

26

Тестирование по теме «Кровь и круги кровообращения»

Характеризовать сущность биологических процессов, движение крови по сосудам, регуляция жизнедеятельности организма.

7.Дыхание.(4 ч.)

27

Значение дыхания.

Таблицы с изображением органов дыхания, схемы кровообращения.

§ 26, выполнить задание на стр. 139 – 140.

Назвать особенности строения организма – органы дыхательной системы. Распознавать описывать на таблицах основные органы дыхательной системы. Характеризовать сущность биологического процесса дыхания. Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов дыхания.

28

Лёгкие. Лёгочное и тканевое дыхание.

Таблицы с изображением органов дыхания и кровообращения.

Химия.

§ 27, ответить на вопросы в конце параграфа.

Характеризовать сущность биологического процесса дыхания. Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов дыхания. Назвать особенности строения организма – органы дыхательной системы.

29

Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. Лабораторная работа «Определение запылённости атмосферы в зимнее время».

Тонкостенный стакан, банка с растопленным снегом, газетный текст; таблицы, изображающие органы дыхания и кровообращения; модель торса человека.

Физика.

§ 28, ответить на вопросы в конце параграфа под символом «!». Приготовить марлевый респиратор.

Устанавливать взаимосвязь между процессами дыхания и кровообращения. Использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма, для соблюдения мер профилактики инфекционных и простудных заболеваний, вредных привычек (курение). Объяснить зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды.

30

Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания их профилактика и приёмы реанимации.

Таблицы с изображением органов дыхательной системы, кровообращения, приготовленные марлевые респираторы.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap