Календарно-тематическое планирование уроков физики в 11 классе по учебнику Тихомировой



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс

Учебник: Тихомирова С.А. Учитель: Дубовская Е.В.

Дата

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности учащегося

Кол-во часов

Виды контроля

К.р.

Л.р.

С.р.

Электродинамика

40ч

Магнитное поле

05.09

Постоянные магниты

Формулировать определения постоянных магнитов, линий магнитного поля. Моделировать процессы, применять на практике теоретические знания.

1

06.09

Сила Ампера

Формулировать определения силы Ампера, магнитной индукции. Применять правило левой руки. Записывать и применять формулу силы Ампера. Решать задачи на данную тему.

1

12.09

Сила Лоренца

Формулировать определение силы Лоренца. Записывать и применять формулу силы Лоренца. Решать задачи на данную тему.

1

+

13.09

Магнитные свойства вещества

Формулировать определения сильно- и слабомагнитных веществ, магнитной проницаемости, ферромагнентиков, температуры Кюри.

1

Электромагнитная индукция

19.09

Опыты Фарадея. Правило Ленца

Формулировать определения электромагнитной индукции, самоиндукции, магнитного потока. Объяснять опыты Фарадея. Применять правило Ленца при решении задач.

1

20.09

Закон электромагнитной индукции

Формулировать закон электромагнитной индукции. Исследовать явление электромагнитной индукции. Объяснять зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока. Выражать из формул неизвестные величины. Применять на практике теоретические знания.

1

26.09

ЛР № 1 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Проводить опыты по изучению электромагнитной индукции. Анализировать полученные результаты. Делать выводы. Развивать коммуникативные навыки работы в группе.

1

+

27.09

Самоиндукция. Индуктивность

Формулировать определения cамоиндукции, индуктивности, ЭДС самоиндукции. Объяснять принцип действия генератора электрического тока.Решать задачи на данную тему.

1

03.10

Энергия магнитного поля

Объяснять, от каких величин зависит энергия магнитного поля. Применять на практике теоретические знания.

1

+

04.10

КР № 1 по теме: «Электромагнитная индукция»

1

+

Механические и электромагнитные колебания

11ч

10.10

Механические колебания

Формулировать определения механических колебаний, амплитуды, периода, частоты, фазы колебаний. Записывать уравнение гармонических колебаний. Применять формулы для нахождения неизвестных величин. Читать график механических колебаний.

1

11.10

Пружинный маятник

Формулировать определения пружинного маятника, свободных колебаний. Моделировать и объяснять различные ситуации, связанные с пружинным маятником. Пользоваться формулой периода пружинного маятника при решении задач.

1

17.10

Математический маятник

Формулировать определения математического маятника. Моделировать и объяснять различные ситуации, связанные с математическим маятником. Пользоваться формулой периода математического маятника при решении задач.

1

+

18.10

ЛР № 2 «Измерение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника»

Проводить опыты по измерению ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника. Вычислять значение ускорения свободного падения. Делать выводы. Развивать коммуникативные навыки работы в группе.

1

+

24.10

Энергия гармонических колебаний

Объяснять превращение энергии при гармонических колебаниях. Решать задачи на энергию гармонических колебаний.

1

25.10

Вынужденные механические колебания

Формулировать определения вынужденных колебаний, резонанса, автоколебаний. Приводить примеры явления резонанса из повседневной жизни.

1

07.11

Свободные электромагнитные колебания

Формулировать определения свободных электромагнитных колебаний. Объяснять превращение энергии в колебательном контуре. Проводить сравнительную характеристику электромагнитных и механических колебаний. Пользоваться формулой Томсона при решении задач.

1

08.11

Вынужденные электромагнитные колебания

Формулировать определения вынужденных электромагнитных колебаний, электрического резонанса. Изображать схематически колебательный контур. Приводить примеры применения резонанса в колебательном контуре.

1

14.11

Мощность переменного тока

Формулировать определения переменного тока. Выводить формулу мощности переменного тока. Применять формулы действующего значения силы тока и напряжения переменного тока.

1

15.11

Трансформатор

Объяснять принцип действия трансформатора. Формулировать определение коэффициента трансформации. Решать задачи на данную тему.

1

21.11

Решение задач «Электромагнитные колебания»

Применять формулы и использовать теоретические знания при решении задач по данной теме.

1

+

Механические и электромагнитные волны.

22.11

Механические волны.

Формулировать определение механических волн, продольных и поперечных механических волн, длины волны. Приводить примеры волн. Применять формулы длины волны, скорости волны при решении задач.



1

28.11

Интерференция и дифракция волн.

Формулировать определение интерференции и дифракции волн. Наблюдать явление интерференции и дифракции волн. Объяснять условие интерференционного максимума и минимума. Решать задачи на данную тему.

1

29.11

Звук



Формулировать определение звука. Приводить примеры и объяснять возникновение эха. Приводить примеры приемников и источников звука. Объяснять, чем определяется высота, громкость и тембр звука. Развивать практические компетенции по предотвращению неблагоприятного воздействия шума на организм человека.

1

+

05.12

Электромагнитные волны

Формулировать определение электромагнитного поля, электромагнитных волн. Объяснять процесс распространения электромагнитных волн, свойства эл\м волн, опыты, подтверждающие взаимосвязь электрического и магнитного полей.

1

06.12

Радиосвязь

Формулировать определение радиосвязи. Объяснять принцип радиосвязи. Приводить примеры применения радиоволн. Развивать практические компетенции по предотвращению неблагоприятного воздействия радиоволн на организм человека.

1

12.12

КР № 2 по теме: «Механические и электромагнитные колебания и волны»

+

Оптика

13ч

13.12

Скорость света. Закон отражения света

Объяснять, как развивались представления о природе света. Формулировать определение светового луча, закона прямолинейного распространения света, закона отражения света. Схематически изображать световые лучи, углы падения и отражения. Объяснять физический смысл явлений, происходящих в повседневной жизни. Решать задачи на данную тему.

1

19.12

Закон преломления света

Формулировать закон преломления света. Схематически изображать световые лучи, углы преломления. Формулировать определение показателя преломления света. Применять формулы закон преломления и полного отражения при решении задач.

1

20.12

ЛР № 3 «Определение показателя преломления стекла»

Проводить опыты по вычислению показателя преломления стекла. Применять математические формулы. Соотносить полученный результат с реальным значением. Делать выводы. Развивать коммуникативные навыки работы в группе.

1

+

26.12

Линзы

Формулировать определение линзы. Проводить сравнительный анализ собирающей и рассеивающей линз. Изображать схематически собирающую и рассеивающую линзы, ее основные элементы. Характеризовать изображения, полученные в линзах. Применять формулу тонкой линзы и увеличения линзы при решении задач. Объяснять дефекты зрения и условия их устранения.

1

27.12

Дисперсия света. Виды спектров

Формулировать определение спектра, явления дисперсии. Объяснять устройство спектроскопа. Различать спектры излучения и поглощения. Формулировать закон Кирхгофа. Получать спектр с помощью призмы.

1

16.01

Решение задач на законы отражения и преломления света

Решать задачи на законы отражения и преломления света, применяя теорию.

1

+

17.01

Интерференция света

Формулировать определение интерференции света. Объяснять опыт Юнга, а также получение интерференционной картины с помощью бипризмы Френеля. Приводить примеры интерференции, наблюдаемой в окружающем мире.

1

23.01

Дифракция света.

Формулировать определение дифракции света. Формулировать принцип Гюйгенса- Френеля. Объяснять особенности дифракционной картины, возникающей при освещении щели. Объяснять действие дифракционной решетки. Использовать формулу разности хода и условия возникновения максимумов при решении задач.

1

24.01

Решение задач на интерференцию и дифракцию света

Решать задачи на интерференцию и дифракцию света. Применять формулы для нахождения неизвестных величин.

1

+

30.01

ЛР № 4 «Определение длины световой волны»

Проводить опыты по определению длины световой волны. Применять формулы для нахождения неизвестных величин. Заполнять таблицу. Сравнивать полученные результаты с табличными данными. Делать выводы.

1

+

31.01

Поляризация света

Объяснять явление поляризации света. Приводить примеры использования поляроидов в повседневной жизни.

1

06.02

Шкала электромагнитных излучений

Характеризовать инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское излучения. Объяснять их применение. Работать со шкалой электромагнитных излучений.

1

07.02

КР № 3 по теме: «Оптика»

1

+



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap