Календарно-тематическое планирование уроков физики 7 класс



КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 КЛАСС

Кол-во часов

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, измерители

Д/З

Раздел 1: физика и физические методы изучения природы. (3 часа)

1

1

Техника безопасности

(ТБ) в кабинете физики. Что изучает физика. Физика — наука о природе. Понятие физического тела, вещества, материи, явления, закона.

Комбинированный

Физика — наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физика и техника. (Погрешности измерений)

Знать: смысл понятия «вещество». Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин. Выражать результаты в СИ.

2

1

Физические величины. Измерение физических величин. Система единиц

Комбинированный

Тест (дать определение вещества)

3

1

Л/Р. № 1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора»

Урок-практикум

Л/Р., выводы, оформление

Раздел 2: превоначальные сведения о строении вещества (6 часов)

4

1

Строение вещества. Молекулы.

Комбинированный

Строение вещества

Знать смысл понятий: вещество, взаимодействие, атом (молекула).

Уметь: описывать и объяснять физическое явление: диффузия.

Фронтальный опрос, тест.

5

1

Л/Р №2 «Измерение размеров малых тел.»

Урок-практикум

Проверка Л/Р.

6

1

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Связь температуры тела со скоростью движения молекул.

Комбинированный

Диффузия. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение.

Опорный конспект.

7

1

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Комбинированный

Взаимодействие частиц вещества.

Фронтальный опрос.

8

1

Три состояния вещества.

Комбинированный

Модели строения газов, жидкостей, твердых тел и объяснение различий в молекулярном строении на основе этих моделей.

Физический диктант. Опорный конспект.

9

1

Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

Комбинированный

Составление классификационной таблицы «Строение вещества»

Раздел 3: взаимодействие тел (21 час)

10

1

Механическое движение. Понятие материальной точки. Чем отличается путь от перемещения.

Урок изучения новых знаний.

Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. (Относительность движения. Система отсчета)

Знать:

— явление инерции,физический закон,взаимодействие;

— смысл понятий:путь, скорость, масса, плотность.Уметь:

— описывать и объяснять равномерноепрямолинейное движение;

— использовать физические приборыдля измерения пути, времени, массы, силы;

— выявлять зависимость: пути от расстояния, скорости от времени, силы от скорости;

— выражать величины в СИ

Опорный конспект

11

1

Скорость тела. Равномерное и неравномерное движение.

Комбинированный

Скорость прямолинейного равномерного движения

Опрос, тест

12

1

Расчет скорости, пути и времени движения.

Урок закрепления знаний.

Методы измерения расстояния, времени, скорости

Опрос, тест

13

1

Решение задач «Расчет скорости, пути и времени движения»

Урок закрепления знаний.

Методы измерения расстояния, времени, скорости

Физический диктант. Решение задач.

14

1

Решение задач «Расчет скорости, пути и времени движения»

Урок закрепления знаний.

Методы измерения расстояния, времени, скорости

Физический диктант. Решение задач.

15

1

Явление инерции.

Комбинированный

Неравномерное движение

Опорный конспект

16

1

Взаимодействие тел.

Комбинированный

Взаимодействие тел.

Знать, что мерой любого взаимодействия тел является сила.

Уметь приводить примеры

Тест.

17

1

Масса тела. Единицы массы.

Комбинированный

Масса тела. Плотность вещества.

Знать:

-определениемассы;

— единицы масс.Уметь воспроизвести или написатьформулу.

Опорный конспект. Подготовка к Л/Р.

18

1

Л/Р №3«Измерение массы тела на рычажных весах»

Урок-практикум

Методы измерения массы и плотности

Умение работать с приборами при нахождении массы тела

Написать вывод и правильно оформить работу

19

1

Плотность вещества.

Комбинированный

Знать определение плотности вещества, формулу. Уметь работать с физическими величинами, входящими в данную формулу

Тест.

20

1

Л/Р №4«Измерение объема твердого тела»,

Л/Р №5«Измерение плотности твердого тела»

Урок-практикум

Умение работать с приборами (мензурка, весы)

Написать вывод и правильно оформить работу

21

1

Расчет массы и объема вещества по его плотности

Комбинированный

Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества

Решение



задач

22

1

Решение задач «Расчет массы и объема по его плотности»

Комбинированный

Уметь:

-работать с физическими величинами, входящими вформулу нахождения массы вещества;

-работать с приборами

Решение задач, подготовка к контрольной работе

23

1

Контрольная работа №1 «Взаимодействие тел»

Урок контроля

Уметь воспроизводить и находить физические величины: масса, плотность, объем вещества

Контрольная работа

24

1

Сила. Сила — причина изменения скорости

Комбинированный урок

Сила

Знать определение силы, единицы ее измерения и обозначения

Опорный конспект

25

1

Явление тяготения. Сила тяжести

Комбинированный урок

Сила тяжести

Знать определение силы тяжести. Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу

Опорный конспект, Тест.

26

1

Сила упругости

Комбинированный урок

Сила упругости

Знать определение силы упругости. Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу

Опорный конспект

27

1

Единицы силы. Связь между силой и массой тела

Комбинированный урок

Единицы силы. Связь между силой и массой тела

Отработка формулы зависимости между силой и массой тела

Опрос, выполнение упражнения

28

1

Лабораторная работа№6

«Динамометр. Градуирование пружины и измерение сил динамометром»



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap