Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в коррекционной школе 8



УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ГОРОДА АЛЬМЕТЬЕВСКА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

«РУССКО-АКТАШСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ 8 ВИДА»

Утверждено

протоколом педагогического совета

от «____»____________2011г.№____

Директор школы-интерната

___________________________А.В.Евдокимова

Введено приказом №______________

от «_______»_____________2011г.

Образовательная программа

по предмету физическая культура

для 5 класса

2 часа в неделю

68 часов в год

Составитель Попова Зоя Семеновна, учитель физической культуры,

1 квалификационная категория

Согласовано

Заместитель директора по УВР_______________Г.А.Белоногова

Рассмотрено

на заседании ШМО, протокол №________от________2011г.

Руководитель ШМО________________________Х.К.Салиева

Русский Акташ

2012г.

План составлен в соответствии с Федеральным базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида (1 вариант),утвержденным Российской федерации от 10.04.2002 года.

№29/2065 п.и на основе

Программы: Москва «Просвещение»2003г.

Под редакцией И.М Бгажноковой.

Пояснительная записка.

Физическое воспитание является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта); находясь в тесной связи с умственным, нравственным ,эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с нарушением интеллекта к самостоятельной жизни и производственному труду.

Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств ,является одним из средств успешной социальной интеграции детей в обществе.

Характерной особенностью детей с недостатками интеллекта является наличие у них разнообразных нарушений физического и психического развития. Снижение тонуса коры головного мозга ведет к усилению познотонических эффектов.

У многих учащихся отличаются нарушения со стороны сердечно-сосудистой системы; у многих замечено отставание в росте, весе непропорциональное телосложение и т.д; нередко имеют место стертые двигательные нарушения, которые могут быть незамеченными в бытовых условиях-проявляются только при увеличении физической нагрузки.

Двигательная недостаточность особенно возрастает при выполнении точно дозированных мышечных усилий, при перекрестной координации движений, пространственно- временной организации моторного акта.

Недоразвитие интеллекта, в частности речи, добавляется к характеристике физического недоразвития и это приводит к недостаточному осмыслению речевых инструкций и заданий, требует дополнительного внимания учителя физкультуры.

В коррекционной школе 8 вида имеются дети с хорошо развитой моторикой -это обуславливает необходимость дифференцированного индивидуального подхода.

Учитель физкультуры должен хорошо знать потенциальные возможности каждого ученика; специфику каждого нарушения.

Учитель должен плотно работать с врачом школы- только так можно успешно решать коррекционные задачи стоящие перед ним.

Особого внимания требуют дети с эпилепсией, заболеваниями ЦНС-для них важен особый охраняемый режим, исключающий перегруз.

Конкретными учебными и коррекционно- воспитательными задачами физического воспитания являются:

-укрепление здоровья, закаливание, формирование правильной осанки;

-формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков;

-коррекция нарушений общего физического развития психомоторики;

-формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта;

-воспитание устойчивых морально волевых качеств;

-содействие военно- патриотической подготовке.

Программа по физкультуре для 5 класса структурно состоит из следующих разделов: легкая атлетика;

гимнастика;

лыжная подготовка;

спортивные игры.

Такое распределение материала позволяет охватить все направления физической культуры как учебного предмета в соответствии с климатическими особенностями региона, с его культурными традициями.

Изменения вносимые в программу должны быть в обязательном порядке согласованы с врачом и администрацией, утверждены Советом школы; в них должны быть учтены коррекционная направленность и материальное оснащение школы; комплекс учебно- методических задач для каждого этапа обучения должен быть прежде всего направлен на охрану жизни и здоровье учащихся.

Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции.

Упражнения в ходьбе и беге широко используются на уроках физкультуры не только в коррекционных, но и в оздоровительно-лечебных целях.

Особое место в данном разделе уделено метанию, так как при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер.

В раздел «гимнастики» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы.

На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им простейшими видами построений. Построения и перестроения трудны для данной категории детей из-за нарушения ориентировки в пространстве. Не смотря на трудность, они должны быть обязательным элементом каждого урока.

Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на ослабленные группы мышц.

Упражнения такого рода оказывают положительное влияние на сердечно- сосудистую, дыхательную и нервную системы. Они помогают учащимся овладевать комплексом движений, выполнять их с данной амплитудой, в соответствующем направлении, темп , ритме. Необходимо постоянно регулировать физическую нагрузку подбором упражнений, изменением исходных положений числом повторений, интенсивностью и последовательностью их выполнений. С учетом физического развития детей и специальных задач обучения в программе есть самостоятельный раздел с перечнем упражнений, направленных на коррекцию дыхания, моторики, осанки и др.

Обучение правильному дыханию в покое и при выполнений физических упражнений помогает работе логопеда при постановке звуков, а на уроках труда- правильному сочетанию дыхания с выполнением трудовых приемов.

В программу так же включены упражнения с предметами гимнастические палки; малые и большие обручи и скакалки.

На уроках с элементами гимнастики умственно отсталые дети должны овладеть навыками лазанья, перелазания.

Упражнения в лазании и перелазании — эффективное средство для развития силы и ловкости, совершенствования навыков координации равновесия. Эти упражнения оказывают положительное влияние на преодоление страхов высоты, пространства, помогают развитию положительной самооценки, регулируют эмоциональное и поведенческие реакции детей.

Упражнения в поднимании и переноске грузов включаются в урок с целью обучения детей навыкам подхода к предмету с нужной стороны, правильному захвату его для переноски, умения нести, точно и мягко опускать предметы.

Раздел «Лыжная подготовка» при внесении изменений или дополнений в программу учителю следует тщательно продумать весь комплекс учебно-методических задач для каждого этапа обучения 5 класса имеется в виду прежде всего охрану жизни и здоровья учащихся, коррекционную направленность обучения, а также материально- техническое оснащение школы, в частности уроков физкультуры.

Раздел «Игры». В него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, между группами детей.

Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.

Специальными целями преподавания физической культуры в школе является:

1.укрепление здоровья и закаливание ,формирование правильной осанки.

2.формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких: как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.

3.коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне.

Общепредметными задачами преподавания физической культуры в школе являются:

1.воспитание учащегося средствами данного предмета;

2.воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности;

3.содействие военно- патриотической подготовке.

Данная программа содержит:

-отобранную в соответствии с задачами обучения систему упражнений в области укрепления мышечной системы, формированию осанки, воспитанию выносливости и др.

Данная программа составлена с учетом принципов системности, доступности, преемственности перспективности между различными видами физической подготовки.

Программа предусматривает 3 часа в среднем на изучение отдельного вида упражнений (обучение, закрепление, совершенствование).

Одним из основных направлений преподавания физической культуры является организация работы по укреплению здоровья учащихся.

Важнейшим направлением в моей деятельности является формирование навыков выполнения упражнений, поддерживающих здоровье учащихся.

Работаю по принципу: «Сегодня я делаю лучше, чем вчера, а завтра буду делать лучше, чем сегодня».

Особое внимание мною уделяется урокам совершенствования навыков по выполнению упражнений, направленных на формирование правильной осанки, координацию движений.

Данная программа определяет базовый уровень знаний, умений, навыков учащихся.

Содержание образовательной программы в 5 классе.

Раздел.

Тема.

Количество часов.

1.

Легкая атлетика

Теоретические сведения.

1

Практический материал.

Ходьба.

Бег.

Прыжки.

Метание

Комбинированные упражнения

17

2.

Гимнастика

Теоретические сведения.

1

Упражнения с предметами.

Практический материал.

Построения и перестроения.

Общеразвивающие и коррегирующие упражнения.

Основные положения и движения рук, ног, головы, туловища.

Упражнения на дыхание.

Упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев.

Упражнения для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп.

Упражнения для укрепления мышц туловища, рук и ног.

Упражнения для расслабления мышц.

Упражнения укрепляющие осанку.

Упражнения для развития пространственно-временной ориентировки и точности движений.

С гимнастическими палками.

С набивными мячами.

С гантелями, штангой.

Упражнения для туловища.

Упражнения для ног.

Упражнения на преодоление сопротивления.

Переноска груза и передача предметов.

Лазанье.

Равновесие.

Элементы акробатики.

Опорный прыжок.

13

3.

Лыжная подготовка.

Теоретические сведения.

1

Практический материал.

17

4.

Спортивные игры

Баскетбол.

Теоретические сведения.

Практический материал.

Волейбол.

Теоретические сведения.

Практический материал.

8

1

7

8

1

7

Календарно тематические планы по физкультуре для 5 класса.

Легкая атлетика.

1 четверть(18 часов)

Изучаемый раздел, тема учебного материала.

Кол-во часов.

Дата.

Прогнозируемый результат.

Оборудование.

Инструктаж по технике безопасности.

План.

Факт.

1

Ознакомление с правилами безопасности на уроках л/а.

Обучение упражнениям в ходьбе (на носках, на пятках, в полуприседе, спиной вперед).

1.

06.09

06.09

Знать: правила безопасности на уроках л/а.

Уметь: выполнять упражнения в ходьбе (на носках, на пятках, в полу приседе, спиной вперед).

Секундомер, свисток.

ИОТ-017

2008

2

Закрепление техники ходьбы (на носках, на пятках, в полу приседе, спиной вперед).

Бег на скорость на дистанции 30-60 м. с высокого старта.

1.

07.09

07.09

Знать: как выполнять бег на скорость на дистанции 30-60 м. с высокого старта.

Уметь: выполнять упражнения в ходьбе (на носках, на пятках, в полу приседе, спиной вперед).

Секундомер, свисток.

ИОТ-017

2008

3

Совершенствование ходьбы (на носках, на пятках, в полу приседе, спиной вперед).

Бег на скорость на дистанции 30-60 м. с высокого старта.

1.

13.09

13.09

Знать: как выполнять бег на скорость на дистанции 30-60 м. с высокого старта.

Уметь: выполнять упражнения в ходьбе (на носках, на пятках, в полу приседе, спиной вперед).

Секундомер, свисток.

ИОТ-017

2008

4

Обучение прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м.

Учет бега на скорость 60м.

1.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap