Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре в 8 классе



п/п

Тема раздела,

урока.

Кол- во часов

Календарные сроки.

Требования к уровню

подготовки обучающихся.

Вид контроля;

измерители.

Оборудование

урока.

Вводное повторение.

2

Основная цель:

— формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 7 класса;

— овладение умением обобщения и систематизации знаний по основным темам курса алгебры 7 класса;

— развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.

1

Формулы сокращённого

умножения.

1

Знать формулы сокращённого умножения: квадрат

суммы и разности, разность квадратов, сумма и разность кубов.

Уметь выполнять преобразования многочленов, применяя формулы сокращённого умножения.

Самопроверка; Работа с опорным материалом.

Таблица с формулами.

Опорные

конспекты учащихся.

2

Преобразования целых выражений.

1

Знать основные свойства степени с натуральным показателем, правила раскрытия скобок, приведения подобных членов, способы разложения многочлена на множители.

Уметь применять свойства и правила при решении задач.

Взаимопроверка в парах;

Тренировочные упражнения.

Опорные конспекты; раздаточный дифференциро-ванный материал.

Глава I.

Рациональные дроби.

23

Основная цель:

— выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений: сокращение дробей, сложение и вычитание, умножение и деление алгебраических дробей с разными знаменателями.

3,

4

Рациональные выражения.

(п.1, §1)

2

Иметь представление о целом, дробном, рациональном выражении; значении рациональной дроби и о значении переменной, при которой рациональная дробь не имеет смысла.

Уметь распознавать целое, дробное выражения, рациональную дробь; находить ОДЗ переменной и значение дроби при заданном значении переменной.

Тест.

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений.

Тетрадь с конспектами, учебник, карточки с заданиями.

5,

6,

7,

8

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

(п.2, §1)

4

Иметь представление об основном свойстве рациональной дроби, о действиях: сокращение дробей, приведение алгебраической дроби к новому знаменателю, о правиле изменения знаков дроби.

Уметь раскладывать числитель и знаменатель дроби на простые множители тремя способами (вынесением общего множителя за скобки, по формулам сокращённого умножения, группировкой); сокращать рациональные дроби, приводить дробь к заданному знаменателю.

Самостоятельная работа проверочного характера.

Тестирование.

Составление опорного конспекта, практикум по решению задач.

Иллюстрации на доске, учебник, рабочая тетрадь, дифференциро-ванные карточки.

9,

10

Сложение и вычитание дробей

с одинаковыми знаменателями.

(п.3, §2)

2

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, правила раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых, способы разложения на множители.

Уметь преобразовывать сумму и разность рациональных дробей с одинаковыми и противоположными знаменателями в дробь.

Практикум, индивидуальный опрос, работа с раздаточным материалом.

Иллюстрации на доске, учебник,

разноуровневые дидактические материалы.

11,

12,

13

Сложение и вычитание дробей

с разными

знаменателями.

(п.4, §2)

3

Иметь представление о наименьшем общем знаменателе, о дополнительном множителе, о выполнении действия сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, правило приведения дробей к общему знаменателю.

Уметь находить наименьший общий знаменатель нескольких дробей, упрощать выражения, применяя правила и формулы сокращённого умножения, сокращать дроби.

Работа с конспектом, решение качественных задач.

Фронтальный и индивидуальный опрос, с/р обучающего характера, взаимопроверка в парах.

Иллюстрации на доске, опорные конспекты учащихся, учебник, раздаточный дифференциро-ванный материал.

14

К.р. № 1. Сумма и разность дробей.

1

Уметь находить ОДЗ переменной в выражении, сокращать рациональные дроби, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; математически грамотно оформлять решение заданий.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Карточки с разноуровневыми вариантами.

п/п

Тема раздела,

урока.

Кол- во часов

Календарные сроки.

Требования к уровню

подготовки обучающихся.

Вид контроля;

измерители.

Оборудование

урока.

15,

16

Умножение дробей.

Возведение дроби в степень.

(п.5, §3)

2

Знать правила умножения дробей, возведения дроби в степень, сокращения дроби.

Уметь преобразовывать произведение рациональных дробей в дробь, упрощая выражение, возводить дробь в степень

Практикум, фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам.

Опорные конспекты учащихся, учебник, дифференциро-ванные карточки.

17,

18

Деление дробей.

(п.6, §3)

2

Знать правила деления дробей, умножения и сокращения дробей.

Уметь пользоваться алгоритмом деления рациональных дробей; упрощать выражения, применяя формулы сокращённого умножения и правила сокращения дробей.

Тест; с/р.

Фронтальный опрос, тренировочные упражнения.

Опорные конспекты, учебник,

рабочая тетрадь, раздаточный дифференциро-ванный материал.

19,

20,

21

Преобразование рациональных выражений.

(п.7, §3)

3

Знать правила всех действий с рациональными дробями, тождественные преобразования целых и дробных выражений.

Уметь выполнять преобразования рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями; доказывать тождества, применяя алгоритмы действий.

Построение алгоритма действия, решение упражнений,

работа с опорными конспектами, раздаточным материалом.

Иллюстрации на доске, тетрадь со

справочным материалом, учебник, рабочая тетрадь, разноуровневые материалы.

22,



23

Функция у = k/х,

и её график.

(п.8, §3)

2

Иметь представление о функции вида у = k/х,

о её графике и свойствах.

Уметь строить график функции у = k/х, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.

Построение алгоритма действия, выполнение упражнений, фронтальный опрос.

Иллюстрации на доске, учебник, рабочая тетрадь.

24

Преобразования рациональных выражений. (обобщающий урок)

1

В результате изучения данной темы у учащихся формируются познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов; определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

Проблемные задания, работа с демонстрационным материалом.

Теоретический тест.

Опорные конспекты,

раздаточный материал.

25

К.р. № 2. Произведение и частное дробей.

1

Уметь расширять и обобщать знания об упрощении выражений, сложении и вычитании, умножении и делении алгебраических дробей с разными знаменателями; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Дифференциро-ванные контрольно-измерительные материалы.

Глава II.

Квадратные корни.

19

Основная цель:

— систематизировать сведения о рациональных числах;

— дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе;

— выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, применяя свойства квадратных корней.

— овладение навыками решения простейших уравнений, содержащих радикал.

— развивать функциональные представления учащихся на примере функции у =

26,

27

Рациональные и иррациональные числа.

( п.9, п.10 §4 )

2

Иметь представление о рациональных и иррациональных числах.

Уметь выполнять действия с рациональными числами, заменять обыкновенную дробь десятичной периодической и наоборот; приводить примеры иррациональных чисел.

Проблемные задания, тренировочные упражнения.

Иллюстрации на доске, учебник, дидактические материалы.

28,

29

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

( п.11 §5 )

2

Уметь извлекать квадратные корни из неотрицательного числа, находить значения выражений, содержащих арифметические квадратные корни.

Индивидуальный опрос, выполнение упражнений по образцу, с/р.

Учебник,

рабочая тетрадь, таблица квадратов.

30,

31

Уравнение х² = а.

( п. 12 §5 )

2



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap