Календарно-тематическое планирование учебного материала курса технология 2 класс



Тематическое планирование курса технологии

В первом классе курс рассчитан на 34 часа (34 учебных недели). Урок технологии проводится 1 раз в неделю.

№ урока

Дата

Учебная тема1,

тема учебника

Характеристика деятельности учащихся

ИКТ

Примечание

РАЗДЕЛ «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание» — 3ч.

1

Приспособление первобытного человека к окружающей среде.

Природа и человек.

Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;

сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы.

При помощи учителя:

искать, отбирать и использовать необходимую информацию

(из учебника и других справочных и дидактических материалов);

— при планировании отбирать оптимальные способы выполнения

предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;

организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;

исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;

оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

ПК, ИД

1 полугодие

(1 четверть)

2

Ремёсла и ремесленники.

Как родились ремёсла.

ПК, ИД

3

Профессии ремесленников. Разделение труда.

Как работали ремесленники-мастера.

ПК, ИД

РАЗДЕЛ «Технология обработки материалов» — 2ч.

4

Свойства материалов.

Каждому изделию свой материал.

При помощи учителя:

выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами;

анализировать конструкторско-технологические и декоративно-

художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

осуществлять практический поиск и открытие нового знания

и умения; анализировать и читать графические изображения

(рисунки);

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;

осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию);

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

ПК, ИД

5

Назначение инструментов.

Каждому делу.

ПК, ИД, М, Н

РАЗДЕЛ «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы проектной деятельности» — 4ч. – 1 = 3ч

6

Введение в проектную деятельность.

От замысла к изделию.

Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего

мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;

сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов

быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями,

понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы.

При помощи учителя:

искать, отбирать и использовать необходимую информацию

(из учебника и других справочных и дидактических материалов);

— при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;

организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;

исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;

оценивать результат своей деятельности: точность изготовления

деталей, аккуратность выполнения работы;

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

7

Введение в проектную деятельность.

Выбираем конструкцию изделия.

8

Введение в проектную деятельность.

Что такое композиция.

ПК, ИД

9

Введение в проектную деятельность

Симметрично

и несимметрично.

ПК, ИД

РАЗДЕЛ «Технология обработки материалов» — 6ч.

10

Технологические операции.

Технологические операции.

При помощи учителя:

выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами;



анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

осуществлять практический поиск и открытие нового знания и

умения;

анализировать и читать графические изображения (рисунки);

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

планировать последовательность практических действий для

реализации поставленной задачи;

осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию);

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке;

(2 четверть)

11

Разметка деталей.

Разметка деталей

(технологическая операция 1).

ПК, ИД

12

Отделение детали от заготовки.

Отделение детали от заготовки (технологическая операция 2).

13

Сборка изделия.

Сборка изделия

(технологическая операция 3).

14

Отделка изделия.

Отделка изделия

(технологическая операция 4).

ПК, ИД

15

Разметка с помощью

чертёжных инструментов.

Что умеет линейка.

ПК, ИД, Н

РАЗДЕЛ «Элементы графической грамоты» — 9ч. + 1 из 2 четверти

16

Линии чертежа. Чертёж.

Почему инженеры и рабочие понимают друг друга.

При помощи учителя:

— выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами;

анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

осуществлять практический поиск и открытие нового знания и

умения;

— анализировать и читать графические изображения (рисунки);

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

планировать последовательность практических действий для

реализации поставленной задачи;

осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию);

— обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке;

17

Чтение чертежа.

Учимся читать чертежи и выполнять разметку.

2 полугодие

(3 четверть)

18

Разметка прямоугольника от двух прямых углов.

Разметка прямоугольника от двух прямых углов.

19

Разметка прямоугольника от одного прямого угла.

Разметка прямоугольника от одного прямого угла.

ПК, ИД

20

Разметка прямоугольника с помощью угольника.

Разметка прямоугольника с помощью угольника.

ПК, ИД

21

Циркуль. Разметка деталей циркулем.

Как разметить деталь круглой формы.

При помощи учителя:

— выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами;

анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

осуществлять практический поиск и открытие нового знания и

умения;

— анализировать и читать графические изображения (рисунки);

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

планировать последовательность практических действий для

реализации поставленной задачи;

осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию);

— обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке;

22

Радиус окружности. Чертёж окружности.

Как начертить окружность нужного размера.

23

Новогодний проект.

24

Происхождение натуральных тканей, их свойства.

Как появились натуральные ткани.

РАЗДЕЛ «Технология обработки материалов» — 6ч.

25

Изготовление натуральных тканей.

От прялки до ткацкого станка. На прядильно-ткацкой фабрике.

При помощи учителя:

— выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами;

анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

осуществлять практический поиск и открытие нового знания и

умения;

— анализировать и читать графические изображения (рисунки);

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

планировать последовательность практических действий для

реализации поставленной задачи;

осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию);

— обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке;

ПК, ИД, М, Н

(4 четверть)



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap