Календарно-тематическое планирование Технология 3 класс ОС Школа2100_22229



ТЕХНОЛОГИЯ

пояснительная записка

Развернутое календарно — тематическое планирование составлено на основе:

– Федерального компонента образовательного стандарта для начального образования по технологии и изобразительному искусству.

– Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству и технологии.

– Авторской программы «Технология» О. А. Куревиной, Е. А. Лутцевой.

Количество учебных часов: 68 часов в учебный год (2 часа в неделю).

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;

формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития

Курс состоит из ряда блоков. Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются.

Второй блок изобразительный. В нём эстетический контекст находит своё выражение в художественно-изобразительной деятельности.

Третий блок технико-технологический. Здесь основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметно-деятельностном содержании.

Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей

Примечание. В программное содержание для 3-го классов в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта введен раздел по освоению основ компьютерных технологий (на его изучение отводится часов). Цель данного раздела – овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, а также развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического и визуального мышления.

У ч е б н о — м е т о д и ч е с к и й к о м п л е к т:

1. «Технология» («Прекрасное рядом с тобой») и методических рекомендаций к ним для 3 класса (авторы О.А. Куревина, Е.А. Лутцева); – М.: Баласс, 2011.

2. «Информатика в играх и задачах» для 3 кл в 2 частях. (автор А.В. Горячев). – М.: Баласс, 2011.

тема

блока

кол-во

часов

Планируемые результаты

примечания

личностные

Метапредметные

(УУК)

предметные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

жизнь, труд, искусство

12

-оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

-описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

-принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

-опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

-самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

-уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

-уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

-под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

-осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

-искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

-добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и класифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

елать выводы на основе обобщения полученных знаний;

-преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

-донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

-донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

иметь представление об эстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание, игрушка, дисгармония.

По художественно-творческой изобразительной деятельности:

иметь представление об архитектуре как виде искусства, о воздушной перспективе и пропорциях предметов, о прообразах в художественных произведениях;

знать холодные и тёплые цвета;

уметь выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов.

По трудовой(технико-технологической) деятельности:

знать виды изучаемых материалов их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки;

уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;

под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу.

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.

жизнь и творчество

4

отражение жизни в образах

30

давным — давно

14

информационные технологии

8

Основные виды учебной деятельности учащихся

Под руководством учителя:

коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения.

Самостоятельно:

выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов).

С помощью учителя:

проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в подобранном материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения;

участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности;

обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

С помощью учителя:

наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера;

исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять):

— предложенные материальные и информационные объекты,

— инструменты материальных и информационных технологий;

проектировать информационные изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые элементы и инструменты информационных технологий, корректировать замысел и готовую продукцию в зависимости от возможностей конкретной инструментальной среды;

планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности

Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-

во

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовленности уч-ся

Вид

контроля

вид

деятельности

учебник

Дата

знать:

уметь:

ЖИЗНЬ, ТРУД, ИСКУСТВО (12 часов) 1 четверть.

1

Вспомни!

1

К

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства

Уметь выполнять наброски по своим замыслам.

Знать основные жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт

Текущий контроль.

аппликация из осенних листьев

с. 2-3

2

ИНФОРМАТИКА

Ветвление в алгоритме

1

Объяснение нового материала

Уметь составлять алгоритмс ветвлениемвписывать на схеме команды. Уметь находить команду, которая будет выполняться не всегда. Уметь работать с источником информации

Индивидуальная, парная работа

3

Замысел

1

К

Применять основные средства художественной выразительности в живописи по памяти и воображению

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла

Текущий контроль.

Самостоятельная работа

аппликация панно «В джунглях»

с. 3, № 2,

рабочая

тетрадь

4

ИНФОРМАТИКА

Цикл в алгоритме

1

Объяснение нового материала

Уметь составлять и выполнять алгоритмы с циклами. Уметь находить команды, которые нужно выполнять несколько раз.Уметь работать с источником информации

Фронтальная, индивидуальная работа

5

Замысел

1

ОСЗ

Участвовать в диалоге-обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа

Тематический контроль.

композиция «Осень» в любом стиле(панно, коллаж, аппликация)

с. 4,

6

ИНФОРМАТИКА

Алгоритмы с ветвлениями и циклами

1

Уметь восстанавливать правильную последовательность команд в линейном алгоритме Уметь работать с источником информации Уметь отличатьусловие ветвления от условия повтора.

Индивидуальная, парная

7

Воплощение замысла

1

ОСЗ



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap