Календарно-тематическое планирование с УУД по технологии для 2 класса_22233



Календарно – тематическое планирование уроков технологии во 2 классе

№ урока

Дата

Тема урока

Вид работы

Количество часов

Оборудование

Страница учебника

Страница

тетради

Основные виды учебной деятельности (УУД)

План

Факт

1 четверть

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. (9ч)

1

3.09

Приспособления первобытного человека к окружающей среде. Природа и человек

Аппликация из природного материала (сухие листья и цветы) «Давай дружить».

1

с. 6 — 12

3

Наблюдать конструкции и образы различных объектов природы и окружающего мира, познакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;

умеют сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознают их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимают особенности декоративно-прикладных изделий, называют используемые в рукотворной деятельности материалы.

При помощи учителя:

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию;

при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;

организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;

исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;

оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

2

10.09

Ремёсла и ремесленники. Как родились ремёсла.

Лепка из пластилина или солёного теста (по выбору учащегося) «Чайная посуда»

1

Таблица по ТБ. Иллюстративный материал.

с. 12 – 14

4-5

3

17.09

Профессии ремесленников. Разделение труда.

Лепка из пластилина или солёного теста (по выбору учащегося)

«Кондитерские изделия к чаю»

1

Таблица по ТБ. Слайды.

с. 14 – 18

6-8

4

24.09

Свойства материалов. Каждому изделию свой материал

Простейшее исследование материалов.

Аппликация «Пудель» из цветной бумаги и ваты.

1

Образцы материалов: бумага, древесина, ткань, металл.

с. 18 — 23

9

При помощи учителя:

Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами;

анализировать конструкторско – технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);

воплощать мысленный образ с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

планировать последовательность своих действий для реализации поставленной задачи;

осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию);

обобщать, осознавать и формулировать то новое, что усвоено.

5

1.10

Назначение инструментов. Каждому делу – свои инструменты.

Простейшее исследование инструментов.

Объёмная аппликация «Розы из хозяйственных салфеток

1



Таблица по ТБ

с. 23 — 26

10-13

6

8.10

Введение в проектную деятельность. От замысла к изделию.

Лепка из пластилина «Образ природы в фигурке животного»

1

Выставка поделок.

с. 26 — 29

Наблюдать конструкции и образы различных объектов природы и окружающего мира, познакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;

умеют сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознают их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимают особенности декоративно-прикладных изделий, называют используемые в рукотворной деятельности материалы.

При помощи учителя:

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию;

при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;

организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;

исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;

оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

7

15.10

Введение в проектную деятельность. Выбираем конструкцию изделия

Изготовление поздравительной открытки по шаблону.

1

Образцы изделий простой и сложной конструкции

с. 29 — 32

14

8

22.10

Введение в проектную деятельность. Что такое композиция

Аппликация из деталей по шаблону «Поднос»

1

Образцы изделий с центральной и угловой композицией.

с. 32 — 34

15-16

9

29.10

Введение в проектную деятельность. Симметрично и несимметрично.

Композиция из симметричных деталей.

1

Таблица по ТБ. Плакат «Симметрия»

с. 34 — 36

17-19

2 четверть

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (13 ч)

10

12.11

Технологические операции. Разметка деталей.

Аппликация из цветной бумаги во выбору учащегося «Открытка с сюрпризом» (с. 45) или «Фигурки животных из кругов» (с. 49)

1

Таблица по ТБ. Набор шаблонов.

с. 36 — 41

22

При помощи учителя:

Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами;

анализировать конструкторско – технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);

воплощать мысленный образ с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

планировать последовательность своих действий для реализации поставленной задачи;

осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию);

обобщать, осознавать и формулировать то новое, что усвоено.

11

19.11

Технологические операции. Отделение детали от заготовки.

Обрывные аппликации «Берёзка»

1

Таблица по ТБ

с. 41 — 43

23

12

26.11

Технологические операции. Сборка изделий

Игрушки – подвески (по выбору учащегося) «Клубничка, ёлочка и грибок»

1

Выставка работ.

с. 43-46

24

13

3.12

Технологические операции. Отделка изделий.

Письменная проверочная работа

Аппликация из цветной бумаги «Украшаем подвески»

1

Хохломская и гжельская посуда, изделия народных промыслов

с. 46-48

26

14

10.12

Технологические операции. Разметка с помощью чертёжных инструментов.

Практические упражнения по построению элементов конструкций при помощи линейки.

1

Плакат «Виды линий»

с. 48-50

15

17.12

Линии чертежа. Почему инженеры и рабочие понимают друг друга.

Практическая работа по выполнению готовых форм на основе выбранного чертежа.

1

Образцы чертежей.

с. 50-53

30

16

24.12

Чтение чертежа. Учимся читать чертежи и выполнять разметку

Тренировка в построении геометрических фигур на основе чертежа.

1

Таблица по ТБ.

Линейка.

с. 53-55

3 четверть

17

14.01

Разметка прямоугольника от двух прямых углов.

Практическая работа в разметке прямоугольника.

Цветок из бумаги

1

Линейка.

с. 55 -56

31

18

21.01

Разметка прямоугольника от одного прямого угла.

Практическая работа в разметке прямоугольника.

Домино.

1

Линейка

С. 56-58

32

19



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap