Календарно-тематическое планирование по туризму



Календарно – тематический план

Первый год обучения

Дата

Тема занятия

Цель занятия

содержание

всего часов

тео

рия

прак-тика

примеча

ние

Вводное занятие

Заинтересовать обучающихся, познакомить с планом работы на учебный год

Игры на сплочение, знакомство с расписанием , проведение инструктажа по технике безопасности.

Рассказать о истории туризма

3

2

1

Природа родного края, его изучение и охрана

6

2

4

Растительность и животный мир родного края

Рельеф реки, озера

Научить отличать лекарственные растения от ядовитых. Закрепить знания о животных Кемеровской области, полученные в результате школьной программы

Познакомить обучающихся с особенностями рельефа Кемеровской области, закрепить знания о реках и озёрах

Конкурс на лучшего знатока лекарственных растений и животного мира Кемеровской области.

Викторина «Реки и озёра Кемеровской области». Работа с атласом Кемеровской области

3

1

2

Охрана природы

Знакомство со способами охраны природы

Работа с литературой. Уборка мусора на территории Тырганского парка

3

1

2

Ориентирование на местности

12

4

8

Краткие сведения о спортивном ориентировании

Заинтересовать обучающихся в занятиях спортивным ориентированием

Выполнить практическое задание по ориентированию на местности

3

2

1

Снаряжение для спортивного ориентирования

Научить ориентироваться по деревьям, звёздам и т.д.

Выполнение практического задания по карточкам.

3

1

2

Определение сторон горизонта по солнцу, звёздам и местным признакам

Научить определять стороны горизонта различными способами

Рассказ «Как мы определяем стороны горизонта». Практическая работа:

— работа с литературой

— определение сторон горизонта на природе

3

1

2

Ориентирование в заданном направлении

Провести практические занятия по ориентированию

Практическая работа по ориентированию (на смешанное ориентирование). Работа на природе с компасом и картой

3

3

Компас

6

3

3

Типы, устройство компаса

Научить работать с компасом

Определить стороны света

3

2

1

Работа с картой по компасу

Научить ориентироваться на карте с помощью компаса

Практическая работа: с картой и компасом

3

1

2

Азимут

6

2

4

Азимут

Определение азимута на ориентир

Показать, как необходимо определять азимут

Раскрыть понятие «азимут»

Определение азимута. Работа на ориентир (предмет)

работа с журналом «Рюкзачок», туристской литературой

3

1

2

Определение азимута как угла на местности и на карте

Движение группы по азимуту

Научить обучающихся, как необходимо определять азимут на местности

Практическая работа «Движение по азимуту». Занятие на природе с картой и компасом

3

1

2

Наблюдение за погодой

9

9

Признаки изменения погоды в летнее время

Научить обращать внимание на погодные изменения

Рассказать о признаках изменения погоды в летнее время (солнце, насекомые, птицы)

3

3

Признаки изменения погоды в зимнее время

Научить обращать внимание на погодные изменения

Рассказать о признаках изменения погоды в зимнее время (тучи, ветер, круги на печке и др.)

Практическая работа по ведению дневника наблюдений за погодой

3

3

Признаки изменения погоды в весеннее время

Научить обращать внимание на погодные изменения

Рассказать о признаках изменения погоды в весеннее время (

Практическая работа по ведению дневника наблюдений за погодой

3

3

Топографические знаки

12

3

9

Знакомство с топографической картой и топографическими знаками

Познакомить с туристскими картами и топографическими обозначениями

Зарисовка топографических знаков.



Работа с учебниками по природе, географии, атласами

3

3

Составление карты местности

Научить обучающихся работать с топографическими знаками

Практическая работа по составлению карты местности территории школы

3

3

Работа с картой местности Тырганского парка

Научить определять топографические знаки на карте

Практическая работа: над картами, топографическими знаками

3

3

Изображение рельефа местности на карте

Научить изображать рельеф местности

Практическая работа: зарисовка топографических знаков

3

3

Узлы

6

6

Виды узлов. Вязание основных туристических узлов

Научить вязать основные туристические узлы

Вязание узлов — восьмёрки, прямого, двойного проводника, двойного схватывающего, встречного и булинь

3

3

Обвязка

Научить вязать обвязку для самостраховки, закрепить вязание основных узлов.

Выполнение обвязки для самостраховки, повторение вязания основных туристических узлов.

3

3

Физическая подготовка

30

30

Комплекс упражнений для развития выносливости

Подготовить обучающихся к большим физическим нагрузкам

Упражнения для мышц всего туловища, ног, упражнения на дыхание. Бег на выносливость

3

3

Комплекс силовых упражнений, подвижные игры

Обучить переносить силовые физические нагрузки

Выполнение силовых упражнений

Подвижные игры.

3

3

Комплекс упражнений на укрепление мышц, подвижные игры

Обучить упражнениям на общее укрепление мышц

Упражнения для общего укрепления мышц

Подвижные игры

3

3

Тренировки по преодолению полосы препятствий

Проверка готовности к соревнованиям

Сдача норматива

3

3

Подвижные игры

Развить ловкость и быстроту

Подвижные игры на развитие ловкости и быстроты

3

3

Движение на лыжах цепочкой

Научить двигаться цепочкой в лыжных походах

Преодоление намеченного расстояния цепочкой



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap