Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению_22221



Технология

Календарно – тематическое планирование уроков

Класс: 1 «А»

Учитель: Хорчева О. А.

Количество часов на год: 33 часа

в неделю: 1 час

Планирование составлено на основе программы

Е. А. Лутцевой. Технология. Программа 1 – 4 классы. Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2012 год.

Учебник:

Е. А. Лутцева. Технология. Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2012 год.

Учебное пособие:

Е. А. Лутцева. Технология. Рабочая тетрадь. Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2012 год.

Учебно – методическое пособие:

Е. А. Лутцева. Технология. Программа 1 – 4 классы. Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2012 год.

Е. А. Лутцева. Технология 1 класс. Органейзер для учителя. Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2012 год.

Программа

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание – 6 часов.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты – 17 часов

Конструирование и моделирование – 10 часов

Тема урока

Вид работы

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (адаптационный период) – 6 часов

Представление о мире природы и мире, созданном руками человека. Что ты видишь вокруг?

Комплексные работы. Сбор природного материала (листья). Экскурсия.

Представление о мире природы и мире, созданном руками человека. Мир природы.

Комплексные работы. Как засушить листья.

Представление о мире природы и мире, созданном руками человека. Мир рукотворный.

Комплексные работы. Учимся готовить рабочее место.

О взаимоотношении окружающего мира и человека. Окружающий мир надо беречь.

Комплексные работы. Аппликация из листьев.

Как животные и человек приспосаб-ливаются к окружающему миру – жилище. Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём?

Комплексные работы. Листья и звери.

Значение трудовой деятельности для человека. Помогаем дома.

Работа с пластилином. Подари сказку «Колобок».

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты – 17 часов.

О радости общения и совместного труда. Готовим праздник.

Комплексные работы. Фигурки из листьев, семян и плодов.

О радости общения и совместного труда. Пластилин – волшебник.

Работа с пластилином. Лепим вазы.

Общее представление о материалах. Какие свойства у разных материалов?

Работа с пластилином. Лепим цветы.

Общее представление о материалах. Как устроены разные изделия. Изделие и его детали.

Работа с пластилином. Лепим пряник.

О способах соединения материалов. Как соединяют изделия?

Работа с пластилином. Лепим зверей.

Общее представление о технологии изготовления изделий. Одинаков ли порядок изготовления изделий из разных материалов?

Работа с пластилином. Лесовички.

О выборе материалов. Нужны ли нам бумага и картон?

Работа с бумагой. Подставка для кисточки.

Клеевое соединение бумажных деталей. Как аккуратно наклеить детали?

Работа с бумагой. Аппликация – мозаика «Цыплёнок». («рваная»)

Клеевое соединение бумажных деталей. Как клей сделать невидимкой?

Работа с бумагой. Аппликация – мозаика «Бельчонок», «Слоник», «Лисёнок» . («рваная»)

Общее представление об инструментах и машинах – помощниках. Приёмы работы ножницами. Зачем человеку нужны помощники?

Работа с бумагой. Аппликация – мозаика «Домик с ёлочкой». («резаная»)

Ножницы профессионалов. Какие бывают аппликации?

Работа с бумагой. Аппликация – мозаика по выбору учащихся. («резаная – рваная»)

Понятие «линия». Виды линий. Какие бывают линии? Чем они помогают мастерам?

Комплексные работы. «Рисуем нитью».

Соединение разных материалов. Как нарисовать разные фигуры?

Комплексные работы. «Узоры из ниток и пряжи».

Резание бумаги ножницами по размеченным линиям. Как точно резать ножницами по линиям?

Работа с бумагой. Учимся резать по намеченным линиям.

Свойства ткани. Ткань. Похожи ли свойства бумаги и ткани? Иглы и булавки.

Работа с тканью. Домик для иголок и булавок.

Отделка изделий из ткани – прямая строчка. Что умеет игла? Прямая строчка.

Работа с тканью. Виды швов.

Самостоятельная работа с опорой на инструкционную карту.

Работа с тканью. Бант – заколка.

Конструирование и моделирование – 10 часов.

Разметка деталей сгибанием. Как

правильно сгибать и складывать бумажный лист?

Работа с бумагой.

Оригами. Игрушки без ножниц и клея. Собаки.

Разметка деталей по шаблону. Разметка круглых деталей. Шаблон. Как разметить круги?

Работа с бумагой. Гусеница из кругов.



Разметка деталей по шаблону. Разметка деталей прямоугольной формы. Шаблон. Как разметить прямоугольники?

Работа с бумагой. Мозаика из геометрических фигур.

Разметка деталей по шаблону. Разметка треугольников. Шаблон. Как разметить треугольники?

Работа с бумагой. Аппликация «Цирк».

Преобразование квадратных заготовок. Как из квадратов и кругов получить новые фигуры?

Работа с бумагой.

Аппликация «Бал цветов».

Самостоятельная работа с опорой на инструкционную карту.

Работа с бумагой. Аппликация «Цветок».

Самостоятельная работа с опорой на инструкционную карту.

Работа с бумагой. Аппликация «Сова».

Самостоятельная работа с опорой на инструкционную карту.

Работа с бумагой. Аппликация «Кораблик».

Самостоятельная работа с опорой на инструкционную карту.

Работа с бумагой. Аппликация «На полянке».

Самостоятельная работа с опорой на инструкционную карту.

Работа с бумагой. Аппликация «Птичка на дереве»

Вид работы

Количество часов

Комплексные работы

8

Работа с пластилином

6

Работа с бумагой

16

Работа с тканью

3








sitemap
sitemap