Календарно-тематическое планирование по технологии



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана учителем Головиной З.Г. на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России планируемых результатов начального образования и авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенкова «Технология» — М.: Просвещение, 2011.

Соответствует региональному компоненту образовательного стандарта начального общего образования и учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней образовательной школы № 24.

Темы и разделы курса «Технологии» во 2 «В» классе представлены следующим образом:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс (34 часа)

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

1ч.

2

Человек и земля.

23ч.

3

Человек и вода.

3ч.

4

Человек и воздух.

3ч.

5

Человек и информация.

3ч.

6

Заключительный урок.

1ч.

Итого:

34 часов

Региональный компонент.

п/п

Содержание

Количество

1

Предметы быта казака.

2

2

Радетели земли кубанской.

1

3

Волшебники родных полей.

1

4

Кубанский национальный костюм.

1

5

Требования к подготовке учащихся по технологии совпадают с авторской программой по предмету.

Личностными результатами изучения курса «Технология»

во 2-м классе является формирование следующих умений:

– оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

– называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

– самостоятельно определять и объяснять свои чувства

и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

– в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития –умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология»

во 2-м классе является формирование следующих универсальных

учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе

коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника;

– с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

– учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника;

– выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Средством для формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности;

– учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

– делать предварительный отбор источников информации:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

– перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития –умение чувствовать мир, его материальную культуру.

Коммуникативные УУД:

– донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий;

– слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит соблюдение

технологии предметно-практической творческой деятельности.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих знаний и умений.

Знать

– виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;

– конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

– названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;

– технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

– способы разметки: сгибанием, по шаблону;

– способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

– виды отделки: раскрашиванием, аппликационной, прямой строчкой и её вариантами;

уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и

поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;

с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.

Уметь с помощью учителя реализовывать творческий замысел.

Учебно – методическое обеспечение

Литература для учителя

Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы.

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.. Технология. Учебник. 2 класс.

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс.

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Уроки технологии. 2 класс.

Литература для ученика

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.. Технология. Учебник. 2 класс.

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс.

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Заседание МО Зам. директора по УВР

Протокол от 29.08.12 г. №1 ________ Н.В. Ратушная

__________ З.Г. Головина «29» августа 2012 года

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Технология»

в рамках УМК «Школа России» во 2 классе 1 час в неделю — 34 часа в год.

Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова

Технология: Учебник для 2-го класса . М.: «Просвещение», 2012. (Образовательная система «Школа России)

Дата

Тема урока

Количество

часов

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

План

Факт

.

Содержание урока

(ученик должен знать)

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуника

тивные

УУД

Личностные

УУД

1

04.09

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

1 час

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия.

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделий.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника)

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе

коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника.

С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника

Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Средством для формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий.

Слушать и понимать речь других.

Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства

и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Человек и земля (23ч.)

2

11.09

Земледелие.

1 час

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека.

Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода.

Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях. Проводить наблюдения, оформлять их результаты.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника)

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе

коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника.

С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Средством для формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий.

Слушать и понимать речь других.

Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap