Календарно-тематическое планирование по технологии в соответствии с ФГОС 1 класс



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ.

1 класс

п/п

дата

ТЕМА УРОКА

(страницы учебника)

РЕШАЕМЫЕ ПРОБЛЕМЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)

ПОНЯТИЯ

ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

УУД



ЛИЧНОСТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

Давайте познакомимся (3 ч)

1

Как работать с учебником.

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.

Учебник, рабочая тетрадь.

Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия.

Осуществлять поиск необходимой информации (задавать вопросы о круге интересов и отвечать на них).

Адекватная мотивация учебной деятельности.

2

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

Познакомить с понятиями : материалы, инструменты. Размещение инструментов и материалов на рабочем столе.

Инструменты, материалы.

Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами.

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных задач.

3

Что такое технология.

Знакомство со значением слова «технология»

Технология

Объяснять значение слова «технология»., осуществлять поиск информации в словаре учебника.

Называть освоенные виды деятельности, соотносить их с освоенными умениями.

Прогнозировать результат своей деятельности.

Человек и земля (21 ч)

4

Работа с природным материалом. Первичный инструктаж.

ИзделиеАппликация из листьев».

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы – их виды и свойства (цвет, форма и др.).

Аппликация, пресс, природные материалы, план выполнения.

Выполнять практическую работу из природных материалов: собирать листья, высушивать их под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу.

Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Соотносить план с собственными действиями.

Осмысливать значение бережного отношения к природе.

5

Работа с пластилином. Первичный инструктаж.

Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

Познакомить со свойствами пластилина, инструментами, используемыми при работе с пластилином.

Эскиз, сборка.

Исследовать свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами.

Анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя. Корректировать изготовление изделия.

Оценивать выполняемое изделие на основе рубрики «Вопросы юного технолога».

6

Работа с пластилином. Изделие «Мудрая сова».

Изготовление изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции.

Композиция.

Сравнивать свойства различных природных материалов: листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов. Отбирать необходимые материалы для изготовления изделия.

Осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина. Составлять план изделия.

Осмысливать значение бережного отношения к природе.

7

Растения. Изделие: «Получение и сушка семян».

Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Получение и сушка семян.

Земледелие.

Познакомить с профессиями, связанными с земледелием. Актуализировать знания об овощах.

Осмысливать значение растений для человека. Выполнять практическую работу по извлечению семян из плода и их сушке, оформлять пакетик для хранения семян.

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных задач.

8

Работа с пластилином. Проект «Осенний урожай».

Осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание и др.). Подбирать цвета пластилина для изготовления изделия.

Проект.

Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога».

Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ним свои действия и дополнять недостающие этапы изготовления изделия.

Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность.

9-10

Работа с бумагой. Первичный инструктаж. Изделия: «Волшебные фигуры», «Закладка из бумаги».

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги. Определять виды бумаги по цвету и толщине.

Шаблон, симметрия, правила безопасной работы.

Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея.

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Прогнозировать результат своей деятельности

11

Работа с разными материалами. Изделие: «Пчелы и соты».

Знакомство с видами насекомых, изготовление изделия из различных материалов.

Использовать различные виды материалов при изготовлении изделия. Осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина.

Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия.

Оценивать качество изготовления работы, используя рубрику «Вопросы юного технолога».

12

Работа с бумагой. Проект «Дикие животные».

Знакомство с техникой коллаж.

Коллаж.

Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя. Отбирать материал для изготовления изделия по тематике, цвету, размеру, самостоятельно составлять композицию.

Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем.

Работать в паре. Корректировать свою деятельность и деятельность партнера при изготовлении изделия. Слушать собеседника, излагать свое мнение.

13

Работа с бумагой. Проект «Украшаем класс к Новому году». ИзделиеУкрашение на елку».

Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру.

Новый год, новогодние украшения.

Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использовать умение работать над проектом.

Создавать собственное изделие на основе заданной технологии и приведенных образцов.

Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность.

14

Первичный инструктаж. Работа с пластилином. Изделие: «Котенок».

Закрепление навыков работы с пластилином.

Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание.

Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных 0, соблюдать их при изготовлении изделий.

Прогнозировать результат своей деятельности.

15

Первичный инструктаж. Работа с разными материалами. Изделие: Домик из веток.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов.

Макет, гофрированный картон.

Создавать макет дома из разных материалов. Осваивать способы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина.

По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах, используемых при строительстве домов.

Контролировать и корректировать выполнение работы на основе плана.

16-17

Первичный инструктаж. Работа с пластилином. Проект «Чайный сервиз». Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница».

Ставить цель, составлять и обсуждать план изготовления изделия.

Сервировка, сервиз.

Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, скручивание, вдавливание.

Создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их изготовления.

Осваивать правила поведения за столом.

18

Первичный инструктаж. Работа с разными материалами. Изделие: «Торшер».

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов.

Выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина.

На основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ, находить элементарные причинно-следственные связи.

19

Первичный инструктаж. Работа с бумагой. Изделие: «Стул».

Планировать и осуществлять работу на основе текстовых планов.

Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, выбирать необходимые материалы и приемы работы для украшения изделия, оформлять изделие по собственному эскизу.

Составлять рассказ об инструментах, приспособлениях и материалах, необходимых для уборки квартиры, основываясь на своем опыте.

Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры.

20

Первичный инструктаж. Работа с тканью. Изделие:»Кукла из ниток».

Исследовать текстильные и волокнистые материалы. Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от назначения изделий.

Выкройка, модель.

Определять инструменты и приспособления, необходимые для работы. Осваивать умения наматывать, связывать и разрезать нитки.

Осмысливать способы изготовления одежды и ее назначение.

Контролировать и корректировать выполнение работы на основе плана.

21-23

Работа с тканью. Изделия:

*строчка прямых стежков, стежков с перевивом змейкой, стежков с перевивом спиралью;

*закладка с вышивкой;

*пришиваем пуговицу с двумя отверстиями.

Осваивать правила безопасной работы иглой при изготовлении изделий.

Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий.

Осваивать правила экономного расходования тканей и ниток при изготовлении изделия.

Контролировать и корректировать выполнение работы на основе плана.

24

Первичный инструктаж. Работа с конструктором. Изделие: «Тачка».

Осваивать приемы работы с конструктором: знакомиться с видами деталей и способами их соединения.

Конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки.

Планировать и осуществлять работу на основе представленных планов.

Прогнозировать результат своей деятельности.

Человек и вода (3 ч)

25

Первичный инструктаж. Уход за комнатными растениями. Вода в жизни человека, растений. Проращивание семян.

Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значении, использовании воды человеком.

Рассада.

Проращивать семена. Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать результаты.

Сравнивать информацию, полученную из разных источников. На основе сравнения информации делать выводы и обобщения.

В практической деятельности осваивать правила ухода за комнатными растениями.

26

Первичный инструктаж. Работа с разными материалами. Изделие: «Колодец».

Осваивать последовательность создания модели параллелепипеда из бумаги при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек).

Самостоятельно анализировать образец. Конструировать макет колодца.

Использовать известные свойства материалов при определении приемов изготовления изделия.

Контролировать и корректировать выполнение работы на основе плана.

27

Первичный инструктаж. Работа с бумагой. Оригами. Проект «Речной флот». Изделия: «Кораблик», «Плот».

Составлять и оформлять композицию по образцу.

Оригами.

Осваивать приемы техники оригами.

Использовать умение работать под руководством учителя.

Слушать собеседника, излагать свое мнение, анализировать свою деятельность.

Человек и воздух (3 ч)

28

Работа с бумагой. Изделие: «Вертушка».

Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о полетах человека, летательных аппаратах.

Флюгер.

Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Чертить диагональ по линейке.

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных задач.

Прогнозировать результат своей деятельности.

29

Работа с бумагой. Изделие : «Попугай».

Осваивать новый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваная бумага».

Мозаика.

Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги.

Выполнять заготовки для мозаики в группе.

Контролировать и корректировать выполнение работы на основе плана.

30

Работа с бумагой в технике оригами. Изделие: « Самолет». «Парашют».

Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов.

Летательный аппарат.

Использовать навыки работы с бумагой, правила работы ножницами и клеем. Самостоятельно создавать изделие, использовать технику оригами.

Проводить эксперимент, определять прямую зависимость( чем тяжелее груз, тем выше скорость падения парашюта).



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap