Календарно-тематическое планирование по технологии по учебнику НМ Конышевой ФГОС 3 клас_22214



п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Элементы содержания

Страницы учебника

Формы и образы природы – образец для мастера

1

Вводный урок. Обсуждение темы года и четверти

Ознакомление с порядком организации работы на уроках труда, с правилами по технике безопасности, с требованиями аккуратности и четкости выполнения

работы

С. 3-9

2

Образы природы в оригами. Муха.

Повторение: известные способы изготовления квадрата без помощи чертежных инструментов. Обучение чтению схем, усвоению основных приемов работы

в технике оригами.

Работа над развитием воображения, творческой смекалки

С. 11-12, Р.т. №1 с.4

3

Образы природы в оригами. Гусь.

С. 14-15, Р.т. №1 с. 5-6

4

Образы природы в оригами. Курица.

5

Образы природы в оригами. Зайчик.

С. 16, Р.т. №1 с.7

6

Игрушки из бумаги (оригами)

Р.т. №1 с.8-9

7

Силуэт: красота линий и форм. Вырезание из бумаги.

Обучение новым способам вырезания, развитие творческих способностей, фантазии. Обучение правильной работе с ножницами

С. 18-19, Р.т. №1 с.10-11

8

Узоры-силуэты в квадрате.

С. 20-21, Р.т. №1 с.12

9

Узоры-силуэты в полосе.

С.22-23, Р.т. №1 с.13-15

10

Образы природы в коллаже из ткани.

Обучение созданию образов, навеянных природой, руководствуясь представлениями, основанными на реальных впечатлениях

С. 24-29, Р.т. №1 с.16-17

11

Образы природы в коллаже из бумаги.

С. 24-29, Р.т. №1 с.16-17

12

Помпон из ниток.

С. 30-31

13-14

Образы животных в пластике. Лепка животных по наблюдению и по памяти

Обогащение и детализация знаний и представлений о формах, образах животных, особенностях их пластики. Овладение способами пластического изображения животных в процессе лепки. Обучение передаче характерных особенностей животного в пластике.

С. 32-35

15-16

Стилизация и использование природных форм

в вещах. Чудо-посуда; лепка, роспись.

Формирование представлений о приемах стилизации природных форм в бытовых вещах.

Совершенствование приемов лепки и кистевой росписи. Работа над развитием чувства формы, конструктивности, целесообразности, вариативности мышления

С. 36-43

17

Образы природы в изделиях из бисера. Цветы.

Ознакомление с технологией изготовления изделий из бисера. Расширение знаний и представлений о передаче разнообразных форм природы в декоративно-прикладных изделиях.

С. 44-48, Р.т. №1 с.18

18

Образы природы в изделиях из бисера. Ящерица.

Р.т. №1 с. 19

19

Образы природы в изделиях из бисера. Зайчик.

Р.т. №1 с. 20

Характер и настроение вещи

20

Образы природы в изделиях из бисера. Бабочка.

Ознакомление с технологией изготовления изделий из бисера. Расширение знаний и представлений о передаче разнообразных форм природы в декоративно-прикладных изделиях.

Р.т. №1 с. 21

21

Образы природы в изделиях из бисера. Рыбка.

Р.т. №1 с. 22

22

Образы природы в изделиях из бисера. Стрекоза.

Р.т. №1 с. 23

23-24

Пригласительные билеты. Поздравительные открытки. Открытка с окошком.

Формирование представления о единстве формы и функции в вещах, умения подбора средств художественной выразительности в соответствии с проектным замыслом, развитие чувства стилевой гармонии; воспитания

художественного вкуса

С.56-63, Р.т. №1 с. 24-25

25-26

Поздравительные открытки. Фигурные открытки.

Формирование представлений о характере, эмоционально-художественной выразительности, информативности вещей, о единстве формы и функции в вещах; развитие чувства стилевой гармонии

С.64-67, Р.т. №1 с.26-27

27-28

Настольная карточка.

Закрепление чертежно-графических знаний

и умений, приемов работы с бумагой, ножницами, клеем. Воспитание художественного вкуса

С. 68-71, Р.т. №1 с. 28

29-30

Упаковка «Домик» для подарка к Новому году

Повторение и закрепление различных способов разметки, сборки и отделки изделий. Обучение украшению изделия в развертке. Развитие образного мышления, художественного вкуса Подведение итогов проделанной работы, отбор лучших работ для школьной выставки

С.72-81, Р.т. №1, с. 29-33

31

Новые приемы бумагопластики «Дед Мороз»

«Снегурочка»

Ознакомление с приемами бумагопластики. Развитие художественного вкуса. Обучение приемам изготовления фигурок для новогоднего

стола

С. 82-87, Р.т. №1, с.34

32-33

Приемы построения и разметки форм с помощью циркуля. Фонарик из кругов.

Работа над овладением новыми сложными приемами разметки с помощью циркуля, развитием художественного вкуса, дизайнерского мышления

С. 88-97, Р.т. №1, с. 35-36

34-35

Приемы построения и разметки форм с помощью циркуля.

Рождественская звезда.

С. 98-101, Р.т. №1 с. 37-38

Красота и уют нашего дома. Гармония стиля.

36

Простейшая выкройка. Изготовление выкройки кухонной прихватки для горячей посуды

Формирование первоначальных понятий стиля и стилевой гармонии, представления о функциональных и художественно-эстетических особенностях изделия, развитие приемов изготовления простейшей выкройки

С. 102-106, Р.т. №2 с.4-7

37-41

Разметка и раскрой парных

деталей из ткани. Шов

«строчка». Прихватка для горячей посуды

Расширение и закрепление понятий и представлений о стилевом единстве в вещах. Формирование умений разметки и раскроя парных деталей из ткани. Развитие чувства стиля. Воспитание усидчивости и аккуратности. Повторение и закрепление приема выполнения швов

С.107-115

42-44

Закрепление приемов раскроя ткани и шитья. Грелка на чайник.

Продолжение и углубление темы. Обучение использованию технологии построения выкройки, разметки, раскроя парных деталей

из ткани, выполнению известных ручных швов, созданию стиля проектируемых вещей и их стилевого единства

С. 116-119, Р.т. №2 с. 8-9

45-48

Конструирование более сложной выкройки. Обложка из ткани для книги.



Обучение приему более сложной выкройки. Закрепление и совершенствование приемов шитья. Развитие смекалки, конструктивности и вариативности мышления. Воспитание аккуратности, усидчивости и добросовестности в работе.

С. 120-126, Р.т. №2 с. 10-11

49-50

Монограмма. Стебельчатый шов.

С. 127-129, Р.т. №2 с.14

51-54

Записная книжка

С. 130-139, Р.т. №2 с. 12-13

От мира природы к миру вещей

55

Лепка и роспись чудо-сосуда.

Овладение способами пластического изображения посуды в процессе лепки.

С. 140-143, Р.т. №2 с.15-17

56

Какие вещи можно назвать красивыми.

Развитие эстетического вкуса.

Р.т. №2 с.18-23

57-58

Чудесный материал – соломка. Простые конструкции из соломки.

С. 144-151, Р.т. №2 с. 24-27

59-60

Работа с конструктором.

Виды соединения деталей.

Правила работы гаечным ключом и отверткой Подвижные и неподвижные соединения деталей

С. 152-159

61-62

Модели ракет из разных материалов.

Закрепление приемов работы с разными материалами

С. 161-164

63

Чертим и строим из кирпичиков.

Развитие чертёжных умений.

Р.т. №2 с.32-35

Проекты

64-65

Проект: Детская площадка «Здоровье и красота».

Закрепление приемов работы с разными материалами. Формирование умения работать в группе.

С. 168-169, Р.т. №2 с.30-31

66-68

Проект : Дизайнерский сервиз.

Закрепление приемов работы с разными материалами. Формирование умения работать в группе.

С.170-172, Р.т. №2 с. 28-29








sitemap
sitemap