Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса



«УТВЕРЖДАЮ»

«СОГЛАСОВАНО»

РАССМОТРЕНО

директор МБОУ «СОШ № 8»

зам.директора по УВР

на заседании Ш.М.О.

___________ Пастухова М. А. 

«_____»_______2013 г.

_________ Бабинович О. Н..

«_____»_______2013 г. 

________________________

протокол № ______

«_____»_______2013 г.

Календарно-тематическое планирование по технологии

на 2013– 2014 учебный год

Класс: 3 «В»

Учитель: Н. В. Денисова

Количество часов: всего 34 часа; в неделю: 1 час.

Программа: комплект учебников «Перспективная школа» (программа общеобразовательных учреждений начальные классы 1 – 4 в 2-х частях.) г. Москва «Просвещение» 2012 год

Составители сборника программ: Рогонцева Н. И. и др.

Планирование составлено на основе сборника программ для четырёхлетней школы.

Учебник: «Технология: 3 класс»; г. Москва «Просвещение» 2012 год..

Методическое обеспечение: Технология, 3 класс, поурочные разработки О. А. Лутошкина, О. И. Дмитриева;

г. Москва «ВАКО» 2013 год.

Дата

Тема урока

Тип урока

Формы контроля (задания)

Страницы учебника

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

Введение — 1 час

1

06.09

Здравствуй, дорогой друг! Путешествуем по городу

Комб.

Рассуждение на тему «Что мы будем делать на уроках технологии в этом учебном году?».

Знакомство с учебником с.3-6

Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Человек и земля — 19 часов

2

13.09

Архитектура

Изделие: «Дом»

Комб.

Текущий

с.12-19

Знать свойства изучаемых материалов, освоить приёмы сравнительного анализа изучаемых свойств, уметь применять эти знания на практике, в работе над проектом, при изготовлении изделия; знать варианты использования таких материалов, как полиэтилен, синтепон, проволока (металлы) в повседневной жизни Использование приобретённых знаний и умений для творческой) решения несложных конструкторских

технологических и организационных задач.

Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

3

20.09

Городские постройки

Изделие: «Телебашня»

Комб.

Устное сочинение-описание «Город моей мечты»

Составление маршрутной карты «Мой родной город»

с.20-23

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств её осуществления.

.

4

27.09

Парк

Изделие: «Городской парк»

Комб.

Рассуждение: профессии людей, связанных с садово-парковым искусством.

Устное сочинение-описание: «Твой любимый уголок в парке».

с-24

5

04.10

Проект

Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели»

Урок-проект

с.24

6

11.10

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани

Практическая работа: «Коллекция тканей»

Исследование: какая ткань наиболее подходит для вышивания?

с.35

7

18.10

Изготовление тканей

Изделие: «Гобелен»

Комб.

Текущий

ИКТ

8

25.10

Вязание

Изделие: «Воздушные петли»

Комб.

Текущий

с.54

9

08.11

Одежда для карнавала

Изделия: «Кавалер», «Дама»

Комб.

Творческая работа : «Изготовление изделия по собственному замыслу»

с.55-62

Понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике)

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

10

15.11

Бисероплетение

Изделия: «Браслетик «Цветочки», «Браслетик «Подковки».

Практическая работа: «Кроссворд «Ателье мод»

Текущий

56-62

11

22.11

Кафе

Изделие: «Весы».

Практическая работа: «Тест «Кухонные принадлежности»

Текущий

с.63-79

Уметь осознанно и произвольно высказываться в устной форме о способах определения веса продуктов, профессиях повара и официанта, формулировать ответы на вопросы учителя; логические — умеют формулировать проблему. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры.

Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств её осуществления.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

12

29.11

Фруктовый завтрак

Изделие: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке» (по выбору учителя).

Практическая работа: «Таблица «Стоимость завтрака»

Текущий

ИКТ

13

06.12

Колпачок –цыпленок

Изделие «Колпачок-цыпленок»

Комб.

Текущий

ИКТ

14

13.12

Бутерброды

Изделие: «Бутерброды»

«Радуга на шпажке» (по выбору учителя)

Комб.

Текущий

ИКТ

15

20.12

Салфетница

Изделия:

«Салфетница», «Способы складывания салфеток»

Комб.

Текущий

ИКТ

16

27.12

Магазин подарков

Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей»

Комб.

Текущий

с.80-89

17

10.01

Золотистая соломка

Изделие: «Золотистая соломка»

Комб.

Текущий

ИКТ

18

17.01

Упаковка подарков

Изделие: «Упаковка подарков»

Комб.

Текущий

ИКТ

Использование приобретённых знаний и умений для творческой) решения несложных конструкторских

технологических и организационных задач.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

19

24.01



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap