Календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса_22171



Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология».

Дата

проведения

Тема урока

Количество

часов

Тип урока

Элементы содержания

Характеристика деятельности

учащихся

Виды работ и контроля

1-я четверть

Узнаём, как работают мастера (1 час)

1.

Знакомство с учебным предметом и учебно- методическим комплектом по технологии. Общий обзор всего материала учебника.

1 час

Урок- путешествие.

Что изучают на уроках технологии. Материалы и инструменты для уроков технологии. Правила поведения и организации работы на уроках технологии

Знакомятся с основными правилами поведения и работы на уроках технологии, с учебником. Выслушивают краткую информацию учителя о предмете, подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке. Обсуждают информацию. Рассматривают учебник и рабочие тетради.

Фронтальная беседа.

Учимся работать с разными материалами (12 часов)

2.

Лепим из пластилина. «Чудо- дерево»,

1 час

Урок изучения нового материала.

Лепка из пластилина. Инструменты и приспособления для работы с пластилином, подготовка пластилина к работе, приемы обработки пластилина. Изготовление простых форм из пластилина: лепка по образцу, по памяти и по представлению. Работа с бумагой. Простые приёмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разрезание. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Изготовление простых форм из бумаги способом складывания. Работа со схемой, графической инструкцией. Изготовление квадрата из прямоугольной полосы. Особенности работы с природными материалами. Аппликация из засушенных листьев. Работа с яичной скорлупкой. Создание образа по ассоциации с исходной формой. Фольга как поделочный материал. Лепка из фольги.

Знакомятся с приемами лепки. Изготавливают изделия из простых форм. Осваивают способы уборки рабочего места. Формирование коммуникативных умений.

Фронтальный опрос, контроль над выполнением практических действий.

3.

«Мышиное семейство».

1 час

4

«Дары осени».

1 час

Урок формирования умений и навыков.

Подбирают пластилин соответствующих цветов для изготовления изделия. Используют освоенные приемы лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий.

Фронтальный опрос, контроль над выполнением практических действий.

5

Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. Складывание тюльпана. «Цветущий луг».

1 час

Урок изучения нового материала.

Знакомятся с правилами безопасной работы с ножницами; осваивают способы сгибания и складывания бумаги для получения новых форм.

Контроль над выполнением практических действий.

6



«Колоски. Хлебный букет».

1 час

Урок формирования умений и навыков.

Осваивают способы изготовления квадрата из прямоугольной полосы; работы с графической информацией, инструкциями.

Фронтальный опрос, контроль над выполнением практических действий.

7

«Собачка. Веселые друзья».

1 час

Урок закрепления умений и навыков.

Осваивают технику работы с клеем, приемы аккуратного наклеивания деталей из бумаги.

Контроль над выполнением практических действий.

8

Аппликация из засушенных листьев. «Золотая осень».

1 час

Урок применения умений и навыков.

Знакомятся с особенностями засушенных растений как поделочного материала; осваивают способы работы и декоративно- художественные качества материала.

Контроль над выполнением практических действий.

9

«Образы осени».

1 час

Урок применения умений и навыков.

Осваивают способы работы и декоративно- художественные качества материала.

Контроль над выполнением практических действий.

2-я четверть

10

Работаем с яичной скорлупкой.

1 час

Урок изучения нового материала.

Осваивают приемы работы с пустой яичной скорлупкой. Создают образы на основе готовой формы (по ассоциации).

Контроль над выполнением практических действий.

11

Лепим из фольги. Разные формы. Ёлочные украшения.

1 час

Урок формирования умений и навыков.

Осваивают приёмы работы с фольгой как с поделочным материалом, знакомятся с её конструктивными и декоративно-художественными возможностями.



Фронтальный опрос, контроль над выполнением практических действий.

12

«Серебряный паучок».

Урок закрепления умений и навыков.



Учатся приемам обработки фольги. Создают образы на основе готовой формы (по ассоциации).

Контроль над выполнением практических действий.

13

Размечаем детали по шаблону. Аппликация «Снеговик».

1 час

Урок изучения нового материала.

Знакомятся с новым приспособлением для разметки деталей — шаблоном, его назначением и приемами разметки деталей с помощью шаблона; с правилами рациональной разметки. Повторяют и закрепляют правила безопасной и аккуратной работы с бумагой.

Контроль над выполнением практических действий.

Поднимаемся по ступенькам мастерства (12 часов)

14

Размечаем по линейке и сгибанием. Цепь из полос бумаги.

1 час

Урок формирования умений и навыков.

Шаблон, его назначение; разметка деталей по шаблону. Приёмы рациональной разметки. Разметка форм по линейке и сгибанием (комбинированный способ). Новые приёмы работы с пластилином. Создание форм и образов разными способами: из отдельных частей и из целого куска пластилина. Крепированная бумага как поделочный материал; приёмы обработки крепиро- ванной бумаги для создания различных форм. Новые приёмы обработки бумаги; сгибание картона и плотной бумаги, обработка сгибов. Простые приёмы работы с нитками и иглой. Изготовление кисточки, рамки из ниток; пришивание пуговиц. Отмеривание ниток для изготовления кисточки и для шитья. Завязывание узелка. Правила безопасной работы с иглой. Поролон как поделочный материал; особенности разметки деталей на поролоне, обработка поролона. Использование вторичных материалов для поделок.

Используют линейку как разметочное (направляющее) приспособление. Совершенствуют приемы разметки бумаги способом сгибания.

Фронтальный опрос, контроль над выполнением практических действий.

15

Образы зимней сказки. «Новогодняя ёлка»,

1 час

Урок формирования умений и навыков.

Осваивают новые приемы лепки. Совершенствуют приемы разметки бумаги способом сгибания.

Фронтальный опрос, контроль над выполнением практических действий.

16

«Сказочный заяц».

1 час

17

Работаем с кре- пированной бумагой. «Вьюнок».

1 час

Урок закрепления умений и навыков.

Знакомятся с новым поделочным материалом, изучают его декоративно- художественные свойства.

Контроль над выполнением практических действий.

3-я четверть

18

«Цветок кактуса».

1 час

Урок применения умений и навыков.

Осваивают новые приемы обработки материала. Изготавливают поделки.

Контроль над выполнением практических действий.

19

Учимся сгибать картон и плотную бумагу. Открытка к Дню защитника Отечества.

1 час

Урок формирования умений и навыков.

Знакомятся со свойствами плотной бумаги и картона, особенностями их обработки.

Контроль над выполнением практических действий.

20

Открытка для мамы.

1 час

Урок закрепления умений и навыков.

Обучаются приему предварительной проработки сгибов и аккуратного сгибания бумаги и картона; развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно- творческих способностей, вкуса.

Контроль над выполнением практических действий.

21

Учимся работать с нитками и иглой. Кисточки- веснянки.

1 час

Урок изучения нового материала.

Закрепляют приемы вырезания фигур со сложным контуром. Знакомятся с нитками как поделочным материалом, их разновидностями.

Фронтальный опрос, контроль над выполнением практических действий.

22

Пришивание пуговиц.

1 час

Урок формирования умений и навыков.

Осваивают приемы использования нитей в различных видах декоративно- прикладных изделий.

Фронтальный опрос, контроль над выполнением практических действий.

23

Лучистая рамка.

1 час

Урок формирования умений и навыков.

Осваивают правила и приемы безопасной и аккуратной работы с нитками и иглой. Осваивают приемы отмеривания нити нужной длины для работы; пришивания пуговиц.

Фронтальный опрос, контроль над выполнением практических действий.

24

Новая жизнь капсул «Киндер-сюрприз». Губка для обуви.

1 час

Урок изучения нового материала.

Знакомятся с новыми материалами и возможностями их использования в изготовлении полезных вещей. Осваивают приемы обработки поролона.

Контроль над выполнением практических действий.

25

Аппликация из геометрических фигур «Парусник».

1 час

Урок формирования умений и навыков.

Совершенствуют навыки работы с бумагой, закрепляют приемы работы с клеем.

Контроль над выполнением практических действий.

Конструируем и решаем задачи (8 часов)

26

Узор из симметричных деталей.

1 час

Урок изучения нового материала.

Конструирование на плоскости по образцу, по модели и заданным условиям. Аппликации из геометрических и других фигур. Конструирование объёмных форм путем простых пластических трансформаций бумажного листа. Создание художественного образа на основе воображения и творческого использования материалов. Декоративно-художественные аппликации. Работа с набором «Конструктор». Основные детали и способы сборки конструкций из набора «Конструктор» (любого вида). Анализ устройства образца, отбор необходимых деталей, воссоздание конструкции по образцу.

Знакомятся с приемами разметки симметричных деталей по шаблону и от руки. Закрепляют правила и приемы вырезания деталей с криволинейным контуром.

Фронтальный опрос, контроль над выполнением практических действий.

4-я четверть

27

Аппликация- задача «Птица».

1 час

Урок закрепления умений и навыков.

Закрепляют правила и приемы разметки и вырезания деталей с криволинейным контуром.

Фронтальный опрос, контроль над выполнением практических действий.

28

Домик хитрого гнома.

1 час

Урок применения умений и навыков.

Закрепляют правила и приемы разметки и вырезания деталей из бумаги, знакомятся с новыми приемами обработки бумаги (надрезание от сгиба, бумажная пластика).

Фронтальный опрос, контроль над выполнением практических действий.

29

Разные образы — разные способы работы. Аппликация «Салют».

1 час

Урок применения умений и навыков.

Повторяют и закрепляют различные приемы выкраивания деталей из бумаги, приемов работы с клеем.

Контроль над выполнением практических действий.

30

Аппликация «Букет».

1 час

Урок формирования умений и навыков.

Повторяют и закрепляют различные приемы выкраивания деталей из бумаги, приемы работы с клеем.

Контроль над выполнением практических действий.

31

Работаем с набором «Конструктор». Конструирование букв. Правила работы. Приемы сборки простых узлов.

1 час

Урок изучения нового материала.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap