Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс_22192



муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов»

УТВЕРЖДЕНО

протоколом педагогического совета

от ___ __________2012г. № ___ Директор МБОУ «СОШ №19»

__________ Григорьев М.Ю.

Введено приказом №_____

от ___ ________ 20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ ТЕХНОЛОГИЯ

ДЛЯ 4Б КЛАССА (2 часа в неделю, 70 часов в год)

Составитель: Чукалова Нина Андреевна

(начальные классы, высшая кв. категория)

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора ____________ Газизова Г.К.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО, протокол от ___ _______ 20___ г. № __

Руководитель МО ___________ Моргачева О.В.

Набережные Челны

2012г.

Пояснительная записка по технологии

Рабочая программа по технологии разработана на основании федерального компонента государственного стандарта общего образования (начальное общее образование приказ МО и Н РФ от 5.03 2004 г.№1089) примерных программ по учебным предметам, программы образовательной системы «Перспективная начальная школа» автора Гринёвой А.А.

Рабочая программа по технологии ориентирована на использование учебно-методического комплекта

Гринёва А.А. Технология. 4 класс: учебник \А.А.Гринёва, И.А.Кузнецова, Т.М.Рагозина. — М: Академкнига/Учебник, 2011 г.

Гринёва А.А. Технология. 4 класс: методическое пособие \А.А.Гринёва, И.А.Кузнецова, Т.М.Рагозина. — М: Академкнига/Учебник, 2008

Изучение технологии в 4 классе направлено на достижение следующих целей:

Развитие эмоционально- ценностного восприятия произведений профессионального и народного искусств, окружающего мира.

Овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности с различными материалами.

Формирование образного мышления, пространственного воображения, проектных, конструкторских способностей на основе творческого опыта в области пластических искусств и народных художественных промыслов.

Освоение первичных знаний о разнообразии и специфике видов и жанров профессионального народного искусства(архитектура, дизайн.)

Воспитание личности на основе гуманитарных ценностей средствами народных традиций в художественных технологиях.

Воспитание нравственных и эстетических чувств.

Задачи изучения технологии:

Овладение учащимися общетрудовыми знаниями, умениями, способами работы.

Овладение опытом практической деятельности по созданию полезных изделий.

Применение средств художественной выразительности в декоративно-прикладных работах.

Познание технологических, эстетических свойств, способов обработки ткани.

Ознакомление со свойствами, приемами обработки и декорирование изделий из пластичных и природных материалов.

Курс разработан в соответствии с базисным учебным общеобразовательным планом общеобразовательных учреждений РФ и РТ. В 2012/2013 учебном году на изучение технологии в 4 классе отводится 2 часа в неделю, 35 учебных недель. Всего за год -70 часов.

Основное содержание обучения представлено разделами: «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности», Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности), Технология изготовления изделий из различных, Домашний труд, Практика работы на компьютере (использования информационных технологий). Разделы программы «Перспективная начальная школа» по технологии соответствуют разделам стандарта.

Общетрудовые знания, умения и способы деятельности

Трудовая деятельность в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека. Влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье (общее представление). Содержание труда людей ближайшего окружения (профессии). Ручной, механизированный и автоматизированный труд. Процесс труда: планирование, организация рабочего места, распределение рабочего времени, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатами деятельности. Осуществление сотрудничества при коллективной работе. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами, материалами, бытовой техникой. Создание моделей несложных объектов (первоначальные умения проектной деятельности).

Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)

Многообразие материалов и область их применения. Природные и искусственные материалы (называние, сравнение свойств, использование). Выбор материалов по их свойствам. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов.

Поиск, преобразование, хранение и применение информации для решения технических и технологических задач. Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам, чертежам. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач.

Изготовление плоскостных и объемных изделий, декоративных композиций из различных материалов по образцам, рисункам, эскизам, чертежам. Овладение основными приемами обработки бумаги, картона, природных, пластичных, текстильных материалов, фольги, проволоки. Овладение основными способами соединения деталей изделия. Последовательность и краткая характеристика операций. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу.

Сборка моделей и макетов несложных объектов из деталей конструктора по образцу, рисунку, схеме; создание моделей по собственному замыслу. Проверка модели в действии. Демонтаж изделий.

Домашний труд

Мелкий ремонт одежды. Декоративное оформление предметов быта и жилища. Несложный ремонт книг.

Ознакомление с видами бытовой техники. Соблюдение безопасных приемов труда при использовании бытовой техники. Экономное расходование электроэнергии.

Практика работы на компьютере (использования информационных технологий)

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Вывод текста на принтер. Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютер.

В результате изучения технологии ученик должен знать/понимать:

роль трудовой деятельности в жизни человека;

предприятия родного края, занятые производством техники;

влияние деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

распространенные виды профессий, связанные с автоматизированным трудом;

влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);

основные источники информации;

соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;

назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

назначение инструментальных программ, называемых текстовыми редакторами;

правила оформления текста (заголовок, абзац, отступ);

возможности оформления текста рисунками, таблицами, схемами;

возможности поиска информации с использованием программных средств;

решать учебные и практические задачи с использованием компьютерных программ;

как организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, распределять рабочее время;

осуществлять контроль и корректировку хода работы;

правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);

изготавливать объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам

соблюдать правила личной гигиены и использования безопасных приёмов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий

уметь

выполнять инструкции при решении учебных задач;

осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;

получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;

соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и др.);

для поиска, преобразования, хранения и применения информации, в том числе (с использованием компьютера) для решения различных задач;

использования компьютерных программ для решения учебных практических задач;

соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;

создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;

решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;

поиска информации с использованием простейших запросов;

изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.

выполнение домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта)

соблюдение правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами и инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;

соблюдения безопасных приёмов труда при работе на клавиатуре компьютера;

работы с документом с помощью простейшего текстового редактора (сохранять и открывать документ, выводить документ на печать);

создание различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во часов

Календарные сроки

Фактические сроки

Предметные результаты

ОУУН

Контроль

знания

умения

1

Изготовление изделий из пластичных материалов. Ваза для осеннего букета.

1

Знать: понятие «емкость»; свойства шпагата.

Уметь: оформлять вазу для осеннего букета; рассматривать и сравнивать бумажный и льняной шпагаты; анализировать рисунок; оклеивать бумажным шпагатом и льняным шпагатом емкость; делать из шпагата украшения для вазы в форме улитки, листика, завитка, вилюшки, цветка.

Овладение основными приемами обработки пластичных материалов. Овладение основными способами соединения деталей изделия.

2

Изготовление изделий из природного материала. Аппликация из соломки.

1

Знать свойства соломки.

Уметь: изучать по рисункам варианты наклеивания соломенных лент на кальку; выбирать для аппликации рисунок; продумывать план работы и выполнять аппликацию из соломки.

Природные материалы. Анализ по вопросам учителя образца изделия и способов соединения деталей. Создание собственной композиции. Анализ работы. Выставка лучших работ.

3

Изготовление изделий из природного материала. Аппликация из соломки.

1

Уметь: выбирать для аппликации рисунок; продумывать план работы и выполнять аппликацию из соломки.

Последовательность и краткая характеристика операций. Выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия.

4

Изготовление изделий из природного материала. Аппликация из соломки.

1

Уметь: выбирать для аппликации рисунок; продумывать план работы и выполнять аппликацию из соломки.

Декоративное оформление и отделка изделий. Анализ работы. Выставка лучших работ.

5

Изготовление изделий из полуфабрикатов. Пластмассы.

1

Знать: свойства пластмассы.

Уметь: рассказывать кто, где и как использует пластическую массу (пластик) и пенопласт; приводить примеры предметов, сделанных из пластика и пенопласта.

Многообразие материалов и область их применения. Овладение основными способами соединения деталей изделия. Последовательность и краткая характеристика операций.

6

Изготовление изделий из полуфабрикатов. Осадкомер.

1

Знать: устройство прибора — осадкомера.

Уметь: делать осадкомер для уроков по окружающему миру; рассматривать на рисунке конструкцию осадкомера и приемы изготовления его деталей; отрезать от пластиковой бутылки верхнюю часть; закреплять детали прибора скотчем; выполнять из картона шкалу и прикреплять ее к бутылке.

Анализ по вопросам учителя образца изделия и способов соединения деталей. Выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия. Соединение деталей клеем и скотчем.

7

Изготовление изделий из полуфабрикатов. Подставки из пластиковых емкостей.

1

Знать: свойства самоклеющейся бумаги.

Уметь: анализировать образцы готовых подставок; изучать этапы изготовления подставки из пластиковой бутылки по рисункам; выполнять декоративную подставку.

Многообразие материалов и область их применения. Природные и искусственные материалы (называние, сравнение свойств, использование). Выбор материалов.

8

Изготовление изделий из бумаги и картона. Головоломка.

1

Знать: понятие «развертка».

Уметь: изготавливать головоломку для уроков по окружающему миру; размечать развертку головоломки по чертежу; вырезать развертку по контуру; выполнять рицовку резаком по указанным на чертеже линиям; вырезать резаком четыре треугольника; сгибать развертку по продавленным линиям: рисовать или приклеивать рисунки на боковые стороны головоломки.

Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия. Последовательность изготовления изделия.

9

Изготовление изделий из бумаги и картона. Игрушка-перевертыш.

1

Уметь: размечать по чертежу развертку основы игрушки и заготовку для склеивания клапанов; вырезать детали изделия; делать рицовку на развертке там, где будут отогнуты ее части.

Овладение основными приемами обработки бумаги и картона. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами.

10

Изготовление изделий из бумаги и картона. Игрушка-перевертыш.

1

Уметь: вырезать отделочные детали, располагать их на основе и приклеивать; отгибать боковые клапаны и наклеивать их на заготовку; наклеивать сверху на боковые клапаны один длинный клапан; закреплять груз внутри основы игрушки; проверять игрушку в действии.

Создание декоративной композиции по собственному замыслу с техникой аппликационных работ. Анализ работы. Выставка лучших работ.

11

Ремонт книг.

1

Уметь: осматривать книги; выявлять повреждения книг; выполнять ремонт книг: подклеивать оторванный уголок, разорванную страницу, выпавший из книги лист, наращивание полей страниц у корешка; рассматривать рисунки и анализировать приемы ремонта книги.

Овладение основными способами ремонта книг.

12

Ремонт книг.

1

Уметь: осматривать книги; выявлять повреждения книг; выполнять ремонт книг: подклеивать оторванный уголок, разорванную страницу, выпавший из книги лист, наращивание полей страниц у корешка; рассматривать рисунки и анализировать приемы ремонта книги.

Овладение основными способами ремонта книг.

13

Изготовление изделий из текстильных материалов. Декоративные композиции из нитяных колец.

1

Знать: понятия «интерьер», «композиция».

Уметь: работать в группе; размечать по чертежу кольца; вырезать кольцо, обматывать кольцо ниткой, располагая ее витки плотно друг к другу; закреплять нитки узелком с изнаночной стороны; соединять кольца между собой мелкими стежками; составлять из колец композицию и прикреплять к рейке.

Многообразие материалов и область их применения. Анализ образца, выбор материала с учетом поделочных свойств. Формат и размер изделия.

14

Изготовление изделий из текстильных материалов. Декоративные композиции из нитяных колец.

1

Уметь: закреплять нитки узелком с изнаночной стороны; соединять кольца между собой мелкими стежками; составлять из колец композицию и прикреплять к рейке

Сборка изделия. Соотнесение результатов деятельности с образцом. Анализ работы. Выставка лучших работ.

15

Изготовление изделий из проволоки и фольги. Каркасные модели из проволоки.

1

Знать: свойства проволоки; понятие «каркас».

Иметь представление: о видах проволоки: алюминиевая, стальная, медная, покрытая изоляцией.

Уметь: изготавливать веселых человечков из проволоки; объяснять свой выбор материалов для работы; размечать шаблон-мерку из картона; делать заготовку из проволоки; анализировать чертеж развертки шаблона-мерки; отмерять по шаблону-мерке от свободных концов двойной проволоки длину шеи, длину рук, длину туловища; лепить голову, обувь из пластилина, оформлять прическу и лицо; соединять детали изделия.

Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам, чертежам. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap