Календарно-тематическое планирование по технологии 1-4 класс_21891



Тематическое планирование.

1 класс.

Раздел

Тема урока

Количество часов

Сроки изучения раздела

Планируемые результаты

Возможные виды деятельности

Формы контроля

Предметные

Личностные УУД

Метапредметные

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Пластичные материалы

1. Мир изделий. Учимся работать с пластилином

1

Знать приемы работы с пластилином

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) пластичные материалы (глина, пластилин). Исследовать их физические свойства (цвет, фактуру, форму). Исследовать способы обработки материалов (разметка, формообразование, сборка, отделка)

Планировать под руководством учителя последовательность практических действий для реализации замысла.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

доступных для изготовления изделиях;

— слушать и понимать речь других.

Подготовка материала к работе, формообразование деталей изделия и их соединение, использование природного материала для оформления изделия. Создание изделий по собственному замыслу.

Работа с инструментами и приспособлениями: стеками, подкладной доской.

Текущий, ответы на вопросы

2. Лепим блюдо с фруктами

1

Знать приемы работы с пластилином

Текущий

3. Мышка и кошка из пластилина

1

Знать приемы работы с пластилином

Текущий

4. Фишки из массы для моделирования

1

Знать приемы работы с пластилином

Текущий, ответы на вопросы

5. Медведь из массы для моделирования

1

Знать приемы работы с пластилином

Текущий

6. Медведь из массы для моделирования. (окончание работы)

1

Текущий, с/р по образцу

Природные материалы

7. Аппликация «Пейзажи».

1

Знать правила сбора, обработки и хранеия природных материалов.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром.

Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий с помощью учителя.

Планировать предстоящую практическую работу с помощью учителя.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

доступных для изготовления изделиях;

— слушать и понимать речь других.

Работа с инструментами и приспособлениями: ножницами, кисточкой для клея, подкладной доской.

Изготовление плоских и объемных изделий из природных материалов по сборочным схемам; выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия; установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия пластилином, клеем; сборка изделия. Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу.

Текущий, ответы на вопросы

8. Аппликация «Животные»

1

Знать технику работы с природным материалом.

Текущий, с/р по образцу

9. Узоры из семян

1

Знать правила работы с семенами и косточками растений

Текущий

10. Декоративная композиция из сухих листьев и семян

1

Знать технику работы с природным материалом.

Текущий, ответы на вопросы

11. Декоративная композиция из сухих листьев и семян (окончание работы)

1

Текущий, с/р по образцу

Бумага

12. Учимся работать с бумагой. Аппликации из мятой бумаги

1

Знать виды бумаги и картона, технику безопасности при работе с различными инструментами

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Обобщать то новое, что открыто и освоено на уроке.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) виды бумаги. Физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.) бумаги. Способы обработки бумаги (разметка, выделение,

деталей, формообразование, сборка, отделка)

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий, анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).

Создавать мысленный образ конструкции; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла; отбирать наиболее эффективные способы решения задач под руководством учителя.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

доступных для изготовления изделиях;

— слушать и понимать речь других.

Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам: выбор заготовки с учетом размеров изделия; экономная разметка заготовок; сминание заготовки; размачивание комка бумаги в воде; скатывание мятой заготовки в трубку или шарик, обрывание заготовки по контуру; складывание и сгибание заготовок; вырезание бумажных деталей; плетение из бумажных полос; соединение деталей изделий склеиванием; декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором. Создание изделий по собственному замыслу.

Работа с инструментами и приспособлениями: исследовать конструктивные особенности используемых чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Приемы работы приспособлениями и инструментами: карандашом, ножницами, кисточкой для клея, шаблоном.

Текущий, с/р по образцу

13. Обрывные аппликации из бумаги

1

Знать технику выполнения обрывных аппликаций

Текущий, с/р по образцу

14. Бумага. Пригласительный билет на елку

1

Знать виды бумаги и картона, технику безопасности при работе с различными инструментами

Текущий, ответы на вопросы

15. Бумага. Пригласительный билет на елку (окончание работы)

1

Текущий, с/р по образцу

16. Конверт для пригласительного билета

1

Знать технику выполнения конверта из бумаги, технику безопасности при работе с ножницами

Текущий, с/р по образцу

17. Гофрированные новогодние подвески

1

Знать технику гофрирования бумаги

Текущий, с/р по образцу

18. Новогодние снежинки

1

Знать алгоритм вырезания снежинки, технику безопасности при работе с ножницами

Текущий, с/р по образцу

19. Мозаика из бумаги

1

Знать технику выполнения мозаики

Текущий, ответы на вопросы

20. Мозаика из бумаги (завершение работы)

1

Текущий, с/р по образцу

21. Плетение из полосок бумаги

1

Знать виды плетения из полосок бумаги

Текущий, ответы на вопросы

22. Плетение из полосок бумаги (завершение работы)

1

Текущий, с/р по образцу

23. Открытка из бумаги

1

Знать технику выполнения открытки

Текущий, с/р по образцу

24. Бумага. Картон. Модели городского транспорта

1

Знать виды бумаги и картона, технику безопасности при работе с различными инструментами

Текущий, с/р по образцу

Текстильные материалы

25. Правила безопасной работы иглами и булавками. Аппликации из ткани.

1

Знать виды текстильных материалов, правила безопасной работы с иглой

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Обобщать то новое, что открыто и освоено на уроке.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap