Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс_21841



Рассмотрено

на заседании ШМО

Пр.№ ___от_____________

Председатель ШМО

_______/________________

Согласовано

Зам. директора по УВР

_________________

Утверждено

Директор школы

_______________

Календарно-тематическое

планирование

учебного материала

на 20__-20__ учебный год

Предмет технология

Класс_________

Учитель_____________________

Количество часов за год__________

Количество часов в неделю_____________________

Программа

Технология: программа: 1-4 классы/ Е.А.Лутцева. – М.:Вентана-Граф, 2012.

Учебник

Технология: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Лутцева. – М.:Вентана-Граф, 2011.

Темы уроков.

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся (универсальные учебные умения и действия)

Кол-

во

часов

Сроки

прохождения

1.

Что ты видишь вокруг? Мир природы и мир рукотворный.

Представление о мире природы и мире,

созданном руками человека.

Человек – творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды.

Предметное окружение детей.

Отражение мотивов природы в декоративно-прикладном творчестве.

Использование форм и образов природы в создании предметной среды.

Изготовление осеннего дерева из пластилина.

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира.

Наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий.

Сравнивать формы и образы в природе с формами и образами, созданными человеком.

Делать выводы.

Организовать свою деятельность по изготовлению поделки.

Спланировать свою деятельность.

Оценить результат.

1ч.

2.

Окружающий мир надо беречь.

О взаимоотношении окружающего мира

и человека.

Проблемы экологии.

Разумное использование природных богатств.

Аппликация из природного материала (засушенных листьев).

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира.

Рассуждать на тему экологии, делать вывод.

Организовать свою деятельность по изготовлению поделки.

Спланировать свою деятельность.

Оценить результат.

1ч.

3.

Кто какой построил дом, что бы поселиться в нём?

Как животные и человек приспосабливаются к окружающему миру — какое строят жилище, какие запасы делают животные на зиму, как спасаются от врагов.

Изготовление фигурок животных из природных материалов (шишек, желудей, веток и т.д.)

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира.

Организовать свою деятельность по изготовлению поделки.

Спланировать свою деятельность.

Оценить результат.

1ч.

4.

Помогаем дома. Готовим праздник.

Значение трудовой деятельности для

человека.

О радости общения и совместного труда.

Самообслуживание (поддержание чистоты, опрятность, правильная организация рабочего места, рациональное размещение инструментов на рабочем месте, соблюдение техники безопасности).

О том, как приятно своими руками изготовить подарок близким людям, приготовить праздник.

Изготовление украшения к праздничному столу.

Участвовать в учебном диалоге на тему значения труда в жизни человека.

Ознакомиться с правилами организации рабочего места и с правилами техники безопасности при работе с разными инструментами.

Организовать свою деятельность по изготовлению поделки.

Спланировать свою деятельность.

Оценить результат.

1ч.

5.

Лепим из пластилина. Подари сказку «Колобок».

Значение трудовой деятельности для

человека.

О радости общения и совместного труда.

О том, как приятно своими руками изготовить подарок близким людям, приготовить праздник.

Изготовление героев сказки «Колобок».

Участвовать в учебном диалоге на тему «Своей заботой и трудом мы можем сделать приятное близким людям».

Организовать свою деятельность по изготовлению поделки.

Спланировать свою деятельность.

Оценить результат.

Рассказать сказку «Колобок» в лицах, используя пластилиновые фигурки.

1ч.

6.

Пластилин-волшебник.

Значение трудовой деятельности для

человека.

О радости общения и совместного труда.

О том, как человек может преобразовать окружающий мир, украсить его.

Украшаем пузырьки и флаконы при помощи пластилина.

Участвовать в учебном диалоге на тему «Своей заботой и трудом мы можем сделать приятное близким людям».

Организовать свою деятельность по изготовлению поделки.

Спланировать свою деятельность.

Оценить результат.

Участвовать в выставке поделок.

1ч.

7.

Какие свойства у разных материалов?

Мир материалов (общее представление о многообразии материалов и их свойствах).

Подготовка материалов к работе.

Бережное использование и экономное расходование материалов.

Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов (разметка по шаблону, сгибание, складывание).

Практическая работа по изучению свойств разных материалов (бумага, ткань, пластилин, проволока, вата, верёвка).

Участвовать в учебном диалоге по теме «Разные материалы, их свойства и работа с ними».

Выдвигать различные точки зрения на проблему экономного использования материалов и доказывать их.

Исследовать свойства разных материалов в ходе практической работы, сравнивать свойства разных материалов.

1ч.

8.

Как устроены разные изделия?

Изделие и его детали.

Общее представление о конструкции

изделий.

Представление о деталях изделия (основных и декоративных).

Разъёмные и неразъёмные конструкции изделий.

Рассматривание изделий и их конструкций в окружающей среде.

Изготовление пряников из пластилина.

Ознакомиться с понятиями: «изделие», «конструкция изделия» и т.д.

рассматривать изделия и их конструкции в окружающей среде.

Организовать свою деятельность по изготовлению поделки.

Спланировать свою деятельность.

Оценить результат.

Участвовать в выставке поделок.

1ч.

9.

Как соединяют детали?

Общее представление о способах соединения материалов.

Подвижное и неподвижное соединение.

Рассматривание в окружающей среде изделий, их конструкций и способов соединения.

Панно «Медвежонок».

Ознакомиться с видами и со способами соединения разных материалов.

Рассматривать изделия, их конструкции, способы соединения деталей в окружающей среде.

Организовать свою деятельность по изготовлению поделки.

Спланировать свою деятельность.

Оценить результат.

Участвовать в выставке поделок.

1ч.

10-11.

Одинаков ли порядок изготовления изделий из разных материалов?

Общее представление о технологии изготовления изделий.

Этапы технологического процесса при работе с разными материалами.

Инструменты.

Технологические операции.

1 урок: Салфетка.

2 урок: Фигурка «Лесовичок».

Ознакомиться с понятиями «технологический процесс», «этапы технологического процесса».

Объяснять этапы технологического процесса при изготовлении различных изделий.

Организовать свою деятельность по изготовлению поделки.

Спланировать свою деятельность.

Оценить результат.

Участвовать в выставке поделок.

2ч.

12.

Нужны ли нам бумага и картон?

Бумага – материал, который окружает нас везде.

Виды бумаги.

Свойства бумаги.

Опыты с бумагой.

Изготовление подставки для кисточки.

Ознакомиться с различными видами бумаги.

Исследовать основные свойства бумаги в ходе опытов с бумагой.

Организовать свою деятельность по изготовлению поделки.

Спланировать свою деятельность.

Оценить результат.

1ч.

13.

Как аккуратно наклеить детали?

Клеевое соединение бумажных деталей.

Способы наклеивания: нанесения клея на основу, нанесение клея на вспомогательный лист.

Выбор наиболее удобного, аккуратного способа наклеивания.

Обозначение области наклеивания на чертеже.

Аппликация-мозаика из кусочков рваной бумаги.

Ознакомиться со способами соединения бумажных деталей при помощи клея.

Выбрать наиболее удобный и аккуратный способ склеивания.

Организовать свою деятельность по изготовлению поделки.

Спланировать свою деятельность.

Оценить результат.

Участвовать в выставке поделок.

1ч.

14.

Как клей сделать невидимкой?

Клеевое соединение бумажных деталей.

Четыре способа наклеивания.

Выбор наиболее удобного, аккуратного способа наклеивания.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap