Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс



Тематическое планирование 1класс

п/п

дата

Тема урока.

(страницы учебника, тетради)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

Давайте познакомимся(3ч)

1/1

Как работать с учебником. Я и мои друзья(с.5-10)

Как работать с учебником?

Как работать с рабочей тетрадью? Как познакомиться с соседом по парте?

Графи-ческие обозначения

Научится работать с учебником, рабочей тетрадью, научится знакомиться и заводить друзей.

1)регулятивные- применять установленные правила в планировании способа решения;

2)познавательные- использовать знаково-символические средства, 3)коммуникативные- задавать вопросы, обращаться за помощью, оказывать помощь другим.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость,- гуманистические ценности многонацио-нального российского общества.

2/2

Материалы и инструмен-ты. Организа-ция рабочего места.(с.12-14)

Какие материалы и какие инструменты нужны для успешной работы на уроке? Как организовать рабочее место?

материал

инстру-менты

приспо-собления

рабочее место

Научится организовывать рабочее место, использовать материалы и инструменты по назначению.

1)регулятивные- устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами; 2)познавательные-находить и различать инструменты, материалы;

3)коммуникативные- задавать вопросы, обращаться за помощью, оказывать помощь другим.

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе,-принятие образа «хорошего ученика»,

3/3

Что такое технология.

(с.11)

Что такое технология? Качество изделия и его критерии. Факторы влияющие на качество.

Технология

Узнает значение слова технология, познакомится с критериями качества изделия.

1)регулятивные-называть виды деятельности, соотносить их с умениями, прогнозировать результат.

2)познавательные- объяснять значение слова «технология», осуществлять поиск информации в словаре учебника; 3)коммуникативные- задавать вопросы, обращаться за помощью, оказывать помощь другим.

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе,- принятие образа «хорошего ученика»,

Человек и Земля(21ч)

1/4

Природный материал.

Апплика-ция из листьев.

(с.16-18)

Как заготавливать, хранить и готовить к работе природный материал? В какой последовательности следует выполнять аппликацию?

Природный материал пресс аппликация

Научится готовить к работе природный материал, выполнять аппликацию.



1)регулятивные- выполнять работу с опорой на план, соотносить план со своими действиями;

2)познавательные- исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства; 3)коммуникативные- задавать вопросы, обращаться за помощью, оказывать помощь другим.

ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, поведения;

2/5

Пластилин. Изделие: «Ромашко-вая поляна»

Какие свойства пластилина будем использовать в работе? Какие инструменты нужны для работы с пластилином?

Пластилин

эскиз разметка отделка композиция

Научится использовать свойства пластилина в соединении деталей из природного материала

1)регулятивные- анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения, корректировать изготовление, оценивать на основе рубрики «»вопросы юного технолога; 2)познавательные- исследовать свойства пластичных материалов; 3)коммуникативные- задавать вопросы, обращаться за помощью, оказывать помощь другим.

экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

3/6

Пластилин. Изделие: «Мудрая сова» (с.19-25)

Как соединить детали из природного материала используя известные свойства пластилина?

пластилин

сборка отделка композиция

Научится составлять композицию из природного материала.

1)регулятивные-составлять план работы при помощи рубрики «Вопросы юного технолога»; 2)познавательные- соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами;

3)коммуникативные- задавать вопросы, обращаться за помощью, оказывать помощь другим.

Осмысливать значение бережного отношения к природе.

4/7

Растения. Получение и сушка семян.(с.26-30)

Проект «Осенний урожай»(с.31 -33)

Как человек использует растения? Из каких частей состоят растения?

композиция

Узнает, как человек использует растения, как называются части растения.

1)регулятивные- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,

2)познавательные-осваивать приёмы работы с пластилином; 3)коммуникативные- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, задавать вопросы, обращаться за помощью, оказывать помощь другим.

Осмысливать значение растений для человека, бережного отношения к природе.

5/8

Понятие: проект. Изделие: «Овощи из пластили-на»

Как работать над проектом?

проект

Освоит первичные навыки работы над проектом

1)регулятивные- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,

2)познавательные- осваивать приёмы работы с пластилином, подбирать цвета пластилина для изготовления изделия; 3)коммуникативные- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, задавать вопросы, обращаться за помощью, оказывать помощь другим.



осознание ответственнос-ти человека за общее благополучие,

навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов.

6/9

7/10

Бумага. Изделия: «Волшеб-ные фигуры» «Закладка из бумаги» (с.34-41)

Из чего сделана бумага?

Как экономно использовать бумагу?

шаблон симметрия берёста волокно правила безопасной работы

Узнает, из чего сделана бумага, научится экономно использовать бумагу

1)регулятивные-планировать и осуществлять работу на основе текстовых планов учебника; 2)познавательные-исследовать свойства бумаги, осваивать приёмы работы с бумагой; 3)коммуникативные- задавать вопросы, обращаться за помощью, оказывать помощь другим.

ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран-ного, нерасточительного, поведения;

8/11

Насекомые. Изделие: «Пчёлы и соты»

(с.42-43)

Где живут пчёлы? Какие продукты производит пчела?

воск прополис пыльца

Узнает о жизни пчёл и продуктах пчеловодства

1)регулятивные- самостоятельно планировать, корректировать и оценивать свою работу; 2)познавательные-соотносить цвет и форму природных материалов с реальными объектами; 3)коммуникативные- задавать вопросы, обращаться за помощью, оказывать помощь другим.

осознание ответственности человека за общее благополучие,

9/12

Дикие животные. Изделие: «Коллаж» (с.44-47)

Каких животных вы знаете? Где живут дикие звери и чем они питаются? Как лепить из целого куска пластилина вытягиванием?

коллаж

Узнает о жизни зверей, научится лепить из целого куска пластилина вытягиванием.

1)регулятивные- составлять план на основе рубрики «Вопросы юного технолога» 2)познавательные- осваивать пртёмы соединения природных материалов при помощи пластилина; 3)коммуникативные- задавать вопросы, обращаться за помощью, оказывать помощь другим.

ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения

10/13

Проект «Украшаем класс к Новому году» (с. 80-83)

Как сделать праздник весёлым, ярким, интересным? Как люди готовятся к новому году?

Научится украшать класс, узнает о подготовке к Новому году.

1)регулятивные- составлять план на основе рубрики «Вопросы юного технолога» 2)познавательные-осваивать способы работы с бумагой:выполнять разметку по шаблону и раскрой бумаги в технике обрывания; 3)коммуникативные- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, задавать вопросы, обращаться за помощью, оказывать помощь другим.

эстетические потребности, ценности и чувства; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов.

11/14

Домашние животные

Изделие: «Котёнок» (с.48-49)

Какие животные живут в квартире? Как за ними ухаживать?

Узнает о жизни домашних животных, научится за ними ухаживать.



1)регулятивные- планировать и осуществлять работу на основе текстовых планов учебника; 2)познавательные-определять и использовать приёмы работы с пластилином необходимые для изготовления изделия; 3)коммуникативные- задавать вопросы, обращаться за помощью, оказывать помощь другим.

ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесбере-гающего поведения

12/15

Такие разные дома. (с.50-54)

Для чего человек строит жилище?

жилище макет, риски

Узнает о назначении жилища.

1)регулятивные- планировать и осуществлять работу на основе текстовых планов учебника; 2)познавательные- исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов; 3)коммуникативные- задавать вопросы, обращаться за помощью, оказывать помощь другим.

эстетические потребности, ценности и чувства;

13/16

14/17

Посуда. Проект «Чайный сервиз» (с.55-60)

Какие материалы используют для изготовления посуды? Как лепить из целого куска пластилина с последующим выбиранием стекой внутренней полости.

Сервировка сервиз

Научится лепить из целого куска пластилина с последующим выбиранием стекой внутренней полости.

1)регулятивные- использовать умение работать над проектом под руководством учителя; 2)познавательные-использовать правила сервировки стола, осваивать правила поведения за столом; 3)коммуникативные- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, задавать вопросы, обращаться за помощью, оказывать помощь другим.

эстетические потребности, ценности и чувства; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов.

15/18

Свет в доме. Изделие:

«Торшер» (с.61-63)

Какие осветительные приборы есть в вашем доме? Как работать шилом? Как правильно вырезать по окружности?

Освещение осветительные приборы

Научится работать шилом, правильно вырезать по окружности.

1)регулятивные- планировать и осуществлять работу на основе текстовых планов учебника; 2)познавательные- анализировать конструктивные особенности торшера; 3)коммуникативные- задавать вопросы, обращаться за помощью, оказывать помощь другим.

эстетические потребности, ценности и чувства;

16/19

Мебель. Изделие: «Стул» (64-66)

Для чего служат предметы мебели? Как ухаживать за мебелью?

мебель

Научится ухаживать за мебелью.

1)регулятивные- планировать и осуществлять работу на основе текстовых планов учебника; 2)познавательные- выполнять раскрой деталей по шаблону, оформлять изделие по собственному замыслу; 3)коммуникативные- задавать вопросы, обращаться за помощью, оказывать помощь другим.

эстетические потребности, ценности и чувства;

17/20

Одежда. Ткань. Нитки. Изделие: «Куклы из ниток» (с.67-71)

Как шьют одежду? Из чего шьют одежду?

ткань выкройка

Узнает, из чего и как шьют одежду.

Научится изготавливать кукол из ниток.

1)регулятивные- планировать и осуществлять работу на основе текстовых планов учебника; 2)познавательные- исследовать текстильные и волокнистые материалы; 3)коммуникативные- задавать вопросы, обращаться за помощью, оказывать помощь другим.

Осмысливать значение народных промыслов для развития декоративно-прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.

18/21

Учимся шить. Изделия: «Строчка прямых стежков»

Для чего необходимо научиться выполнять швы?

Прямая строчка, стежок

Научится выполнять строчку прямых стежков.

1)регулятивные- планировать и осуществлять работу на основе текстовых планов учебника; 2)познавательные-осваивать правила безопасной работы иглой, виды стежков; 3)коммуникативные- задавать вопросы, обращаться за помощью, оказывать помощь другим.

эстетические потребности, ценности и чувства;

19/22

« Приши-ваем пуговицы»

Как пришить пуговицу?

пуговица

Научится пришивать пуговицы.

1)регулятивные- планировать и осуществлять работу на основе текстовых планов учебника; 2)познавательные- осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц; 3)коммуникативные- задавать вопросы, обращаться за помощью, оказывать помощь другим.

осознание своей этнической принадлежности

20-/23

«Медвежо-нок» (с.72-79)

выкройка модель

1)регулятивные- планировать и осуществлять работу на основе текстовых планов учебника; 2)познавательные- осваивать правила экономного расходования тканей; 3)коммуникативные- задавать вопросы, обращаться за помощью, оказывать помощь другим.

осознание своей этнической принадлежнос-ти

21/24

Передви-жение по земле. Изделие: «Тачка» (с.84-85)

Зачем люди изобрели машины? Как работать с конструктором?

деталь изделие

Научится работать с конструктором.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap