Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс ЛВЗанков по ФГОС



Календарно – тематическое планирование курса технология в 1 классе

№ уроков.

Тема(раздел),

кол-во часов.

Планируемые результаты обучения

Возможные виды

деятельности учащихся

Примерные календарные сроки

Предметные умения

Универсальные учебные действия

планируемые

фактические

Мастера своего дела. (Правила безопасной работы)

Урок — презентация

Формирование ценностного отношения к труду, трудолюбия, ручной

умелости, уважения к ремеслам и истории созидательного труда.

Освоение приемов безопасной работы с инструментами

Личностные

– положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;

– представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;

– первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;

– интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

– этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных ситуаций;

– знание основных моральных норм поведения;

– знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места.

Знакомство с видами материалов,

инструментами, с правилами безопасной работы с инструментами приспособлениями.

07.09.12

07.09

Учимся у природы

2. Конструирование из природного материала

и пластилина.

(экскурсия на школьный двор)

Умение наблюдать за объектами природы, понимать их красоту, бережно использовать природные

дары, пытаться передать совершенство природных форм, используя различные материалы

Построение природных объектов (грибов) из простейших пластилиновых форм

14.09.12

14.09

3. Рисование пластилином.

(Урок – игра)

Активизация летних впечатлений детей, а также знаний о конструировании из пластилина и природного материала, которые имелись

в дошкольный период. Проведение анализа изображения, умение

сделать выбор, исходя из имеющихся материалов и личных предпочтений

Создание изображений обитателей аквариума (рыбок, черепах и т.д.) на

плоскости из пластилина

21.09.12

21.09

4. Мозаика из семян на пластилиновой основе. ( урок – презентация)

Знакомство с понятием «мозаика», ее видами. Изготовление изделий

с помощью техники соединения пластилином. Составление композиции

Регулятивные

– понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

– понимать выделенные учителем ориентиры

действия в учебном материале;

– проговаривать вслух последовательность

производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

– первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане

Познавательные

– под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

– понимать знаки, символы, модели, схемы,

приведенные в учебнике и учебных пособиях;

– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

– анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

Построение изображения семенами и

косточками, в котором пластилин выступает в качестве вспомогательного связующего материала

28.09.12

28.09

5. Аппликация из

листьев. (экскурсия на природу)

Овладение приемами и способами работы с природными материалами, подготовка их к работе. Знакомство с понятием «аппликация».

Выполнение аппликации по заданному образцу

Создание аппликаций из природного материала, выбор названия для своей работы

05.10.11

05.10

6. Вырезанная из бумаги аппликация. Мозаика из бумаги.

(урок – соревнование)

Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Овладение способом

симметричного вырезания

Переход к технике обрывания бумаги

с целью изображения природных объектов. Выполнение разметки деталей. Создание композиций с использованием приема симметричного вырезания

12.10.12

12.10

7. «Печатание» рисунков на пластилиновой

основе. (заочная экскурсия в типографию)

Усвоение нового приема работы с пластилином -«печатание» на

пластилиновой основе. Создание композиции

Использование пластилина как основ для печатания

19.10.12

19.10

8. Раскрашивание пластилином (урок – презентация)

Овладение новой техникой рисования с помощью пластилина. Знакомство с цветовой гаммой

Использование пластилина в качестве

«краски» для раскрашивания. Создание

аппликации с помощью пластилина

26.10.12

26.10

9. Художественное конструирование из природного материала

Приобретение навыков конструирования. Представление о видовом

разнообразии материалов

Конструирование деревьев и цветов из

природного материала и пластилина

09.11.12

09.11

10. В мире животных

Расширение представлений о мире животных, их видах. Приобретение навыков работы с различными материалами, приемами их соединения

– проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям;

– обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку

Коммуникативные

– принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

– понимать важность коллективной работы;

– контролировать свои действия при совместной работе;

– допускать существование различных точек

зрения;

– договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Изготовление моделей животных, используя различные материалы и приемы работы с ними. «Оживление» героев поделок

16.11.12

16.11

11. Складывание полоски и прямоугольника (учебник, рабочая

тетрадь и тетрадь

для практических

работ)

Овладение приемом складывания бумаги «гармошкой». Соблюдение

последовательности этапов работы

Создание выпуклой аппликации. Использование шаблона при изготовлении отдельных элементов работы

23.11.12

23.11

12. Оригами (учебник,

рабочая тетрадь

и тетрадь для практических работ)

Знакомство с техникой оригами, приемами и способами складывания бумаги, условными знаками,

принятыми в оригами

Изготовление животных в технике оригами, позволяющее осуществить переход от реалистичного изображения к условному

30.11.12



30.11

13. Итоговый урок.

Презентация

Обобщение знаний и умений, полученных при изучении первого раздела учебника

Проведение выставки работ

07.12.12

07.12

Мир сказочных героев

14. Рисование жгутиками из пластилина

Овладение приемами работы с пластилином. Анализ конструкции изделия по рисунку. Умение самостоятельно подбирать основу для работы

Личностные

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношение к школе

первичных умений оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев

успешности учебной деятельности;

– познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью;

– представления о ценности природного мирадля практической деятельности человека.

Регулятивные

адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

– в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– под руководством учителя осуществлять констатирующий контроль по результату.

Познавательные

продуктивно пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

– основам смыслового восприятия познавательных текстов;

– выделять существенную информацию из познавательных текстов;

– на основе полученной информации принимать несложные практические решения;

– под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

– под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщать: выделять

класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;

– научиться оосознанно читать тексты с целью освоения и использования информации

Коммуникативные

проявлять инициативу в коллективных творческих работах;

– следить за действиями других участников совместной деятельности;

– принимать другое мнение и позицию;

– строить понятные для партнера высказывания.

Личностные

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношение к школе

первичных умений оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев

успешности учебной деятельности;

– познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью;

– представления о ценности природного мирадля практической деятельности человека.

Регулятивные

адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

– в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– под руководством учителя осуществлять констатирующий контроль по результату.

Познавательные

продуктивно пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

– основам смыслового восприятия познавательных текстов;

– выделять существенную информацию из познавательных текстов;

– на основе полученной информации принимать несложные практические решения;

– под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

– под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщать: выделять

класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;

– научиться оосознанно читать тексты с целью освоения и использования информации

Коммуникативные

проявлять инициативу в коллективных творческих работах;

– следить за действиями других участников совместной деятельности;

– принимать другое мнение и позицию;

– строить понятные для партнера высказывания.

Создание картины с использованием

пластилиновых жгутиков. Придумывание букв из пластилина и других материалов для «Праздника Букваря»

14.12.12

14.12

15. Аппликация из кругов (учебник, рабочая тетрадь и тетрадь для практических работ)

Повторение понятий о геометрических фигурах. Освоение способов

разметки деталей. Усвоение правил техники безопасности при работе с ножницами



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap