Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс ФГОС



Календарно–тематическое планирование предмета «Технология»

Класс 1 «А»

Категория слушателей: учащиеся 1 класса.

Срок обучения-33 недели (33 часа).

Режим занятий-1 час в неделю

Тема урока

Кол-во часов

Деятельность учащихся нацеленная на формирование предметных и метапредметных умений /УУД/

ТЕХНОЛОГИЯ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ. ЭЛЕМЕНТЫ ГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТЫ — 18ч.

1

Работа с пластилином. Многообразие материалов и область их применения

Правила безопасности работы с пластилином. Подготовка к лепке. Приёмы лепки: шар.

1

Использовать анализ устройства и назначения изделия;

выстраивание последовательности практических действий и технологических операций;

Использовать подбор материалов и инструментов;

экономная разметкабработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений

Знакомство с пословицами и поговорками о труде. Развитие речи при обсуждении иллюстраций, поделок и игровых ситуаций. Увеличение активного словаря. Пропедевтический уровень

Шар. Различие куба и параллелепипеда (кубик и брусок-кирпичик). Свойства пластины пластилина как плоскостного материала.

2

Работа с пластилином. Приёмы лепки: раскатывание, вытягивание, заострение, сплющивание. Лепка фигурок животных (лиса, заяц, медведь, волк)

1

3

Работа с пластилином. Приёмы лепки: кубик, конус, вырезание из пластилина

4

Работа с пластилином . Приёмы лепки. Правила безопасности работы с пластилином. Изготовление объемных изделий по образцу и собственному замыслу

(овощи, фрукты)

5

Работа с пластилином. Лепка. Коллективная творческая работа (сюжет из сказки Волк и семеро козлят). Правила безопасности работы с пластилином

6

Работа с бумагой. Свойства бумаги. Приемы работы с бумагой. Организация рабочего места, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатом деятельности.

Мозаичная обрывная аппликация; обрывная «Цветы на полянке»

Определять целесообразность подборки материалов к работе.

Предлагать способы экономного расходования материалов.

Использовать выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Прогнозировать результат работы (в паре) и выстраивать стратегию выполнения работы. Наблюдать за свойствами материалов.

уметь слушать и понимать высказывания собеседников.совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им.Классифицировать материалы по разным признакам (форма, цвет, размер, пластика)

7

Работа с бумагой. Приемы работы с бумагой и клеем. Плоская аппликация

«Солнышко и облачко»

8

Работа с бумагой. Силуэт-тень. Контур. Бумажные силуэты (листья). Приемы обрыва по контуру.

9

Работа с бумагой. Техника обрыва по наметке, отделение от общего листа. Поделки в стиле обрывной аппликации. «Фрукты в корзинке»

1ч.

10

Работа с бумагой. Проектная деятельность

«Улица моего поселка», аппликация (коллективнвая работа).

11

Работа с природным материалом. Наблюдение за формами и образами природы. Представление о природе, её красоте и неповторимости. Сбор образцов природного материала

Начальные знания по биологии (цветы, деревья, плоды, живая и неживая природа).

Названия осенних месяцев. Названия времен года и их порядок. Шедевры мировой живописи.

12

Правила безопасной работы с семенами. Сбор различных образцов природного материала (семена цветов). Способы скрепления.

Знать о бережном отношении к природе, правилах сбора различных образцов природного материала.

Предлагать правила безопасной работы с семенами;

— способы скрепления

Использовать основные способы соединения изделий.

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности

Прогнозировать способы выполнения плоскостных аппликаций из семян.

Владеть приемами разрезания бумагу по прямым линиям;

Использовать приемы рационального использования материала

Использовать основные приемы работы с природными материалами;

приемы создания композиций на плоскости

13

Приемы работы с природными материалами. Скульптуры из природных материалов (грибники)

Знать о бережном отношении к природе, правилах сбора различных образцов природного материала.

Предлагать правила безопасной работы с семенами;

— способы скрепления

Использовать основные способы соединения изделий.

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности

Прогнозировать способы выполнения плоскостных аппликаций из семян

Использовать приемы рационального использования материала

Использовать основные приемы работы с природными материалами;

приемы создания композиций на плоскости

14

Работа с природным материалом. Организация и планирование собственной трудовой деятельности. Изготовление композиции «Лесная сказка»

15

Работа с бумагой. Технология и приемы выполнения оригами, изделие «Лягушка»

1 ч

16

Работа с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Разрезание бумаги по прямым линиям. Плоскостное конструирование «Конверт для семян»

17

Работа с бумагой. Приемы изготовления украшений из бумаги. Разметка деталей по шаблону. Изделие «Коврик»

1 ч

18

Работа с бумагой и картоном. Технология и приемы выполнения декоративно-художественных изделий, мозаика «Морской мир».

1 ч

ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ И ОБЩЕТРУДОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ. ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ ТРУДА, САМООБСЛУЖИВАНИЯ 7 ч

19

Работа с природным материалом. Формы и образы природы в создании предметной среды. Аппликация

из листьев.

1 ч

Применять приемы создания композиций на плоскости

Использовать приемы рационального использования материала

Проговаривать последовательность действий на уроке.Учиться работать по предложенному учителем плану.Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

20

Работа с пластилином. Формы и образы природы в создании предметной среды. Лепка «Корзинка с грибами». Беседа «Чудесный материал»

1 ч



21

Работа с природным материалом. Формы и образы природы в создании предметной среды. Мозаика семян «Подсолнухи»

1 ч

22

Работа с бумагой. Узоры-силуэты в бытовых вещах. Стилизация природных форм. Вырезание квадрата. Техника выполнения узора-силуэта в квадрате. Правила безопасной работы

1 ч

23

Работа с бумагой картоном. Взаимосвязь реальности и фантазии в изделиях человека. Узоры-силуэты в архитектуре городов. Техника вырезания узора-силуэта в полосе. Правила безопасной работы

1 ч

24

Работа с разными материалами. Создание образов, навеянных природой, Композиция «Сказочная птица» . Образ сказочной птицы в произведениях живописи и литературы

1 ч

25

Образы природы в коллаже. Техника коллажа. Образная основа для коллажа – объекты природы и окружающего мира. Сравнение техники коллажа и аппликации.

1 ч

КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ —

26

Изделие и его конструкция. Конструирование из бумаги. Развертка. Упаковка для подарков «Домик».

1 ч

27

Изделие и его конструкция. Упаковка для подарков «Домик». Построение развертки. Сборка изделия. Отделка изделия

1 ч

28

Работа с картоном. Моделирование изделий на основе конструкций (ракета).

1 ч

29

Работа с картоном. Конструирование изделий на основе конструкций (ракета).

1 ч

30

Работа с бумагой. Новый прием моделирования из бумаги. Создание изделия путем скручивания и сминания. (матрешка)

1 ч

ПРАКТИКА РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ) – 3 ч

31

Знакомство с компьютером.

Компьютеры вокруг нас. Компьютеры в школе. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с компьютером.

1 ч

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Уметь донести свою позицию до собеседника

Учиться согласованно работать в группе

32

Основные устройства компьютера. , их назначение для ввода , вывода и обработки информации.

1 ч

33

Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы.

1 ч








sitemap
sitemap