Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс_10



Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе, в 2012-2013 учебном году

п/п

Тема урока (страницы учебника, тетради)

Кол-во

часов

Решаемые проблемы

Понятия

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)

Домашнее задание

Дата

Предметные результаты

УУД

Повторение материала 1 класса. Главное сокровище библиолтеки Анишит Йокоповны (11 часов)

Толковый словарь

1

Как пользоваться толковым словарём?

Толковый словарь

Знать:

— структуру построения учебника «Русский язык»;

-основные словари русского языка.

Научиться

-ориентироваться в странице содержание;

Выполнять практическую работу со словарями.

Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения.

П. Исп-ет язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач

Р. План-ет свои действия в соот-вии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К: задавать вопросы.

.

Обратный словарь

1

Как пользоваться обратным словарём?

Обратный словарь

Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно» Словарь «Происхождения слов»

1

Как пользоваться орфографическим и орфоэпическим словарями? Для чего нужен этимологический словарь и как им пользоваться ?

Орфографический и орфоэпический словари Этимологический словарь

Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка.

1

Как выполнить звукобуквенный анализ слова?

Гласные

Согласные

Звуки

Буквы.

Научиться

-различать звуки;

-выделять звуки в слове, давать им характеристику;

-составлять звукобуквенную схему слова.

Р. Принимать и сохранять учебную задачу.

П. Использовать знаково-символические средства для решения задач.

К. Использовать речь для регуляции своего действия.

Развитие речи с элементами культуры речи.

Какие бывают предложения.

1

Какие бывают предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске?

Предложение

Знать:

-типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Научиться

-читать предложения соблюдая знаки препинания;

-употреблять знаки препинания в конце предложения.

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р. Принимать и сохранять учебную задачу.

П. Проводить сравнение и классификацию

по заданным критериям.

К. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Главные и не

главные слова в

предложении.

4

Как найти главные и неглавные слова в предложении?

«Основа предложения»

«формы слова»

Научиться

— выделять основу предложения;

-находить главное слово и зависимое;

-ставить вопрос от главного слова к зависимому;

-дополнять предложение второстепенными членами.

Р. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

П. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

К. задавать вопросы

Научиться

-сравнивать формы одного и того же слова, выделять окончания;

-анализировать смысл предложения, порядок слов в предложении;

-составлять схемы предложений.

Р. План-вать свои действия в соот-вии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Использовать знаково-символические средства для решения задач.

К. Использовать речь для регуляции своего действия.

Входящая контрольная работа

Научиться

писать текст с изученными орфограммами в 1 классе

Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П. владеть рядом общих приемов решения задач.

Морфология и словообразование (30 часов)

Развитие речи с элементами культуры речи.

Что такое текст.

1

Что такое текст?

Текст

Знать:

-что предложения в тексте на одну тему связаны между собой по смыслу.

Научиться

— находить группу предложений, которые являются текстом;

— подбирать название к тексту.

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

П. Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

К. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуациях столкновения интересов.

Окончания слов –названий предметов

1

Что такое окончание слов?

Окончание

Знать роль окончания слов в русском языке.

Научиться

— изменять форму слова;

-выделять в слове окончание.

Р. Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

П. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Использовать знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов.

К. Задавать уточняющие вопросы;

Обосновывает высказанное суждение.

Что такое словосочетание.

2

Что такое словосочетание?

словосочетание

Знать:

— понятие «словосочетание»

Научиться

— находить в составе предложения все словосочетания;

-различать словосочетание и

основу предлож.

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р. Принимать и сохранять учебную задачу.

П. устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

К. Задавать вопросы

Знать, что основа предложения не является словосочетанием.

Научиться

-задавать вопрос от слова-«командира» к слову-«солдату»;

-составлять схему предложения;

-находить в предложении все словосочетания;

-находить в словосочетании главное слово и зависимое.

Основа слова и его окончание.

1

Что такое основа слова? Как найти основу слова и его окончание?

Основа слова

Научиться

-выделять в слове окончание в словах-предметах мужского, женского и среднего рода;

-указывать основу слова.

Р. План-вать свои действия в соот-вии с поставленной задачей и условиями её реализации

П. Проводить сравнение и классификацию

по заданным критериям

К. Задавать вопросы

Р. Принимать и сохранять учебную задачу.

П. Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Развитие речи с элементами культуры речи.

Что такое текст.

1

Что такое текст?

Знать: что определённый порядок предложений в тексте позволяет передать развитие мысли и ход событий.

Научиться

определять тему и основную мысль текста.

Основа слова и его окончание.

Нулевое окончание.

1

Как найти основу слова и его окончание? Что такое нулевое окончание?

Нулевое окончание

Научиться

выделять в основе окончание и основу слова.

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р. Принимать и сохранять учебную задачу.

П. Проводить сравнение и классификацию

по заданным критериям.

К. Задавать вопросы.

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний.

2

Выяснить какие слова не имеют окончаний.

Окончание слова

Основа слова

Знать: слова, которые не имеют окончаний.

Научиться

противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;

-выделять основу слов, которые не имеют окончания.

Р. Принимать и сохранять учебную задачу.

П. Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К. Использовать речь для регуляции своего действия.

Научиться

— работать с обратным словарём;

-составлять предложения с неизменяемыми словами иностранного происхождения;

-различать формы слов иностранного происхождения.

Р. План-вать свои действия в соот-вии с поставленной задачей и условиями её реализации

П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К. Использовать речь для регуляции своего действия.

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов.

1

Как определить род у слов-названий предметов

Мужской, женский, средний род.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap