Календарно-тематическое планирование по предмету Ритмика 4 класс на 2012-2013 учебный



МКСКОУ «Каширская специальная/коррекционная/ общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

Календарно-тематическое планирование

Жилиной Юлии Сергеевны

по предмету «Ритмика» 4 класс

на 2012-2013 учебный год

Согласованно с заместителем директора по УВР

Киктенко Е.В. ___________________



(подпись)

4 класс 35 часов 2012-2013 учебный год

Основные требования к умениям учащихся.

Учащиеся должны уметь:

правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка;

различать двухчастную и трехчастную форму в музыке;

отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. Четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски;

различать основные характерные движения некоторых народных танцев.

Характеристика класса с точки зрения усвоения учебного материала по предмету «Ритмика»

Учащиеся усваивают материал в полном объеме

1.Гребенникв Игорь



2. Правосудова Елизавета

3. Лазутина Марина

4. Маклагина Марина

5. Набатников Александр

Учащиеся усваивают материал недостаточно, требуют систематической помощи со стороны учителя:

Бирюков Антон

№ п\п

Дата

Тема урока

Содержание урока

1

04.09.12

Упражнения на ориентировку в пространстве

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Построение в шахматном порядке. Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их. Перестроение из простых и концентрических кругов в звездочки и карусели. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Круговые движения кистью (пальцы сжаты в кулак). Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки . Упражнения на различие элементов народных танцев.

2

11.09.12

Ритмико-гимнастические упражнения

Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их. Круговые движения головой, наклоны вперед, назад, в стороны. Выбрасывание рук вперед, в стороны, вверх из положения руки к плечам. Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленными и корпусом, висящими руками и опущенной головой («Петрушка»). Противопоставление одного пальца остальным. Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии.

3

18.09.12

Ритмико-гимнастические упражнения

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.

Круговые движения плеч, замедленные, с постоянным ускорением, с резким изменением темпа движений. Плавные, резкие, быстрые, медленные движения кистей рук. Выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой темпа движений. С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание головы, корпуса, рук по сторонам (имитация распускающегося цветка). Выполнение несложных упражнений, песен на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике. Игры с пением и речевым сопровождением.

4

25.09.12

Ритмико-гимнастические упражнения

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.

Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Поочередные хлопки над головой, на груди, перед собой, справа, слева, на голени. Имитация распускающегося цветка. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. . Упражнения на различие элементов народных танцев.

5

02.10.12

Ритмико-гимнастические упражнения

Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их. Всевозможные сочетания движений ног: выставление ног вперед, назад, в стороны, сгибание в коленном суставе, круговые движения, ходьба на внутренних краях стоп. Упражнения на выработку осанки. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, с предметами (погремушками, бубном, барабаном). Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленными и корпусом, висящими руками и опущенной головой («Петрушка»). Противопоставление одного пальца остальным.

6

09.10.12

Упражнения с детскими музыкальными инструментами

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Круговые движения головой, наклоны вперед, назад, в стороны. Круговые движения кистью (пальцы сжаты в кулак). Противопоставление одного пальца остальным. Движения кистей и пальцев рук в разном темпе: медленном, среднем, быстром, с постепенным ускорением, с резким изменением темпа и плавности движения. Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии.

7

16.10.12

Упражнения с детскими музыкальными инструментами

Перестроение из простых и концентрических кругов в звездочки и карусели. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе.

Выполнение несложных упражнений, песен на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике. Игры с пением и речевым сопровождением. Круговой галоп.

8

23.10.12

Упражнения с детскими музыкальными инструментами

Сохранение правильной дистанции во всех видах построений с использованием лент, обручей, скакалок. Круговые движения головой, наклоны вперед, назад, в стороны. Выполнение несложных упражнений, песен на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике.

Упражнения в передаче на музыкальных инструментах основного ритма знакомой песни и определении по заданному ритму мелодии знакомой песни. Разучивание народных танцев.

9

06.11.12

Игры под музыку

Поочередные хлопки над головой, на груди, перед собой, справа, слева, на голени. Круговые движения кистью (пальцы сжаты в кулак). Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Инсценирование музыкальных сказок, песен. Круговой галоп.

10

13.11.12

Игры под музыку

Построение в шахматном порядке. Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. Движения кистей и пальцев рук в разном темпе: медленном, среднем, быстром, с постепенным ускорением, с резким изменением темпа и плавности движения.

Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии. Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов танцевальных движений, их комбинирование. Составление несложных танцевальных композиций. Игры с пением и речевым сопровождением. Инсценирование музыкальных сказок, песен. Разучивание народных танцев.

11

20.11.12

Танцевальные упражнения

Сохранение правильной дистанции во всех видах построений с использованием лент, обручей, скакалок. Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов. Исполнение элементов плясок и танцев, разученных в 3 классе. Упражнения на различие элементов народных танцев. Круговой галоп.

12

27.11.12

Танцевальные упражнения

Упражнения с предметами. Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов. Инсценирование музыкальных сказок, песен. Упражнения на различие элементов народных танцев. Круговой галоп.

13

04.12.12

Танцевальные упражнения

Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий, носок ноги вытянут. Пружинящий бег. Кадриль.

14

11.12.12

Танцы и пляски

Упражнения с предметами. Поскоки с продвижением назад (спиной). Быстрые мелкие шаги на всей ступне и на полупальцах. Движения кистей и пальцев рук в разном темпе: медленном, среднем, быстром, с постепенным ускорением, с резким изменением темпа и плавности движения. Разучивание народных танцев. Танец «Бульба».

15

18.12.12

Упражнения на ориентировку в пространстве

Построение в шахматном порядке. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, с предметами (погремушками, бубном, барабаном). Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Инсценирование музыкальных сказок, песен.

Круговой галоп. Кадриль. Танец «Бульба».

16

25.12.12

Упражнения на ориентировку в пространстве

Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол. Сохранение правильной дистанции во всех видах построений с использованием лент, обручей, скакалок. Упражнения с предметами, более сложные, чем в предыдущих классах. Противопоставление одного пальца остальным. Игры с пением и речевым сопровождением. Разучивание народных танцев.

17

08.01.13

Ритмико-гимнастические упражнения

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Построение в шахматном порядке. Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их. Перестроение из простых и концентрических кругов в звездочки и карусели. Упражнения с предметами, более сложные, чем в предыдущих классах. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Круговые движения кистью (пальцы сжаты в кулак).

Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения на различие элементов народных танцев.

18

15.01.13

Ритмико-гимнастические упражнения

Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их. Круговые движения головой, наклоны вперед, назад, в стороны. Выбрасывание рук вперед, в стороны, вверх из положения руки к плечам. Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленными и корпусом, висящими руками и опущенной головой («Петрушка»). Противопоставление одного пальца остальным. Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии.

19

22.01.13

Ритмико-гимнастические упражнения

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.

Круговые движения плеч, замедленные, с постоянным ускорением, с резким изменением темпа движений. Плавные, резкие, быстрые, медленные движения кистей рук. Выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой темпа движений. С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание головы, корпуса, рук по сторонам (имитация распускающегося цветка). Выполнение несложных упражнений, песен на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике. Игры с пением и речевым сопровождением.

20

29.01.13

Ритмико-гимнастические упражнения

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.

Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Поочередные хлопки над головой, на груди, перед собой, справа, слева, на голени. Имитация распускающегося цветка. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения на различие элементов народных танцев.

21

05.02.13

Ритмико-гимнастические упражнения

Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их. Всевозможные сочетания движений ног: выставление ног вперед, назад, в стороны, сгибание в коленном суставе, круговые движения, ходьба на внутренних краях стоп. Упражнения на выработку осанки. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, с предметами (погремушками, бубном, барабаном). Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленными и корпусом, висящими руками и опущенной головой («Петрушка»). Противопоставление одного пальца остальным.

22

12.02.13

Упражнения с детскими музыкальными инструментами

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Круговые движения головой, наклоны вперед, назад, в стороны. Круговые движения кистью (пальцы сжаты в кулак). Противопоставление одного пальца остальным. Движения кистей и пальцев рук в разном темпе: медленном, среднем, быстром, с постепенным ускорением, с резким изменением темпа и плавности движения. Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии.

23

19.02.13

Упражнения с детскими музыкальными инструментами

Перестроение из простых и концентрических кругов в звездочки и карусели. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Выполнение несложных упражнений, песен на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике. Игры с пением и речевым сопровождением. Круговой галоп.

24

26.02.13

Упражнения с детскими музыкальными инструментами

Сохранение правильной дистанции во всех видах построений с использованием лент, обручей, скакалок. Круговые движения головой, наклоны вперед, назад, в стороны. Выполнение несложных упражнений, песен на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике. Упражнения в передаче на музыкальных инструментах основного ритма знакомой песни и определении по заданному ритму мелодии знакомой песни. Разучивание народных танцев.

25

05.03.13

Игры под музыку

Поочередные хлопки над головой, на груди, перед собой, справа, слева, на голени. Круговые движения кистью (пальцы сжаты в кулак). Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Инсценирование музыкальных сказок, песен. Круговой галоп.

26

12.03.13

Игры под музыку

Построение в шахматном порядке. Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. Движения кистей и пальцев рук в разном темпе: медленном, среднем, быстром, с постепенным ускорением, с резким изменением темпа и плавности движения. Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии

27

19.03.13

Игры под музыку

Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов танцевальных движений, их комбинирование. Составление несложных танцевальных композиций. Игры с пением и речевым сопровождением. Инсценирование музыкальных сказок, песен. Разучивание народных танцев. Инсценирование музыкальных сказок, песен.

28

02.04.13

Танцевальные упражнения

Упражнения с предметами. Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов. Инсценирование музыкальных сказок, песен. Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий, носок ноги вытянут.

29



09.04.13

Танцевальные упражнения

Поскоки с продвижением назад (спиной). Быстрые мелкие шаги на всей ступне и на полупальцах. Движения кистей и пальцев рук в разном темпе: медленном, среднем, быстром, с постепенным ускорением, с резким изменением темпа и плавности движения. Разучивание народных танцев.

30

16.04.13

Танцевальные упражнения

Упражнения с предметами. Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов. Инсценирование музыкальных сказок, песен. Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий, носок ноги вытянут. Пружинящий бег.

31

23.04.13

Танцевальные упражнения

Поскоки с продвижением назад (спиной). Быстрые мелкие шаги на всей ступне и на полупальцах. Движения кистей и пальцев рук в разном темпе: медленном, среднем, быстром, с постепенным ускорением, с резким изменением темпа и плавности движения. Узбекский танец.

32

30.04.13

Танцы и пляски

Построение в шахматном порядке. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, с предметами (погремушками, бубном, барабаном). Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Инсценирование музыкальных сказок, песен. Круговой галоп. Узбекский танец.

33

07.05.13

Танцы и пляски

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. Противопоставление одного пальца остальным. Упражнения на различие элементов народных танцев. Грузинский танец «Лезгинка».

34

14.05.13

Танцы и пляски

Построение в шахматном порядке. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, с предметами (погремушками, бубном, барабаном). Грузинский танец «Лезгинка».

35

21.05.13

Танцы и пляски

Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Инсценирование музыкальных сказок, песен.








sitemap
sitemap