Календарно-тематическое планирование по математике 8 класс_54400



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Биюрганская ООШ»

УТВЕРЖДЕНО

протоколом педагогического совета

от ___ __________20__ г. № ____

Директор МБОУ «Биюрганская ООШ»

____________ Маннанов Р.М.

Введено приказом №_____

от ___ _____________ 20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ математика

ДЛЯ 8 КЛАССА (5 часов в неделю, 175 часов в год)

Составитель: учитель математики Ахметова А.М.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора ____________ Хаматова Б.Т.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО, протокол от ___ __________ 20___ г. № __

Руководитель МО ___________ Шайхуллина И.С.

2013/2014

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Биюрганская ООШ»

____________ Маннанов Р.М.

Календарно-тематический план

Ахметовой Айгуль Маратовны по математике

на 2013/2014 учебный год

План составлен согласно:

1. Сборнику рабочих программ. Алгебра.7-9 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова.-М.: Просвещение, 2011 г.

2. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Составитель: Т. А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2008г.

Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Количество

Название, автор учебника, издательство,

год издания, уровень.

Контр. Работ

Зачетов

Тестовых заданий

Лабор., практич.

работ

Самостоя-тельных работ

математика

8

175

5

15

10

5

12

Алгебра. 8 класс/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков. – Казань, 2013

Геометрия. 7-9 классы/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов – Казань, 2011

Методическая тема на 2013/2014 учебный год

Районная

Школьная

Учителя

Повышение качества образования через эффективное использование современных технологий и внедрение новых обучающих структур в практику обучения и воспитания.

Обучение и воспитание нравственной, культурной личности в направлении оздоровления, развития способностей, интересов в условиях национальной школы.

Использование компьютерных технологий как средство активизации познавательной активности на уроках математики

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ МО РФ от 5 марта 2004 года №1089) федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов:

Сборник рабочих программ. Алгебра. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ составитель Т.А.Бурмистрова –М. Просвещение, 2011.

Прогарммы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы/ составитель Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2008.

Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010.

Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

В 8 классе курс математики делится на три раздела: алгебра – 87 часов, геометрия – 64 часа, математическая статистика – 6 часов. На итоговое повторение учебного материала отводится 13 часов. Резервные часы – 5 часов. Математика изучается в 8 классе 5 ч в неделю, всего 175 ч.

Вопросы, рассматриваемые на уроках итогового повторения, учитель планирует в конце учебного года в соответствии с особенностями прохождения программного материала, особенностями класса, и т.д. Резерв времени учитель использует на своё усмотрение. Если он не использован в течение учебного года, то эти часы добавляются к часам итогового повторения учебного материала.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

1.развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

2.овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

3.изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

4.развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

5.получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

6.развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

7.сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

1.овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

2.интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

3.формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

4.воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Содержание обучения

Алгебра

1. Рациональные дроби и их свойства – 24 часа.

2. Квадратные корни – 17 часов.

3. Квадратные уравнения – 22 часа.

4. Неравенства – 18 часов.

5. Степень с целым показателем – 6 часов.

Геометрия

1. Четырёхугольники – 14 часов.

2. Площади фигур – 14 часов.

3. Подобные треугольники – 21 час.

4. Окружность – 15 часов.

Математическая статистика

1. Сбор и группировка статистических данных – 2 часа.

2. Наглядное представление статистической информации – 4 часа.

Повторение — 13 часов + 5 часов резервные часы

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

1. существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

2. существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

3. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

4. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

5. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

6. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

7. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

8. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;

осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое;

выражать из формул одну переменную через остальные;

выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями;

выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

изображать числа точками на координатной прямой;

определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;

распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки; углы; треугольники и их частные виды; четырехугольники и их частные виды; многоугольники; окружность; круг); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач;

решать задачи на доказательство;

владеть алгоритмами решения основных задач на построение;

выполнять чертеж по условию стереометрической задачи;

понимать стереометрические чертежи;

строить сечения геометрических тел.

Виды контроля

ФО – фронтальный опрос

Инд. – индивидуальный контроль

Дифф. – дифференцированный контроль

Групп. – групповой контроль

Тем. — тематический

ИРД – индивидуальная работа на доске

МД – математический диктант

ДМ – работа с дидактическим материалом

№ п/п

№ урока по четвертям

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во часов

Календарные сроки

по плану

Фактические сроки проведения урока

Предметные результаты

Общие учебные умения, навыки и способы

деятельности

Контроль

знания

умения

Блок I. Алгебра. Глава I. Рациональные дроби (23 часа)

§1. Рациональные дроби и их свойства, 5 ч.

1

I четв.45 ч.

1

Рациональные выражения

1

2.09

Знать: какие выражения называются целыми, дробными, рациональными; что такое рациональная дробь; что значит сократить дробь; формулировку основного свойства дроби, правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Уметь: находить значения рациональных выражений при данных значениях переменной; находить допустимые значения переменной в выражении; сокращать рациональные дроби; приводить рациональные дроби к новому знаменателю, к общему знаменателю; складывать и вычитать дроби с одинаковыми и разными знаменателями

Формулировать основное свойство рациональной дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять различные преобразования рациональных выражений, доказывать тождества.

ФО

2

2

Решение задач на нахождение значения рационального выражения

1

3.09

ИРД

3

3

Решение задач на нахождение допустимых значений переменных



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap