Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 8 города Новоалтайска Алтайского края»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО математике

КЛАСС 5 А, Б, основная ступень образования

УРОВЕНЬ базовый

Рабочая программа составлена на основе программы

«Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. / авт-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 3-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2011г. – 63 с.»

(точное название программы, авторов и её выходные данные)

Составитель: Карабинских

Татьяна Леонидовна

учитель математики

8 разряд

(квалификационная категория)

НОВОАЛТАЙСК 2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основании авторской программы общего образования по математике, опубликованной в книге: «Программы. Математика 5-6. / Сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011г.», которая реализуется в 5 классах на базе учебника: Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2011.

Обеспечение организации поисково-эвристической исследовательской и проектной деятельности обеспечивается через методический аппарат учебника «Математика 5 класс», который выстроен в соответствии с требованиями психологической теории деятельности и в его основу положен принцип предметной деятельности учащихся в обучении. Так, введение нового материала в учебниках начинается с учебно-познавательных заданий (они в учебнике обозначены буквой У). В каждом случае последовательность этих заданий (задач, вопросов) представляет собой систему, и их выполнение дает учащимся возможность самостоятельно или с минимальной помощью учителя открыть новое для себя теоретическое знание, т.е. совершить субъективное открытие.

Цели изучения курса математики 5 класса являются:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиции, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей.

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно – технического прогресса.

Задачи:

интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета так и совокупность методик и технологий, позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений(построение умозаключений на основе перехода от общих рассуждений к частным). Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

Для реализации данной программы используются следующие педагогические технологии:

проблемное обучение;

личностно-ориентированное обучение;

технология уровневой дифференциации;

технология индивидуального обучения;

коллективный способ обучения;

компьютерные (новые информационные) технологии обучения.

методы обучения:

догматические;

репродуктивные;

объяснительно-иллюстративные;

продуктивные;

частично-поисковые (эвристические);

исследовательские.

формы обучения:

индивидуальная;

парная;

групповая;

коллективная;

средства обучения:

наглядные пособия;

дидактические материалы;

технические;

специальное оборудование кабинета математики для проведения лабораторных и практических работ.

Согласно действующему в лицее учебному плану рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: в 5 «А», «Б» классах базовый уровень предполагается обучение в объеме 204 часа, 6 часов в неделю, 34 учебные недели.

Общее количество часов увеличено на 34 часа, что позволяет глубже изучить наиболее трудные для учащихся темы, рассмотреть большое количество разнообразных задач и упражнений по изученным темам.

Добавлены часы к следующим темам:

Добавлено 4 часа на повторение материала 4 класса, т.к. за время летних каникул дети забыли материал 4 класса, требуется актуализация знаний для изучения тем 5 класса.§7. Координатный луч-1ч , §10. Вычисления с многозначными числами-1ч ( тема необходимы для успешного усвоения дальнейшего курса математики в последующих классах);

§13. Законы арифметических действий-1ч, §14. Уравнения-2ч, §15. Упрощение выражений-1ч, данные темы необходимы для успешного усвоения дальнейшего курса математики в последующих классах;

§17. Математическая модель-1ч (одна из важных тем, которая требует закрепления);

Резерв-1ч (закрепление трудных тем);

§19. Обыкновенные дроби-1ч (данная тема трудная, требует детального рассмотрения», она необходимы для успешного усвоения дальнейшего курса математики в последующих классах);

§20. Отыскание части от целого и целого по его части-2ч, §22. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа-1ч (разобрать трудные случаи для ребят и подготовиться к контрольной работе №4);

§25. Сложение и вычитание обыкновенных дробей-1ч, §26. Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число-1ч (темы требуют хорошего понимания и навыков решения, они выводятся на итоговую государственную аттестацию);

Резерв-1ч (закрепление трудных тем);

§30. Биссектриса угла-1 ч (закрепление понятия биссектриса угла);

§38. Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей-1 ч, §39. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д.-1ч, §40. Перевод величин из одних единиц измерения в другие-1 ч, §42. Сложение и вычитание десятичных дробей-1ч (темы требуют хорошего понимания и навыков решения, они выводятся на итоговую государственную аттестацию);

§43. Умножение десятичных дробей-1 ч, §44. Степень числа-1 ч, §45. Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число-1 ч, §46. Деление десятичной дроби на десятичную дробь-2 ч (темы требуют хорошего понимания и навыков решения, они выводятся на итоговую государственную аттестацию);

Резерв-1ч (закрепление трудных тем);

§48. Задачи на проценты-2ч (данная тема трудная, требует детального рассмотрения», она необходимы для успешного усвоения дальнейшего курса математики в последующих классах);

Повторение-2ч (детальное повторение ранее изученных тем, подготовка к итоговой контрольной работе).

Резервные часы (10) предполагается оставить на конец года, с целью прохождения материала по темам, которые были пропущены по причине болезни.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Данной программой предусмотрено, чтобы в процессе изучения учащиеся овладеют системой математических знаний и умений и будут:

Учащиеся должны иметь представление:

о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, обыкновенных и десятичных дробях;

об основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

о достоверных, невозможных и случайных событиях;

о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах.

Учащиеся должны уметь:

выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;

выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

выполнять простейшие вычисления с помощью микрокалькулятора;

решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций;

составлять алгебраические модели реальных ситуаций и выполнять простейшие преобразования буквенных выражений;

решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи);

строить дерево вариантов в простейших случаях;

использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;

определять длину отрезка, величину угла;

вычислять периметр и площадь прямоугольника, треугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для решения несложных практических расчетных задач;

устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

для решения практических задач, связанных с нахождением объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, длины окружности и площади круга.

Контроль уровня обученности – для оценки учебных достижений обучающихся используется:

текущий контроль в виде разноуровневых проверочных работ, самостоятельных работ;

тематический контроль в виде  разноуровневых контрольных работ;

итоговый контроль в виде разноуровневой контрольной работы.

Содержание тем учебного курса:

1.Повторение курса начальной школы (4 ч). Действия с многозначными числами. Числовые и буквенные выражения. Действия с величинами. Решение уравнений. Решение задач.

2. Натуральные числа (54 часа). Десятичная система счисления. Числовые и буквенные выражения. Язык геометрических рисунков. Прямая. Луч. Отрезок. Сравнение отрезков. Длина отрезка. Ломаная. Координатный луч. Округление натуральных чисел. Прикидка результата действия. Вычисления с многозначными числами. Прямоугольник. Формулы. Законы арифметических действий. Уравнения. Упрощение выражений. Математический язык. Математическая модель.

3. Обыкновенные дроби (42 часа). Деление с остатком. Обыкновенные дроби. Отыскание части от целого и целого по его части. Основное свойство дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Окружность и круг. Арифметические действия с обыкновенными дробями.

4. Геометрические фигуры (24 часа). Определение угла. Развернутый угол. Сравнение углов наложением. Измерения углов. Биссектриса угла. Треугольник. Площадь треугольника. Расстояние между двумя точками. Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые. Серединный перпендикуляр. Свойство биссектрисы угла.

5. Десятичные дроби (52 часа). Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Понятие процента. Задачи на проценты. Микрокалькулятор.

6. Геометрические тела (10 часов). Прямоугольный параллелепипед. Развертка прямоугольного параллелепипеда. Объем прямоугольного параллелепипеда.

7. Введение в вероятность (4 часа). Достоверные, невозможные и случайные события. Комбинаторные задачи.

8.Повторение (14 часов).

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Название тем и уроков

Основные понятия и термины

Виды и формы учебной деятельности

Количество часов

Дата

Примечание

Повторение курса начальной школы 4 ч

Повторение материала за 4 класс

правила сравнения, сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел; правила записи числовых и буквенных выражений, порядок действий при вычислениях, переместительный и сочетательный законы сложения и умножения.

Беседа, выполнение упражнений. Фронтальная, групповая.

1

3.09

карточки

Повторение материала за 4 класс

перевод одних величин в другие; понятие уравнения, корня уравнения, способы решения уравнений.

Беседа, выполнение упражнений. Фронтальная, групповая.

1

4.09

карточки

Повторение материала за 4 класс

способы решения текстовых задач основных типов с помощью уравнений.

Практикум, выполнение упражнений. Фронтальная, групповая.

1

5.09

карточки

Вводная контрольная работа

Решение контрольных заданий. Индивидуальная.

1

6.09

карточки

Глава 1. Натуральные числа 54 ч

§1.Десятичная система счисления.

Определение десятичной системы счисления, виды систем счисления. Римская нумерация. Разложение числа по разрядным единицам. Сравнение чисел.

Беседа, выполнение упражнений. Фронтальная, групповая.

1

6.09

§1.Десятичная система счисления.

Практикум, выполнение упражнений. Фронтальная. Самостоятельная работа.

1

7.09

С-1.1

§1.Десятичная система счисления.

Беседа, выполнение упражнений. Фронтальная. Самостоятельная работа.

1

10.09

С-1.2

§2. Числовые и буквенные выражения.

Числовые и буквенные выражения. Математический

Проблемное изложение. Фронтальная, групповая.

1

11.09

§2. Числовые и буквенные выражения.

Практикум, выполнение упражнений. Фронтальная. Самостоятельная работа.

1

12.09.

С-2.1

§2. Числовые и буквенные выражения.

Беседа, выполнение упражнений. Фронтальная. Самостоятельная работа.

1

13.09

С-2.2

§3.Язык геометрических рисунков.

Геометрический рисунок.

Объяснительно-иллюстрированное изложение. Фронтальная, групповая.

1

13.09

§3.Язык геометрических рисунков.

Беседа, решение задач. Фронтальная. Самостоятельная работа.

1

14.09

С-3.1

§3.Язык геометрических рисунков.

Практикум, выполнение упражнений. Фронтальная. самостоятельная работа.

1

17.09

С-3.2

§4.Прямая. Отрезок. Луч.

Точка, прямая, отрезок, луч.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap