Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс УМК Школа России



Муниципальное общеобразовательное учреждение Собинского района

основная общеобразовательная школа №3 г.Собинки

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по математике

Класс: 4 «А»

Учитель: Королькова Е.А.

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Учебная программа по математике составлена на основе программы «Математика» авторов: Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В.- М.: Просвещение, 2007

Программа «Математика» разработана Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. входит в учебный комплект «Школа России».

Программа обеспечена учебником: «Математика. 4 класс». В 2-х частях/ М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.-6-е изд.- М.: Просвещение, 2009; Рабочие тетради к урокам математики 4 кл. В 2 ч. /[Авторы: Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В.] Москва, Просвещение, 2008 год

На изучение учебного материала по учебному предмету «Математика» в тематическом планировании отводится 136 часов (4 ч. в неделю), что полностью соответствует программе.

Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Курс является органической частью единого школьного курса математики.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 4 класса

Обучающиеся должны знать:

названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.

названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;

связь между компонентами и результатом каждого действия;

основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);

правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.

виды углов: прямой, острый, тупой;

виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;

определение прямоугольника (квадрата);

свойство противоположных сторон прямоугольника.

Обучающиеся должны уметь:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);

представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);

находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8-г, b:2, a + b, c-d, k:n при заданных числовых значениях входящих в них букв;

выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

решать задачи в 1—3 действия;

находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

узнавать время по часам;

выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.

строить заданный отрезок;

строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

Содержание программы

раздел

Название разделов

Кол – во часов

1

Числа от 1 до 1000 (продолжение)

12 час

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

9 час

3

Числа, которые больше 1000. Величины.

15 час

4

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.

9 час

5

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.

75 час

6

Систематизация и обобщение изученного.

16 час

 

 Всего:

136 часов

Перечень ключевых слов

Числовое выражение

равенство

неравенство

уравнение

сложение

вычитание

умножение

деление

прямоугольник

диагональ прямоугольника

класс единиц

класс тысяч

класс миллионов

класс миллиардов

разрядные слагаемые

числовой луч

угол

сторона угла

вершина угла

острый угол

тупой угол

прямой угол

единицы длины

километр

сантиметр

дециметр

миллиметр

метр единицы площади

квадратный километр

квадратный сантиметр

квадратный дециметр

квадратный миллиметр

квадратный метр

ар

гектар

единицы массы

центнер

тонна

килограмм

грамм

единицы времени

секунда

час

сутки

неделя

месяц

год

век

скорость

расстояние

средняя скорость

треугольник

остроугольный треугольник

тупоугольный треугольник

прямоугольный треугольник

Содержание учебного предмета.

Числа от 1 до 1000 (продолжение) (12 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000

Знание, умения и навыки по теме.

Обучающиеся должны знать:

— названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;

— связь между компонентами и результатом каждого действия;

— основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);

— правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

— таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

Обучающиеся должны уметь:

— записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3 — 4 действия (со скобками и без них);

— находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, а — 3, 8 × a, b : 2, a + b,

a — b, с × d, к : n при заданных числовых значениях входящих в них букв;

— выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

Нумерация (9 ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Знание, умения и навыки по теме.

Обучающиеся должны знать:

— названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

— как образуется каждая следующая счетная единица(сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне ит.д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.

Обучающиеся должны уметь:

— читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);

— представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Величины (15 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Знание, умения и навыки по теме.

Обучающиеся должны знать:

— единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

— связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.

Обучающиеся должны уметь:

— находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

— находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

— узнавать время по часам;

— выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

— применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.

Сложение и вычитание (9 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х + 312 = 654 + 79, 729 — х = 217 + 163, х — 137 = 500 -140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Знание, умения и навыки по теме.

Обучающиеся должны знать:

— таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

— переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование

— способы проверки сложения и вычитания.

— вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий.

Обучающиеся должны уметь:

— представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

— пользоваться изученной математической терминологией;

— выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;

— выполнять вычисления с нулем;

— вычислять значение числового выражения, содержащего 2 — 3 действия (со скобками и без них);

— проверять правильность выполненных вычислений;

— решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap
sitemap